Исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne_3.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»
Проект: краткосрочный (март-апрель)
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 1,5 месяца.
Участники проекта: дети младшей группы и воспитатели.
Активизация словаря: лук, горох, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Актуальность
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей средней группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проектная идея
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- Познакомить детей с особенностями выращивания растений ( лук, укроп, петрушка, кабачки, горох);
- Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Научить детей готовить землю для посадки;
- Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Научить поливать растения под руководством воспитателя;
- Наблюдать за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- Дети получат практические знания о росте растений.
- Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный.
В группе детского сада оформить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап – исследовательский (реализация проекта).
Дети будут наблюдать за ростом растений. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассмотрят иллюстрации, картины. Воспитатель реализует мероприятия по проекту «Огород на подоконнике» в непосредственной образовательной деятельности.
3 этап – заключительный.
Проведут анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Подведение итогов
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях); • Составление плана работы над проектом; • Сбор материала необходимого для реализации проекта; • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами); • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта; • Изготовление дидактических игр и пособий; Подготовка к художественной деятельности;
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта..
Основной этап
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка семян укропа, петрушки, фасоли гороха, лука в землю;
• Уход за растениями - полив, рыхление;
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
• Игровая, двигательная деятельность;
• Участие в практической деятельности;
• Лепка лука из пластилина;
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты;
* Рисование лука;
* Участие в дидактических играх;
* Наблюдения;
* Рассматривание семян через лупу.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы; • Различные виды изобразительной деятельности по тематике; • Просмотр мультфильмов о растениях; • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах; • Труд в огороде
Заключительный этап:
Деятельность педагога:
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Деятельность детей:
Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Мероприятия по реализации проекта:
Беседы:
- «Что такое огород и что на нём растёт».
- «Что такое «Огород на подоконнике».
- «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
- «Семена».
Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Строение растений».
- «Рост и развитие растений».
- «Вода и росток».
- «Солнце и росток».
- «Проращивание семян и лука».
Практическая деятельность:
- Опыт – наблюдение за ростом лука, семян петрушки и укропа.
- Отбор и посев семян.
- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».
- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
- Рассмотреть различные семена.
- Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
Художественно - творческая деятельность детей.
- Рисование «Лук от всех недуг».
- Лепка «Овощи большие и маленькие».
Речевое развитие.
- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
- Инсценировка – игра «Пых», «Репка».
- Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
- Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: В группе был создан «Огород на окне»
- Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать;
- Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия;
- Участники проекта получили положительные эмоции;
- Результат проекта в виде фотоальбома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»
Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: обогаще...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»
Обогатить и расширить представление детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне.Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных дл...
Познавательно-исследовательский проект на Тему " Огород на окне"
Познавательно - исследовательский проект детей старшей группы на тему " Огород на окне"...
Познавательно – исследовательский проект на тему «Огород на окне»
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.Данный ...
Познавательно-исследовательский проект на тему «Огород на окне» 2018г.
в ходе исследования дети узнали о пользе лука, помидоры, петрушки их применении,-определили необходимые условия выращивания растений,-развивались коммуникативные и исследовательские навыки, восп...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»
Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе.В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малы...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» старшая группа
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» старшая группа Воспитатели: Волобуева М.В.Поддубная Ю.В. Цель – расширить представле...