Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в средней группе "Огород на окне"
проект (средняя группа)

Смирнова Надежда Александровна

Целью проекта является создание условий для познавательного развития детей через проектно - исследовательскую деятельность.,организацию художественно - продуктивной деятельности и воспитанию у детей любви к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ КРАТКОСРОЧНОГО

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

Воспитатели : Смирнова Н.А., Акавова А.А.

Цель проекта:

- создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность

- организация   художественно-продуктивной творческой деятельности

-  воспитания у детей любви к природе

Задачи проекта:

•        Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.

•        Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.

•        Развивать интерес к развитию и росту растений.

•        Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

•        Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

•        Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

•        Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемый результат проекта:

Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

 • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

 • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

 • Дети научаться вести наблюдения.

• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников

План работы

Образовательная область/мероприятие

Содержание

Ознакомление с

произведениями художественной литературы

Ожидаемый результат

1 этап - организационно-подготовительный 1 неделя (с 09.03. 21 -12.03.21 г.)

Изучение методической литературы по данной теме

1.        Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011

2.        Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001

3.        Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

4.        Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.

5.        Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

6.        Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

7.        «Формирование целостной картины мира» под ред. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой, М. 2015 г.

8.        Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2009 г.

Разработка проекта

Определение темы проекта, его цели, задач, актуальности, этапов и сроков реализации, прогнозирование ожидаемых результатов, предварительная работа с родителями воспитанников

Создание предметно – развивающей среды

- Дидактические игры

        «Что сажают в огороде»,

        «Подбери пару»,

        «Вершки и корешки»,

 

 

        «Что сначала, что потом»,

        «Во саду ли, во огороде»,

(классификация огород, сад, фрукты, овощи).

        «Поможем маме»,

 

        «Разложи по корзинкам»;

«Сварим суп и компот»

- Художественная литература:

Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувин «Овощи».

-Загадки, стихи, пословицы о труде.

2 этап – реализационный (с 09.03.21 – 08. 04.21 г.)

Беседа с детьми «Что мы знаем об овощах»

Закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.

.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях «Что растет на огороде»

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

«Рассматривание семян растений для нашего огорода на окне»

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное

- Изготовление «травянчиков»

-  Посадка семян в яичной скорлупе

- Посадка семян укропа и петрушки, высадка лука

- Творческое оформление огорода на окне

процесс изготовления экологической игрушки (вызвать интерес при выращивании декоративного растения).

Создание  условий для обучения детей способам посева семян укропа, петрушки,  высадки луковиц

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

Опыт-наблюдение за выращиванием экологической игрушки (дети учатся замечать изменения, которые происходят во время прорастания зерен пшеницы до появления его первых побегов

Дети знают, как сеять укроп и петрушку, лук:

Палочкой делают борозду в земле и сыплют семена вдоль бороздки. Прищипывают землю двумя пальцами, поливают.

-Труд в уголке природы

«Работа на огороде в группе»

«Уход за рассадой» (полив, рыхление, прореживание).

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Дети умеют ухаживать за растениями.

-Дидактические игры

«Что сажают в огороде»

«Что сначала, что потом»

Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание

Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

- Музыкальные и подвижные игры

Огородная хороводная»,

«Мыши в кладовой»,

Драматизация сказки «Репка»,

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Создать положительно – эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей, проявление творческих способностей у детей в театрализованной деятельности.

- Пальчиковые  игры

«Мы большой арбуз купили»;, «Фрукты», «Приглашаем в огород», «Овощи», «Варим мы компот», «Морковка», «Капуста», «Картошка»

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Взаимодействие с семьями воспитанников

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.        

- Фотоотчёт для родителей.

Привлечение  родителей к реализации проекта «Огород на окне».

Приобщение родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

3 этап итогово – аналитический ( 08.04-15.04.2021)

Итог (презентация) проекта:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

Анализ результатов проекта «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Дети:

1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3.        В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.

4.        Дети увидели многообразие посевного материала.

5.        Дети стали бережно относится к растительному миру.

6.        В группе был создан огород на окне.

7.Дети стали более уважительно относится к труду.

Из  семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться наблюдать и делать  первые выводы.

Родители.

 1.Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

2.        Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Выводы:

    На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

    Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

                                                                                                                                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ

Поговорки:

  Огород – для семьи доход

 «Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не    ждут)».

Загадки про овощи и фрукты

- Круглое, румяное,

 Я расту на ветке.

 Любят меня взрослые

 И малые детки.  (Яблоко)

- Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

 Дети, птицы и медведи.  (Малина)

- Длинноножка хвалится –

 Я ли не красавица,

 В сама – то косточка,

 Да красненькая косточка.  (Вишня)

-  Он большой, как мяч футбольный,

 Если спелый - все довольны.

 Так приятен он на вкус!

 Что это за шар? (Арбуз)

- Золотистый и полезный,

 Витаминный, хотя, резкий.

 Горький вкус имеет он

 Обжигает… не лимон. (Лук)

- В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

 Вкусные в нём семена. (Тыква)

-  В зелёной палатке

 Колобки спят сладко.

 Много круглых крошек.

 Что это? (Горошек)

- Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

 Врос в землю крепко.

 Что же это?  (Репка)

-  Красна девица сидит в темнице,

 А коса на улице. (Морковь)

-  В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

 Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

-  На стебле зелёный крюк,

 А на нём висит сундук.

 В сундуке восемь ребят

 Молча рядышком сидят. (Горох)

-  Внизу красно, вверху зелено,

 В землю вросло. (Свекла)

- Маленький и горький, луков брат. (Чеснок)

-  Фиолетовый кафтан

 Носит овощ … (Баклажан)

-  На грядочке зелёные,

 А в баночке солёные. (Огурцы)

-  Дом зеленый тесноват:

 Узкий длинный, гладкий.

 В доме рядышком сидят

 Круглые ребятки.

 Осенью пришла беда -

 Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

 Круглые ребятки. (Горох)

Сто одежек –

 Все без застежек. (Капуста)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

 Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста)

-  Она прячется от солнца

 Под кустом в глубокой норке,

 Бурая – не мишка,

 В норке - но не мышка.(Картошка)

-  Запеканки, драники,

 Оладьи и пюре,

 Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

 И отличную окрошку

 Можно сделать из... (Картошки)

-  За кудрявый хохолок

 Лису из норки поволок.

 На ощупь - очень гладкая,

 На вкус - как сахар сладкая.(Морковь)

-  Как на нашей грядке

 Выросли загадки

Сочные да крупные,

 Вот такие круглые.

 Летом зеленеют,

 К осени краснеют. (Помидоры)

- Это вовсе не игрушка -

 Ароматная… (Петрушка)

-  Над землей трава,

 Под землей бордовая голова. (Свекла)

-  В огороде хоть росла,

Знает ноты соль и фа. (Фасоль)

- Маленький и горький, луку - брат. (Чеснок)-

- Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)

1. Сад

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках душистый груз,

Разных бус На разный вкус.

2.Редис

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зелёным листом

Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок -

Зелёненький лесок.

3.Репа

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

4.Чеснок

Маленький, горький

Луку брат.

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго.

5.Семя

Лежало на свету,

Бросилось в темноту,

Да и там покоя нет:

Как бы вырваться на свет.

6.Горох

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков..?

А. Максакова

Посадила в огороде;

Помидоры и картофель,

Чуть моркови, огурцов.

Для братишек сорванцов.

Помидор сорвал Алешка.

Вот и сыта стала кошка.

А Максим ест огурец.

Наш мальчишка молодец.

Он на грядке сидит ловко

Вот и вырвана морковка.

Ест морковку кошка, кот,

Кто зашел к нам в огород.

Всех мальчишки угощают.

Витамин есть заставляют.

Т. Казырина

А у нас в саду порядок

Мы вскопали десять грядок.

Как на первой горох,

Уродился, не плох!

На второй редиска,

Друг от друга близко.

А на третьей репка,

И сладка и крепка.

На четвертой огурцы

Поспевают, молодцы!

Пятая с морковкой,

Подрастает ловко.

На шестой зеленый лук,

Он и лекарь, он и  друг.

На седьмой огромной грядке,

Ягодки играют в прятки.

На восьмой кабачки,

У них толстые бочки.

На девятой арбуз

Полосатый карапуз.

А десятая отныне,

Нам подарит даже дыни!

Ж. Дарк

Летом огород - что город!

В нём – сто тысяч горожан:

помидор, горох, капуста,

кабачок и баклажан.

А по осени там пусто!

Скоро в град придёт зима

Люд разъехался в корзинках

в погреба и закрома!

И. Михашина

Дети все стремятся к маме.

Я сижу в своей панаме.

Я люблю свой огород.

Здесь клубника лезет в рот.

Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки ).

 «Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал. Два комплекта  схем  (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами),  яблоко

Ход игры

Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

«Закончи предложение».

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

   Ход игры

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…

 Пальчиковые игры

Тема "Фрукты"

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга

На базар ходили мы,

(мизинцы)

Много груш там и хурмы,

(безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины,

(средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины,

(указательные пальцы)

Но купили мы арбуз —

(большие пальцы)

Это самый вкусный груз.

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

 

Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)

1.    Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

2.    Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки.

Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.

3.    Яблоки кислые.

Махнуть рукой "эх". Сморщиться и слегка высунуть язык.

4.    Яблоки соберем в корзины.

Пальцы рук переплести "корзинкой". Скругленные концы языка загнуть "чашечкой".

5.    Дома сварим из яблок варенье.

Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.

6.    Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.

Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад.

7.    Тяжело нести корзины. Увидели лодку.

Сложить ладони "лодочкой". Руками делать волнообразные движения. Язык сложить "лодочкой" (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.

8.    Приплыли домой.

Соединить кончики пальцев (пальцы "домиком"). Язык присосать к нёбу (крыша домика).

Пальчиковая игра "В сад  идем мы погулять"

Сад — решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети "ходят" указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу.

Раз, два, три, четыре, пять.

В  сад  идем мы погулять:

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Физкультминутки

Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан

Полный разных семян. (Дети шагают.)

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена. (Дети приседают и встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!

Вот так яблоко

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.

Хороводная игра - «Огородная хороводная»

 Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.

 Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

 Дети идут по кругу и поют:

 Есть у нас огород. Там своя морковь растет

 Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

 Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

 Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

 В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

 Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

 А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

 Дети идут по кругу и поют:

 Есть у нас огород и капуста там растет

 Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

 Выходит, «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

 Ты капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

 А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

 Дети идут по кругу и поют:

 Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

 Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит, «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

 Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

 А потом не зевай, увози наш урожай!

Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»

 Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.

Используется метод беседы.

Материал.

Карточки с изображением овощей, садово-огородного инвентаря,

 природных явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.

 -Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь?

 -Какие не любишь, почему?

 -Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?

 -Хочешь ли ты сам вырастить овощи?

 -Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.

 -Какой водой и как нужно поливать овощи?

 -Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку)?

-Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?

П/и «Огуречик… огуречик…»

 Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,

 Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет».

 После окончания речевки, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

 С.Михалков ОВОЩИ

 Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

 Картошку,Капусту, Морковку,Горох, Петрушку и свеклу.

Ох!...

 Вот овощи спор завели на столе –

 Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

 Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла?

 Ох!...

 Хозяйка тем временем ножик взяла

 И ножиком этим крошить начала: Картошку,  Капусту, Морковку, Горох,  Петрушку и свеклу.

 Ох!...

 Накрытые крышкою, в душном горшке

 Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла.

 Ох!...

 И суп овощной оказался не плох!

Игра: «Правильно-неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

 - А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

 1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

 И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

 Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

 Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

 4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

 И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

 5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

 6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Игра-хоровод «Кабачок»

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

 Ход игры. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

  Кабачок, кабачок,

 Тоненькие ножки,

 Мы тебя кормили,

 Мы тебя поили,

 На ноги поставили,

 Танцевать заставили.

 Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

 Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски.

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 53 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

Срок реализации: 09 марта – 15 апреля 2021 года

Воспитатели:

Смирнова Н.А.

Акавова А.А.

Краткосрочный  познавательно – исследовательский проект в средней группе

«Огород на окне»

Воспитатели:

Смирнова Н.А.

Акавова А.А.

Актуальность:

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Участники проекта:

- Воспитанники группы

- Воспитатели группы

- Родители детей группы

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Срок  реализации: 09 марта – 15 апреля 2021 года

Цель проекта:

- создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность

- организация   художественно-продуктивной творческой деятельности

-  воспитания у детей любви к природе

Задачи проекта:

        Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.

•        Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.

•        Развивать интерес к развитию и росту растений.

•        Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

•        Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

•        Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

•        Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемый результат проекта:

Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

 • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

 • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

 • Дети научаться вести наблюдения.

• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Этапы проекта:

 Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых для роста растений, их интерес к...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»

Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию и уходу за культурными растениями в комнатных условиях, воспитание любви к природе, создание мини- огорода на подоконнике....

Познавательно — исследовательский проект в средней группе: «Огород на окне».

Цель:- развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных и исследовательских интересов в процессе выращивания овощных и цветочных культур в комнатных условиях, создание в группе огорода на...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне" проводимый с целью развития познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности ...

Познавательно- исследовательский проект для средней группы " Огород на окне"

Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.Данный ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе на тему: "Эколята -дошколята“

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного в...