Экспериментально– исследовательский проект во второй младшей группе: «Огород на окне. В гостях у Пеппы»
проект (младшая группа)

Иванова Анжелика Викторовна

Работа по проекту «Огород на подоконнике» поможет развивать в детях познавательную активность. Малыши, в ходе различных мероприятий узнают о растениях, учатся наблюдать и ухаживать за ними. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogurtsy_szhataya.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментально– исследовательский проект во второй младшей группе: «Огород на окне. В гостях у П еппы » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 городского округа Вичуга. Подготовила воспитатель: Иванова А.В

Слайд 2

Тип проекта : экспериментально-исследовательский. Продолжительность проекта : среднесрочный (март-май). Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Слайд 3

Актуальность: У детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Так возникла идея создания огорода на подоконнике.

Слайд 4

Работа по проекту «Огород на подоконнике» поможет развивать в детях познавательную активность. Малыши, в ходе различных мероприятий узнают о растениях, учатся наблюдать и ухаживать за ними. Дети усваивают трудовые навыки: сажают, поливают, рыхлят землю. Эти занятия прививают детям с раннего возраста чувства ответственности людей за все живое на земле, что их окружает, учат беречь и любить природу.

Слайд 5

Цель проекта: создать условия направленные на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, о их пользе для человека, развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности путем экспериментирования.

Слайд 6

Задачи проекта: Дать детям знания, что растения выращивают из семян, их сажают, поливают, ухаживают за ними. Расширять знания и представления о полезных свойствах огородной зелени: укропа , лука, их строении и необходимых условиях роста. Уточнить представление детей о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Слайд 7

Развивать творческую, познавательную активность, наглядно-действенное мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Вызвать положительные эмоции от полученных результатов в ходе экспериментальной деятельности. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Слайд 8

Планируемый результат: проявление интереса к посаженым растениям, к простейшим взаимосвязям в природе; доброжелательное и активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, прослушивании художественных произведений ; умение высказывать свою точку зрения во время наблюдений за ростом растений; развить интерес к экспериментальной деятельности.

Слайд 9

Этапы проекта: Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап.

Слайд 10

Подготовительный этап: изучение методической литературы по данной теме ; п одбор наглядного материала; п одбор игр для проведения различных видов деятельности; с оставление перспективного плана по проекту «Огород на подоконнике»

Слайд 11

Основной этап: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно эстетическое развитие.

Слайд 12

Познавательное развитие: НОД « Овощи на грядке», «Овощи большие и маленькие»; р ассматривание иллюстраций, муляжей овощей; б еседы: «Что вырастет из маленького семени?», «Что такое огород на подоконнике?» «Полезная зелень»; п осадка , полив и рыхление растений ( укроп,овес,лук ).

Слайд 13

наблюдения за ростом растений ; чтение стихов , загадок, пословиц, о овощах; Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых »; Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу »; Настольные игры «Парные картинки», «Овощи».

Слайд 14

Речевое развитие: НОД « Какие растения можно вырастить на подоконнике », «Солнце , воздух и вода»; с оставление рассказа детей по теме: «А у нас в огороде », «Как я помогаю на огороде»; р азучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах; Дидактические игры: «Что в моей корзинке», «Варим Борщ», «Один много», «Где растет?».

Слайд 15

Социально-коммуникативное развитие: НОД « Лето пришло, в огород позвало», «Лук, который вырастили сами» Б еседы: « Чем полезен лук, укроп», « Почему нельзя отрывать ветки у деревьев, листочки у цветов» р ассматривание альбома «Что мы посадили» д идактические игры: «Можно, нельзя», «Что сажают в огороде», «Чей листок».

Слайд 16

Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание картинок. Рисование «Лук от всех недуг »; Аппликация «Помидоры в банке»; Лепка «Овощи большие и маленькие».

Слайд 17

Физическое развитие: Подвижные игры: «Кабачок», «Баба сеяла горох», «Огородник», « Посади и собери картофель»; Пальчиковые игры: «Хозяйка однажды с база пришла», «Капуста», « Кампот »; Физкультминутки: «Сажаем лук », «Деревце», « Огород у нас в порядке»;

Слайд 18

Экспериментальная деятельность: На первой неделе, мы посадили овес, лук, укроп, петрушку.

Слайд 19

Ухаживали и поливали наш огород, ждали когда появятся первые ростки, и перышки у лука.

Слайд 20

В огороде «поселились» луковки: в розовом стаканчике – девочка в голубом стаканчике – мальчик

Слайд 21

В конце второй недели у лука появились перышки.

Слайд 22

Е ще через две недели подрос укроп, петрушка, овес.

Слайд 23

«Огород на окне» благоухает длиной пышной зеленою.

Слайд 24

Начало сбора урожая лука.

Слайд 25

Ежедневно у детей суп с зеленым луком.

Слайд 26

Свои наблюдения за «огородом на окне» дети отражают через художественное творчество - рисование, лепку:

Слайд 27

Взаимодействие с семьями воспитанников: к онсультации: «Зелёный мир на окне », « Труд ребенка в огороде», «Важность приобщения детей к труду»; п апки передвижки: «Огород на окне», «Во саду, или в огороде»; родители приносили земли и семян необходимых для посадки.

Слайд 28

Заключительный этап: Выставка работ детей « Огород на окне» Украшение огорода героями из мультика «Усадьба Свинки пепы »

Слайд 29

Результат проекта: с истематический труд в огороде, на подоконнике, повысил у детей интерес к растениям, способствовал воспитанию у них любви и бережному отношению к объектам природы, формированию трудолюбия и нравственных качеств. Дети научились сами определять, когда растения нужно полить, прорыхлить. У детей появилось сознательное отношение к труду, они начали осмысливать производимую работу, понимать ее цель, что расширило их кругозор.

Слайд 30

д ети усвоили, что свежая зелень полезна для организма, а выращенная своими руками вдвойне. Оказывается, выращивать зелень, это огромное удовольствие. Так мы начинаем воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни. в результате работы в групповом огороде дети более сдружились, стали больше времени проводить со взрослыми, общались, играли, трудились.

Слайд 31

Список литературы: 1.Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013. 2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г. 3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г 4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на подоконнике»

Актуальность:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познава...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»

Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию и уходу за культурными растениями в комнатных условиях, воспитание любви к природе, создание мини- огорода на подоконнике....

Познавательно — исследовательский проект в средней группе: «Огород на окне».

Цель:- развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных и исследовательских интересов в процессе выращивания овощных и цветочных культур в комнатных условиях, создание в группе огорода на...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне" проводимый с целью развития познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности ...

Познавательно- исследовательский проект для средней группы " Огород на окне"

Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.Данный ...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в средней группе "Огород на окне"

Целью проекта является создание условий для познавательного развития детей через проектно - исследовательскую деятельность.,организацию художественно - продуктивной деятельности и воспитанию у детей л...

Исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...