Развитие дошкольного образования в России
занимательные факты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование ; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Возникновение дошкольного образования в России
Киевская Русь
Реформы Петра I в образовании
Николай Иванович Новиков (1744-1818) – деятель просвещения, занимался изданием литературы для детей. Статья о воспитании детей "Для распространения общих полезных знаний и всеобщего благополучия"
В 1763 г. в России был открыт первый воспитательный дом
Дошкольное образование периода XIX - начала XX вв. в России
Виссарион Григорьевич Белин c кий (1811-1848) - наметил возрастную периодизацию Николай Иванович Пирогов (1810-1881) - отводил большую роль семейному воспитанию, значительную роль в воспитании дошкольника отводил матери
В 1832 г. при Гатчинском воспитательном доме открыли небольшую экспериментальную Школу для малолетних детей. Её основатель - Егор Осипович Гугель
27 сентября 1863 г . в Петербурге был открыт первый детский сад. Его открыла вместе со своим мужем Аделаида Семеновна Симонович (1840-1933)
Петр Францевич Лесгафт (1837-1909) - анатомом, биологом, педагогом. В своей книге "Семейное воспитание и его значение" он изложил свои взгляды на развитие дошкольника.
Елизавета Ивановна Тихеева (1866-1944)- педагог, психолог, автор системы дидактических материалов для развития органов чувств, её рекомендации по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей находят применение в работе современных детских садов
Луиза Карловна Шлегер (1863-1942) - теоретик и практик дошкольной педагогики. В ряде работ Л. К. Шлегер («Материалы для бесед с маленькими детьми», «Практическая работа в детском саду» и др.) содержатся ценные советы по методике организации бесед с дошкольниками, изучению детей, индивидуальной работе, применению специальных упражнений для развития органов чувств.
Опыт организации дошкольного образования в советский период развития России
20 ноября 1917 года "Декларации по дошкольному воспитанию ". В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования : бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошкольного возраста.
Евгений Абрамович Аркин (1873-1948) – педагог, врач-гигиенист. Его фундаментальный труд "Дошкольный возраст, его особенности и гигиена" (1921 г.) стал прекрасным пособием для детских врачей и воспитателей. Е.А. Аркин выступал за тесную связь физиологии и психологии: "Кто не знает физиологии, не будет знать психологии, и обратно".
В 1937 г. - проект программы в дошкольных учреждений В 1938 г. были разработаны устав дошкольных учреждений и программно-методические указания под названием " Руководство для воспитателей детских садов"
Эвакуация детских садов в период войны
Александра Платоновна Усова (1888-1965) - педагог Особую известность получили ее методические работы "Занятия в детском саду", "Обучение в детском саду".
В начале 60-х годов была создана комплексная программа "Воспитание в детском саду "
Значение советской системы дошкольного образования: Общедоступность дошкольного образования для всех слоев населения Высокий уровень интеллектуального развития советских детей Учет возрастных особенностей детей Недостатки: тотальная регламентация деятельности детского сада и игнорирование индивидуальности как детей, так и воспитателей . коммунистическая идеологизация всего образовательно-воспитательного процесса
Обновление дошкольного образования в 90-х годах XX в.
1989 год - «Концепция дошкольного воспитания» (авторы Васи́лий Васи́льевич Давыдов, Вадим Артурович Петровский и др.) В качестве альтернативы авторитарной педагогике новая концепция предложила демократический, личностно-ориентированный подход в образовании Такая переориентация образовательного процесса получила название «гуманизация образования». Переход от «зуновской» парадигмы в образовании к ориентации на развитие способностей . Деидеологизация дошкольного образования
1991 г. - «Временное положение о дошкольном учреждении» 1995 г. - «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» Переход от единой типовой программы к вариативности , возможность выбора программы образования детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История развития дошкольного образования в России
Контрольная работа...
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...
Становление и развитие системы общественного дошкольного образования в России.
Становление и развитие системы общественного дошкольного образования в России....
Развитие дошкольного образования в России
Развитие дошкольного образования в России Введение Первые воспитательные системы сложились еще во времена антично(VI-V вв. до н. э.). Известные римские, афинские, спортанские школы, различав...
Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», федеральный уровень. Тема: «Организация дополнительного образования детей в ДОО», МБОУ Лесногородская СОШ Дошкольное отделение Детский сад №12, 2021г.
Приказ АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДП...
«Инновационный проект «Внедрение и развитие дополнительных образовательных услуг»,12 страниц (стр.56-67) Сборник Всероссийской общественной организации содействия развитию про-фессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России», серия «Воспит
Статья, федеральный уровень...
История становления и развития дошкольного образования в России
Краткий доклад на тему "История становления и развития дошкольного образования в России"...