Дополнительная образовательная программа "Театр малышам"
рабочая программа
Направленность программы – художественная.
Название программы – «Театр малышам»
Возраст обучающихся – младший дошкольный и старший дошкольный возраст
Срок реализации программы – 1год
Уровень программы – ознакомительный
Разработчик программы – педагог дополнительного образования Ертулова И.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная образовательная программа "Театр малышам" | 515.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 7»
«Рекомендовано» «Утверждено»
Методическим советом и.о.директора ГБОУ Школа №7 Протокол № 1 ____________/А. И. Шувалов /
от «30» августа 2019 г. «____»_______________2019 г.
Заместитель директора по
воспитательной работе социализации
и дополнительному образованию
_______________________/А.В.Кяйс/
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Направленность программы – художественная.
Название программы – «Театр малышам»
Возраст обучающихся – младший дошкольный и старший дошкольный возраст
Срок реализации программы – 1год
Уровень программы – ознакомительный
Разработчик программы – педагог дополнительного образования Ертулова И.В.
Москва 2019
Содержание
- Пояснительная записка……………………………………………………. 3
- Учебный (тематический) план……………………………………………..6
- Содержание учебного (тематического) плана…………………………… 10
- Организационно - педагогические условия реализации программы……21
- Список литературы, используемый при написании программы…………23
- Список литературы, рекомендуемый детям……………………………….24
- Приложение №1……………………………………………………………. 24
- Приложение №2…………………………………………………………..... 27
- Приложение№3…………………………………………………………… 28
- Приложение№4…………………………………………………………… 29
1. Пояснительная записка.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы.
Настоящая программа является адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности.
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы.
Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е. способствует развитию интегративных качеств личности.
Педагогическая целесообразность.
Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей. Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, что и способствует развитию речи ребёнка.
Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми. Всё выше сказанное побудило меня разработать программу дополнительного образования «Театр малышам».
Цель дополнительной общеобразовательной программы.
Воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация досуга воспитанников путём вовлечения их в театральную деятельность.
Задачи:
- Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей театра, с его особенностями, видами и традициями.
- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение.
- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.
- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра.
- Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.
- Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности средствами театрального искусства.
- Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации.
- Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.
- Воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Отличительные особенности. Отличительной особенностью программы театрального кружка является то, что она даёт возможность каждому ребёнку с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном исполнении, выбрать самому из предложенного материала роль, элементы костюма, музыкальное сопровождение. Настоящая программа «Театр малышам» отличается содержанием деятельности, учебно-тематическим планированием.
Возраст обучающихся. Предлагаемая программа разработана для детей младшего и старшего дошкольного возраста, описывает курс подготовки детей 4, 5, 6, 7 лет. Наполняемость воспитанников в группах устанавливается в количестве не менее 15 человек.
Сроки реализации.
Сроки реализации данной программы - 1 год.
Режим занятий.
Форма организации занятий групповая. Занятия проводятся с 01 сентября по 30 августа, за исключением государственных праздников. Занятия организуются во второй половине дня 2 раза в неделю. Каждое занятие предусматривает распределение воспитанников по группам:
1-я подгруппа - 4-5 лет
2-я подгруппа - 6-7 лет
Продолжительность занятий
4-5 лет – до 30 мин
5-6 лет – до 35 мин
Ожидаемые результаты дополнительной образовательной программы.
В конце по завершении срока реализации данной программы:
У воспитанников разовьется интерес к театральному творчеству, к выступлению на концертах и спектаклях, желанию выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада. Разовьется умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Разовьется творческое мышление, воображение, память. Дети научаться элементарным актерским, игровым навыкам, творческой самостоятельности. Научаться четко и внятно произносить слова, активно артикулировать. Дети будут знать терминологию театра. Научаться играть полноценный спектакль в коллективе. У детей будет воспитано чувство коллективизма, коммуникативные способности, умение общаться, умение взаимодействовать и доводить дело до конца. Воспитана культура поведения на сцене и за кулисами.
Способы определения результативности.
В конце каждого полугодия обучающиеся оцениваются по следующим критериям:
-Легко входит в роль другого человека, персонажа.
-Может разыграть драматическую ситуацию, изобразив какой-нибудь
конфликт.
-Может легко рассмешить, придумывает шутки, фокусы.
-Хорошо передает чувства через мимику, пантомимику, жесты.
-Меняет тональность и силу голоса, когда изображает другого человека,
персонажа.
-Интересуется актерской игрой, пытается понять её правила.
-Создает выразительные образы с помощью атрибутов, элементов костюмов.
-Создает оригинальные образы.
-Выразительно декламирует.
-Пластичен.
Участие воспитанников в спектаклях «Репка», «Муха Цокотуха», «Рукавичка» (кукольный театр).
Формы контроля.
Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:
- диагностирование;
- театральные постановки;
- участие в конкурсах, праздниках;
- наглядная информация для родителей (фотоотчёты, презентации).
2. Учебный (тематический) план обучения.
1 проект: «Мы пришли в театр».
В проекте «Мы пришли в театр» знакомим детей с понятием театр, видами театров, с театральными профессиями, воспитываем эмоционально-положительное отношения к театру, пополняем словарный запас, работаем над мимикой, активизацией мышц губ, развиваем силу голоса и речевого дыхания.
2 проект: «Мы актеры».
Проект «Мы актеры» оказывает положительное влияние на развитие чувств, глубоких переживаний детей, приобщает их к духовным ценностям. Театральная игра помогает развить у большинства дошкольников связную речь, коммуникативные навыки, снимает повышенную напряжённость, агрессивность, помогает формированию у детей привычки доброжелательного общения с окружающими, что в будущем поможет им избежать многих проблем в коммуникативной деятельности. Среди творческих игр особой любовью детей пользуются театрализованные игры. Разыгрывая литературные произведения, дети учатся отражать конкретные образы с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов). В играх – драматизациях дети пропускают через себя характерные черты героев, их поступки, развивая при этом умение анализировать. Выявляют положительные и отрицательные черты характера персонажей, одобряя или отрицая их. В ходе проведения театрализованных игр и занятий определённо отмечается прогресс развитии детей, снизился уровень зажатости и скованности, воспитанники развивают умение согласовывать свои действия с другими детьми, у детей повысился запас театральной терминологии, развивается культура поведения при просмотре театрализованных представлений.
3 проект: «Виды театров для дошкольников».
Наиболее полное познание окружающего мира ребёнком происходит через призму доступного и занимательного для него способа переработки информации, то есть с помощью игры. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности, подразумевающей импровизацию, оживление предметов, звуков. С помощью такой игры дошкольники социализируются, учатся осмысливать нравственные категории. И это далеко не полный перечень целей и задач театрализации. В детских садах применяется 6 видов театрализованных игр: театр на стенде, театр на столе, театр «наручный», верховой театр, театр на полу, театр живых кукол. В ходе проекта малыши перевоплощаются в образ с помощью текста, а также жестами и мимикой показывают своего персонажа. Такие представления требуют тщательной подготовки. Обычно используются только для особых поводов: утренников, открытых занятий. Кроме того, костюмированные представления являются точками контроля работы театральной студии.
Сроки проведения театрального проекта устанавливает педагог.
№ п/п | Тема | Общее кол-во учебных часов | Теория | Практика |
Проект « Мы пришли в театр». | 24 | 10 | 14 | |
1. | «История театра. Театры нашего города». | 1 | 1 | - |
2. | «С чего начинается театр?» | 1 | 1 | - |
3. | «Как вести себя в театре?» Сюжетно - ролевая игра «Театр». | 2 | 1 | 1 |
4. | Чтение сказки «Репка», распределение ролей к осеннему празднику. Мимика. Игра «Успокой куклу». | 2 | 1 | 1 |
5. | Знакомство с театральными профессиями и устрой- ством театра изнутри. | 1 | 1 | - |
6. | Сила голоса. | 1 | - | 1 |
7. | Репетиция сказки «Репка». Игра на действие с воображаемыми предметами. | 1 | - | 1 |
8. | Знакомство с актерами. Чтение стихотворений со сцены. Репетиция сказки «Репка». | 2 | 1 | 1 |
9. | Пантомима. Репетиция сказки «Репка». | 1 | - | 1 |
10. | Рисуем театр. Конкурс рисунков «В театре» (совместная деятельность детей и родителей). | 1 | - | 1 |
11. | Беседа «Как играют артисты». Изготовление атрибутов к сказке «Репка» (совместная деятельность детей и родителей). Репетиция сказки «Репка». | 3 | 1 | 2 |
12. | Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», распределение ролей. Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять. | 2 | 1 | 1 |
13. | Отработка диалогов по сказкам «Репка», «Муха- Цокотуха». Начать работу над альбомом «Все о театре». | 2 | 1 | 1 |
14. | Музыка ветра. Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки. Игра викторина «Знаете ли вы ПДД?». | 2 | 1 | 1 |
15. | Мимические этюды у зеркала. | 1 | - | 1 |
16. | Осенний праздник. Показ сказки «Репка» родителям. Выставка рисунков о театре. | 1 | - | 1 |
Проект «Мы актеры» | 27 | 10 | 17 | |
17. | «Язык жестов». «Мы играем в театр». | 2 | 1 | 1 |
18. | «Мы- будущие артисты». Репетиция сказки «Муха- Цокотуха». | 1 | - | 2 |
19. | Мультфильм по сказке «Теремок». Обыгрывание сказки, выбор героев. Передача характера выбранного персонажа. Игры «Животные в зоопарке», «Звериные голоса». | 2 | 1 | 1 |
20. | Творческие игры: «Хорошо- плохо» - правила поведения в театре, дети изображают, используя мимику и пантомимику. Театр картинок «Мы играем и поем». | 1 | - | 1 |
21. | Театральный словарь и сюжетно- ролевые игры «Костюмер», «Гример». Репетиция сказки «Муха- Цокотуха» с костюмами. | 2 | 1 | 1 |
22. | Знакомство с театром марионеток. Просмотр видеоролика. Инсценировка знакомых песен. | 2 | 1 | 1 |
23. | Конкурс рисунков по сказке «Муха- Цокотуха» (Совместная деятельность детей и родителей). Репетиция по сказке. | 1 | - | 1 |
24. | Предварительное чтение сказок «Мужик и Медведь», «Волк и Семеро козлят», «Курочка Ряба». Инсценировки сказок «Мужик и Медведь», | 3 | 2 | 1 |
25. | Демонстрация театра на фланели. Сочиняем сказку сами. Артикуляционная гимнастика; игра «Птицелов»; пальчиковые игры. | 1 | - | 1 |
26. | Книга с иллюстрациями к сказке В. Сутеева «Яблоко», чтение сказки. Беседа по содержанию, мимические этюды; имитационные упражнения. | 1 | - | 1 |
27. | Чтение пьесы «Огниво». Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке. Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений, на выражение основных эмоций. | 2 | 1 | 1 |
28. | Репетиция сказки «Муха - Цокотуха». | 1 | - | 1 |
29. | Рассказ о театре «Бибабо». Чтение сказки «Кот, Петух и лиса», инсценировка сказки. | 3 | 2 | 1 |
30. | Разучивание ролей с детьми по сказке «Муха - Цокотуха», изготовление костюмов декораций. | 1 | - | 1 |
31. | Беседа «Трудно ли быть артистом?» Игра «Отгадай сказку по названиям предметов». Пальчиковая игра «Жили были в домике». | 2 | 1 | 1 |
32 | Эмоции. | 1 | - | 1 |
33. | Показ спектакля «Муха - Цокотуха» детям младших групп и родителям. | 1 | - | 1 |
Проект «Виды театров для дошкольников» | 23 | 10 | 13 | |
34. | Знакомство с театром на стенде магнитный, фланелеграф, театр теней). Просмотр мультфильма «Три поросенка», распределение ролей, показ сказки с использованием фланелегафа. Этюд «Встреча с другом». Игра «Изобрази». Упражнение «Угадай эмоции героев сказки». | 3 | 1 | 2 |
35. | Просмотр мультфильма «Три медведя», распределение ролей, показ сказки с использованием магнитной доски. Мимическая игра «Покажи настроение». | 2 | 1 | 1 |
36. | Просмотр мультфильма «Красная шапочка», распределение ролей. Театр теней, показ сказки. Упражнение «Превращение». | 2 | 1 | 1 |
37. | Знакомство с театром на столе (деревянный театр, театр контурных пазлов, театр матрешки, театр вязанных фигурок, театр из резиновых игрушек). Просмотр видеороликов. Просмотр мультфильма «Теремок», распределение ролей. Показ театра на столе. Игра-разминка «Передавалки». | 3 | 1 | 2 |
38. | Просмотр мультфильма «Зайкина избушка», распределение ролей. Показ театра на столе. Репетиция по сказке «Руковичка». | 1 | 1 | 1 |
39. | Знакомство с наручным театром (пальчиковый, театр на руку). Просмотр видеороликов. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба», распределение ролей. Показ пальчикового театра. Упражнение «Доброе слово курочке». | 3 | 1 | 2 |
40. | Просмотр мультфильма «Колобок», распределение ролей. Показ театра на руку. | 1 | - | 1 |
41. | Знакомство с верховым театром (тростевой, бибабо, театр ложек). Просмотр видеороликов. Изготовление тростевых кукол (совместная деятельность детей и родителей). Игра «Хоровод». | 2 | 1 | 1 |
42. | Знакомство с театром на полу (куклы марионетки). Просмотр видеороликов. Изготовление кукол марионеток (совместная деятельность детей и родителей). | 2 | 1 | 1 |
43. | Знакомство с живыми куклами (масочные куклы, платочные куклы, театр кукол - великанов). Просмотр видеороликов. Просмотр мультфильма «Козлёнок, который считал считал до десяти», распределение ролей. Показ масочного театра. Игра «Цветик – семицветик». | 3 | 1 | 2 |
44. | Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» | 1 | - | 1 |
Итого занятий за год: | 74 | 30 | 44 |
3.Содержание учебного (тематического) плана обучения.
Содержание курса рассчитано на 74 часа.
№ п/п | Тема занятия | Методы и приемы | Программное содержание |
«История театра. Театры нашего города». | 1.Беседа. 2.Просмотр видеоролика. | Знакомство с историей театра и театрами города Москвы, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру, пополнение словарного запаса. | |
Просмотр видеоролика и беседа «С чего начинается театр?» | 1.Беседа. 2.Просмотр видеоролика. | Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса. | |
«Как вести себя в театре?» | 1.Чтение стихотворений. 2.Беседа. 3.Просмотр видеоролика. | Познакомить с правилами поведения в театре, развивать речь детей, прививать детям любовь к поэтическому слову. | |
Сюжетно – ролевая игра «Театр». | 1.Чтение стихотворений. 2.Беседа. 3.Просмотр видеоролика. | Познакомить с правилами поведения в театре, развивать речь детей, прививать детям любовь к поэтическому слову. | |
Чтение сказки «Репка», распределение ролей к осеннему празднику. | 1.Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнения «Угадай интонации», «Мимику». 3.Скороговорки. 4. Загадки. | Прививать детям любовь к поэтическому слову, познакомить со сказкой «Репка», развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. | |
Мимика. Игра «Успокой куклу». | 1.Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнения «Угадай интонации», «Мимику». 3.Скороговорки. 4. Загадки. | Прививать детям любовь к поэтическому слову, познакомить со сказкой «Репка», развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. | |
Знакомство с театральными профессиями и устройством театра изнутри. | 1.Беседа. 2.Просмотр видеоролика «За кулисье». | Познакомить с театральными профессиями, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру, пополнение словарного запаса. | |
Сила голоса. | 1.Артикуляционая гимнастика. 2.Скороговорки. 3.Пальчиковые игры. 4.Подвижные игры «Перебежки», «Веселый бубен», «Эхо». | Развивать артикуляцию и дикцию, познакомить детей с новыми скороговорками, играми, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. | |
Репетиция сказки «Репка» Игра на дейст- вие с вообража- емыми пред- метами. | 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Игры и упражнения на воображение. | Продолжать заучивание текста «Репка», развивать внимание, память, дыхание детей. | |
«Знакомство с актерами». Чтение стихо- творений со сцены. | 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Игры и упражнения на воображение. 3.Чтение стихотворений. 4. Просмотр видеоролика. | Познакомить с известными актерами, развивать речь детей, прививать детям любовь к поэтическому слову. | |
Чтение стихо- творений со сцены. Репети- ция сказки «Репка». | 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Игры и упражнения на воображение. 3.Чтение стихотворений. 4. Просмотр видеоролика. | Развивать речь детей, прививать детям любовь к поэтическому слову. | |
Пантомима. Репетиция сказки «Репка». | 1.Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Вьюга», этюд «Старый гриб», «Цветочек». 3.Пальчиковые игры. | Развивать наблюдательность, воображение детей, совершенствовать умение выступать перед публикой. | |
Рисуем театр. Конкурс рисунков «В театре» (совместная деятельность детей и родите- лей). | 1.Беседа 2. Рисунки
| Познакомить детей с работой художника в театре, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас., совершенствовать умения в создании художественного образа. | |
«Как играют артисты». | 1.Беседа. 2.Театральные игры: «Угадай, что я делаю?», «Одно и тоже по-разному». | Познакомить с игрой артистов, развивать воображение, фантазию, память детей, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. | |
Изготовление атрибутов к сказке «Репка» (совместная деятельность детей и родите- лей). | 1.Беседа. 2.Театральные игры. 3.Атрибуты к сказке « Репка». | Развивать воображение, фантазию, память детей, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. | |
Репетиция сказки «Репка». | 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Игры и упражнения на воображение. | Продолжать заучивание текста «Репка», развивать внимание, память, дыхание детей. | |
Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цоко- туха», распре- деление ролей. | 1.Артикуляционная гимнастика 2.Игры и упражнения на воображение. | Прививать детям любовь к поэтическому слову, познакомить со сказкой «Муха- Цокотуха», развивать воображение, фантазию, память детей. | |
Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем со- чинять. | 1.Артикуляционная гимнастика. 1.Карточки с рифмами для стихотворений. | Прививать детям любовь к поэтическому слову, развивать воображение, фантазию, память детей. | |
Отработка ди- алогов по сказкам «Репка», «Муха- Цокотуха». | 1.Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнения. 3. Игры. | Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас, совершенствовать умения в создании художественного образа. | |
Начать работу над альбомом «Все о театре». | 1.Беседа. 2.Артикуляционная гимнастика. 3. Рисунки. | Развивать воображение, фантазию, память детей, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах, совершенствовать умения в создании художественного образа. | |
Музыка ветра. Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки. | 1.Музыкальная композиция «Карнавал животных», «Танец ветра и листочков» и музыка к сказкам «Репка», «Муха-Цокотуха». 2.Упражнения. | Развитие музыкального слуха, совершенствовать умения в создании художественного образа. | |
Игра викторина «Знаете ли вы ПДД?». | 1. Беседа. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Просмотр видеоролика. | Знакомство с правилами дорожного движения, пополнять словарный запас. | |
Мимические этюды у зеркала. | 1.Упражнения на выразитель- ность движений. 2.Чтение стихотворения «Вот как я умею». 3.Загадки. 4.Скороговорки. 5.Игра «Что я умею». | Прививать детям любовь к поэтическому слову, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. | |
Осенний праздник. Показ сказки «Репка» родителям. Выставка рисунков о театре. | 1.Стихотворения 2.Танцы 3. Рисунки | Совершенствовать умение выступать перед публикой, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. | |
«Язык жестов». | 1. Беседа 2.Артикуляционная гимнастика 3.Скороговорки 4. Чисто говорки. | Учить язык жестов, познакомить детей с новыми скороговорками, играми, развивать воображение, зрительный глазомер. | |
«Мы играем в театр» | 1.Упражнения на вырази- тельность движений. 2. Чтение стихотворений. 3.Загадки. 4.Скороговорки. 5.Игры. | Прививать детям любовь к поэтическому слову, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. | |
«Мы- будущие артисты». Репети- ция сказки «Муха- Цокотуха». | 1.Упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выра- зительной мимики. 2. Беседа. | Развивать наблюдательность, воображение детей, совершенствовать умение выступать перед публикой. | |
Мультфильм по сказке «Теремок». | 1.Мультфильм по сказке «Теремок». 2. Игры. | Прививать детям любовь к поэтическому слову, познакомить со сказкой «Теремок», развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. | |
Сказка «Тере- мок». Обыгры- вание сказки выбор героев, передача харак- тера выбран- ного персона- жа. | 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Скороговорки. 3. Игры «Животные в зоопарке», «Звериные голоса». | Прививать детям любовь к поэтическому слову, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. | |
Творческие игры: «Хорошо- плохо» - правила поведения в театре, дети изображают, используя мимику и панто- мимику. Театр картинок «Мы играем и поем». | 1.Артикуляционная гимнастика 2.Скороговорки 3.Творческая игра «Хорошо- плохо». | Развитие музыкального слуха, совершенствовать умения в создании художественного образа. | |
Театральный словарь и сюжетно- роле- вые игры «Костюмер», «Гример». | 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Скороговорки. 3.Сюжетно- ролевые игры «Костюмер», «Гример». | Прививать детям любовь к поэтическому слову, развивать воображение, фантазию, память детей, пополнить словарный запас. | |
Репетиция Сказки «Муха- Цокотуха» с костюмами. | 1. Беседа. 2.Упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие вырази- тельной мимики. | Развивать наблюдательность, воображение детей, совершенствовать умение выступать перед публикой. | |
Знакомство с театром марио- неток. | 1. Беседа. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Просмотр видеоролика. | Познакомить с театром марионеток, воспитание эмоционально-положитель- ного отношения к театру, пополнение словарного запаса. | |
Инсценировка знакомых песен. | 1.Музыкальные композиции. 2.Упражнения. | Развитие музыкального слуха, совершенствовать умения в создании художественного образа. | |
Конкурс рисунков по сказке «Муха-Цокотуха» (совместная деятельность детей и родите- лей). Репетиция по сказке. | 1.Беседа. 2. Рисунки. | Познакомить детей с работой художника в театре, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас., совершенствовать умения в создании художественного образа. | |
Предварительное чтение сказок: «Мужик и медведь», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба». | 1.Чтение сказок «Мужик и медведь», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба». 2.Артикуляционная гимнастика. | Развивать воображение, фантазию, память; пополнить словарный запас. | |
Инсценировки сказок «Мужик и Медведь», «Курочка Ряба». | 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Музыкальное сопровождение. 3.Упражнения. | Развивать наблюдательность, воображение детей, совершенствовать умение выступать перед публикой. | |
Знакомство с театром масок. | 1. Беседа. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Просмотр видеоролика. | Познакомить с театром масок, воспитание эмоционально- положительного отношения к театру, пополнение словарного запаса. | |
Демонстрация театра на фланели. Сочиняем сказку сами. | 1. Беседа. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Просмотр видеоролика. 4.Игра «Птицелов». 5.Пальчиковые игры. | Познакомить с театром на фланели, воспитание эмоционально- положитель- ного отношения к театру, пополнение словарного запаса. | |
Книга с иллютра- циями к сказке В. Сутеева «Яблоко», чтение сказки. | 1.Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». 2. Беседа по сказке. 3.Артикуляционная гимнастика. 4.Имитационные упражнения. | Прививать детям любовь к поэтическому слову, познакомить со сказкой В. Сутеева «Яблоко», развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. | |
Чтение пьесы «Огниво». Мультимедий- ный экран, просмотр мультфильма по сказке. | 1.Чтение сказки «Огниво». 2.Просмотр видеоролика. 3.Беседа по сказке. | Прививать детям любовь к поэтическому слову, познакомить со сказкой «Огниво», развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. | |
Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразитель- ность движений; на выражение ос- новных эмоций. | 1. Беседа. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Просмотр видеоролика. 4.Этюды на выразительность движений; на выражение основ- ных эмоций. | Провести беседу о дружбе и доброте, развивать воображение, фантазию, память детей, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. | |
Репетиция сказки «Муха-Цокотуха». | 1. Беседа. 2.Упражнения на развитие выразительной пластики. движений, на развитие выра- зительной мимики. | Развивать наблюдатель-ность, воображение детей, совершенствовать умение выступать перед публикой. | |
Рассказ о театре «Бибабо». | 1. Беседа. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Просмотр видеоролика. | Познакомить с театром «Бибабо», воспитание эмоционально-положитель- ного отношения к театру, пополнение словарного запаса. | |
Чтение сказки «Рукавичка».
| 1.Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнения «Угадай интонации», «Мимику». 3.Скороговорки. 4. Загадки. | Прививать детям любовь к поэтическому слову, познако- мить со сказкой «Кот, Петух и лиса», развивать вырази- тельность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. | |
Инсценировка сказки «Рукавичка». | 1.Музыкальное сопровождение. 2.Упражнения. 3.Артикуляционная гимнастика. | Развивать наблюдательность, воображение детей, совершенствовать умение выступать перед публикой. | |
Разучивание ролей с детьми по сказке «Муха-Цокотуха», изготовление костюмов, декораций. | 1.Музыкальное сопровождение. 2.Упражнения. 3.Артикуляционная гимнастика. | Развивать наблюдательность, воображение детей, совершенствовать умение выступать перед публикой, умения в создании художественного образа. | |
Беседа «Трудно ли быть артис- том?». Разучивание ролей по сказке «Рукавичка» | 1. Беседа. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Просмотр видеоролика. | Провести беседу «Трудно ли быть артистом?», развивать воображение, фантазию, память детей, пополнение словарного запаса. | |
Игра «Отгадай сказку по наз- ваниям предме- тов». Пальчико- вая игра «Жили были в домике». | 1.Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Отгадай сказку по названиям предметов». 3.Пальчиковая игра. «Жили были в домике». | Прививать детям любовь к поэтическому слову, развивать воображение, фантазию, память детей, пополнить словарный запас. | |
Эмоции. | 1.Артикуляционная гимнастика. 2. Игры «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон». | Учить распознавать эмоции, по мимике и интонации, изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос, способствовать обогащению эмоциональ- ной сферы. | |
Показ спектакля «Муха – Цокотуха» младшим дошкольникам и родителям. | 1.Стихотворения. 2.Танцы. 3. Рисунки. 4.Костюмы. | Совершенствовать умение выступать перед публикой, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. | |
Знакомство с театром на стенде (магнитный, фланелеграф, театр теней). | 1. Беседа. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Просмотр видеоролика. | Познакомить с театром на стенде, воспитание эмо- ционально-положительного отношения к театру, попол- нение словарного запаса. | |
Просмотр мультфильма «Три поросенка», распределение ролей. | 1.Чтение сказки. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Просмотр видеоролика. | Развивать наблюдательность, воображение детей. | |
Показ сказки «Три поросенка» с использова-нием флане- легафа. | 1.Этюд «Встреча с другом». 2.Игра «Изобрази». 3.Упражнение «Угадай эмоции героев сказки». | Развивать наблюдательность, воображение детей, совершенствовать умение выступать перед публикой. | |
Просмотр мульфильма «Три медведя», распределение ролей. | 1. Беседа. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Просмотр видеоролика. | Познакомить со сказкой «Три медведя», прививать детям любовь к поэтическому слову. | |
Показ сказки «Три медведя» с использованием магнитной доски. | 1.Музыкальное сопровождение. 2. Мимическая игра «Покажи настроение». 3.Артикуляционная гимнастика. | Совершенствовать умение выступать перед публикой, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. | |
Просмотр мультфильма «Красная шапоч- ка», распределе- ние ролей. | 1. Просмотр видеоролика. 2.Артикуляционная гимнастика. | Развивать наблюдательность, воображение детей. | |
Театр теней, показ сказки «Красная ша- почка». | 1. Просмотр видеоролика. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Упражнение «Превращение». | Познакомить с театром теней, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру, совершенствовать умение выступать перед публикой. | |
Знакомство с театром на столе (деревянный театр, театр контурных пазлов, театр матрешки, театр вязанных фигурок, театр из резиновых игру- шек). Просмотр видеороликов. | 1. Беседа. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Просмотр видеоролика. | Познакомить с театром на столе, воспитание эмо- ционально-положительного отношения к театру, попол- нение словарного запаса. | |
Просмотр мультфильма «Теремок», распределение ролей. | 1.Чтение сказки. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Просмотр видеоролика. | Развивать наблюдательность, воображение детей. | |
Показ театра «Теремок» на столе. Игра-разминка «Передавалки». | 1.Игра-разминка «Передавалки». 2.Артикуляционная гимнастика. | Совершенствовать умение выступать перед публикой, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. | |
Просмотр мультфильма «Зайкина избушка», распределение ролей. Показ театра на столе. Репетиция по сказке «Рукавичка». | 1.Чтение сказки. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Просмотр видеоролика. | Совершенствовать умение выступать перед публикой, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. | |
Знакомство с наручным теат- ром (пальчико- вый, театр на руку). | 1. Беседа. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Просмотр видеоролика. | Познакомить с наручным театром, воспитание эмоци- онально-положительного отношения к театру, попол- нение словарного запаса. | |
Просмотр мультфильма «Курочка Ряба», распределение ролей. | 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Просмотр видеоролика. | Совершенствовать умение выступать перед публикой, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. | |
Показ пальчико- вого театра «Курочка Ряба». | 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Упражнение «Доброе слово курочке». | Развивать наблюдательность, воображение детей, совершенствовать умение выступать перед публикой. | |
Просмотр мультфильма «Колобок», распределение ролей. Показ театра на руку. | 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Просмотр видеоролика. | Совершенствовать умение выступать перед публикой, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. | |
Знакомство с верховым театром (тростевой, бибабо, театр ложек). | 1. Беседа. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Просмотр видеоролика. | Познакомить с верховым театром, воспитание эмоционально-положитель- ного отношения к театру, пополнение словарного запаса. | |
Изготовление тростевых кукол (совместная дея- тельность детей и родителей). | 1.Беседа. 2.Игра «Хоровод». 3.Тростевые куклы.
| Развивать воображение, фантазию, память детей, умение общаться в предлагаемых обстоятель- ствах. | |
Знакомство с театром на полу (куклы марионетки). | 1. Беседа. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Просмотр видеоролика. | Познакомить с театром на полу, воспитание эмоционально-положитель- ного отношения к театру, пополнение словарного запаса. | |
Изготовление кукол марионеток (совместная деятельность детей и родителей). Показ спектакля «Рукавичка» младшим дошкольникам. | 1.Беседа. 2.Игры. 3.Куклы марионетки. | Развивать воображение, фантазию, память детей, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. Совершенствовать умение выступать перед публикой, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас | |
Знакомство с живыми куклами (масочные куклы, платочные куклы, театр кукол – великанов). | 1. Беседа. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Просмотр видеоролика. | Познакомить с театром живых кукол, воспитание эмоционально-положитель- ного отношения к театру, пополнение словарного запаса. | |
Просмотр мультфильма «Козлёнок, кото- рый считал до десяти», распре- деление ролей. | 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Просмотр видеоролика. | Совершенствовать умение выступать перед публикой, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. | |
Показ масочного театра. | 1.Игра «Цветик –семицветик». 2.Артикуляционная гимнастика. | Совершенствовать умение выступать перед публикой, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. | |
Театрализованная игра «Путешест- вие в мир сказок». | 1.Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Отгадай сказку по названиям предметов». 3.Пальчиковая игра. 4. Скороговорки. | Показать отрывки из знакомых сказок, совершенствовать умение выступать перед публикой, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас. |
4. Организационно- педагогические условия реализации программы.
Формы организации учебно- воспитательного процесса.
- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
- ролевые диалоги на основе текста;
- инсценировки произведений;
- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Методы организации учебно-воспитательного процесса.
- Беседы – проводятся с целью освоения нового материала.
- Подвижные игры – организуются для раскрепощения и отдыха детей на занятии.
- Словесные, настольно-печатные игры – организуются как форма занятия.
- Экскурсии – проводятся с целью обогащения духовного мира ребенка.
- Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
- Работа с семьей – проводится с целью привлечения родителей к совместной творческой деятельности, участие в экскурсиях, развлечениях, праздниках.
- Изготовление поделок – проводится с целью развития творческих способностей, воображения, памяти.
Приемы организации учебно- воспитательного процесса.
• Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.
• Анализ сказки на основе наводящих вопросов с целью выделения воспитанниками героев с различными чертами характера.
• Выполнение воспитанниками заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.
• Выполнение воспитанниками заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик.
• Выполнение воспитанниками заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события.
• Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.).
• Проигрывание отрывков из сказок, передающие различные черты характера героев сказки.
• Проигрывание этюдов (сценки из жизни, передающие черты характера различных знакомых людей).
• Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в этой ситуации?»)
• Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и др.).
Материально- техническое оснащение занятий.
1. Музыкальный зал
2. Учебно-методические пособия
3. Музыкальный центр
4. Ноутбук
5.. А/диски и аудиотека на съёмном носителе
6.Видеоматериалы: сказки, детские спектакли
7. Презентации
8. Декорации
19. Театральные костюмы
10. Маски
11. Атрибуты для игр
12. Мягкие игрушки
13. Книги со сказками
14. Ширма
15. Фотографии, картинки, иллюстрации.
Дидактические, лекционные и методические материалы.
1.Картотека фотографий животных и иллюстрации к сказкам «Репка», «Рукавичка», К. Чуковского «Муха-Цокотуха» и др.
2. Картотека со скороговорками.
3. Дидактические игры.
«Шнуровка» и «Весёлые ножницы». Воспитанники делятся на пары, у каждого может быть задействована только одна рука. Обняв партнёра за плечи или талию, «превратившись» в «сиамских близнецов», дети выполняют определённые задания: продеть шнурок в отверстия шнуровки, прикрепить детали к основе, вырезать фигуры из бумаги. Обязательное условие: ножницы должны быть сделаны полностью из пластмассы.
4. Мастер-класс дидактического пособия «Веселая компания для театра».
5. «Три медведя». Дидактическое пособие для театрализованной деятельности.
6. Конспекты открытых просмотров сказок.
5. Список литературы, используемый при написании программы.
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Москва.
Мозаика — Синтез – 2015
- Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников.
Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия
развития, 2005.
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения,
сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003.
- Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные
игры – занятия. - СПб, 2002
- Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1: «От игры до спектакля» -
СПб, 2002.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
- Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей
дошкольного и школьного возраста. М., 2003.
- Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника:
развитого, образованного, самостоятельного, инициативного,
неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
- Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
- Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
- Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о
животных. М., 2000.
- Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль,
2002.
- Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в
детском саду. М., 2000.
- Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
- Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр
- Чистякова М.И. Психогимнастика
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников
и младших школьников. М., 2004.
- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М .Мозаика-
синтез 2007г.
- Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. - СПб.: «Детство-Пресс», 2002.
6. Список литературы, рекомендуемый детям.
1. Богуславская Н.Е. Кунина Н.А. Веселый этикет. – Екатеринбург, 1997.
2.Гринберг О.Э.. Хоровод кукол. – М.: Искусство, 1985.
3.Лебединский А.Л. Театр в чемодане. – М.: Искусство, 1977.
4.Лосич Л.Н. Игрушки-самоделки. – Минск: Элайда, 1998.
5. Мирясова В.И. Играем в театр. – М.: Гном-Пресс, 1999.
6.Поляк Л.Я. Театр сказок. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
7.Смирнова Н.И. И … оживают куклы. – М.: Издательство «Детская литература», 1982.
8.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: программа «Театр – творчество – дети». – М.: АРКТИ, 2002.
7. Приложение №1
Сценарий сказки «МУХА ЦОКОТУХА»
Ведущий: Сказка Муха- Цокотуха на новый лад.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Шла по полю не спеша.
Как погода хороша!
Звучит музыка, появляется Муха.
Муха: Ах, погода хороша!
Вот настал наш женский день, день 8 марта!
Эх, куплю-ка угощенья,
Вот и денежка нашлась,
Цокотуху дождалась.
Время ехать за едой!
Эй, такси, маршрутка, стой!
(Мальчик-шофер, везет муху под музыку)
Дети дают самовар и угощения Мухе.
Таксист: Привез я Муху на базар, она купила самовар.
Ну и к чаю угощенье: кекс ореховый, печенье,
Шоколад и мармелад... Накупила все подряд,
Не втолкнуть в грузовичок.
Муха: Классный будет пикничок!
(Мальчик-шофер, везет муху под музыку)
Подходит к столу, накрывает стол.
Муха: Эй вы, гости, приходите, приползайте и летите…
К трем часам за стол сажусь, а пока что приберусь…
Осталось покрошить салат,
Сварить горячий шоколад,
Когда же это все успеть?
Какое платье мне надеть?
(Летает, примеряет платье)
Ведущий: Гости долго не рядились, все по моде нарядились,
И едва пробило три, уж толпились у двери.
Ведущий: Приходила к Мухе Кошка...
Звучит песня «Кошка беспородная», появляется кошка.
Кошка: Опоздала я немножко.
У меня с утра дела: в шесть ноль-ноль в спортзал зашла,
Пресс немножко покачала, два часа - совсем устала.
После - маникюр и стрижка, завтрак - жареная Мышка,
И за платьем в магазин. Осмотрела сто витрин,
Новый праздничный наряд, то велик, то маловат.
(показывает мухе)
С 8 марта поздравляю,
Быть здоровой, муха, я тебе желаю.
Муха: Садись кошечка за стол, угощайся.
Ведущий: Прилетали бабочки
Звучит вальс «Номер десять» Шопен
Муха: Бабочки-красавицы,
Кушайте конфеты, вам они понравятся.
Бабочка 1: Вредно для диеты.
Пища нездоровая - чипсы, кириешки…
Будешь ты как новая, если есть орешки. (Вручает орешки.)
Бабочка 2: С 8 марта поздравляем,
Быть счастливой, муха, мы тебе желаем.
Муха: Садитесь бабочки за стол, угощайтесь.
Ведущий: Моль на праздник прилетела,
Платье Мухе чуть не съела.
Звучит песня «Моль», выход моли.
(Подлетает к Мухе и с восторгом хватает ее за юбку.)
Моль: Ой, фабричный трикотаж! Слюнки вытекают аж.
Муха: За столом полно всего.
Моль: Не люблю я из того,
А вот юбка - просто класс! Дай лизнуть хотя бы раз.
Муха: Кыш, носатая гангрена! Эта юбка от Кардена,
Стоит тысячу рублей, и смотреть туда не смей!
Моль: От Кардена - не хочу! К шторкам лучше полечу. (улетает)
Ведущий: Тараканы прибегали, поздравление зачитали.
Звучит музыка
1 таракан: Дорогая наша мушка, будь прекрасна, как пампушка!
Не болей и не ленись, на пятерочки учись.
2таракан: Ты чего сказал такое?
Это только мы ищем завтрак на полу.
Тараканов ведь к столу очень редко приглашают,
Чаще тапком в них кидают
Вот читай уже давай
Если хочешь каравай.
3 таракан: Дорогая наша мушка, будь прекрасна, как пампушка!
Песни пой и не скучай.
С 8 Марта поздравляем
И красивой быть желаем!
Муха: Попрошу к столу, на чай!
Ведущий: Вдруг откуда ни возьмись
Появился здесь Паук – приносящий много мук!
Выход паука под музыку.
Паук.
Вот как весело у вас!
Ну, попляшете сейчас:
Прежде Муху изведу
И за вами вслед приду!
Все испуганно разбегаются и прячутся. Паук держит Муху за руку, она вырывается.
Паука к себе на чай
Ты не пригласила.
Так теперь вот погибай —
У меня ведь сила!
Муха: Отпусти ,отпусти, отпустите
Руку сильно так не жмите
Паук тащит муху на край сцены.
Ведущий: Муху сразу он схватил,
Лапки больно заломил,
Муха песни не поёт,
А на помощь всех зовет.
Муха: Дорогие гости, помогите!
В паука ботинком запустите!
Ведущий: Только гости испугались, только гости разбежались
По щелям, да по углам, и сидят тихонько там.
Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик
А в руках его не сабля, не воздушный шарик...
Комарик: Не боюсь я паука, брызну на него слегка.
Ведущий: Подлетает к пауку, Муху вызволяет,
А потом на всем скаку кнопку нажимает.
(Комар « обрызгивает» Паука из баллона с дихлофосом. Паук падает.)
Комарик: Старый добрый дихлофос я в подарок вам принес.
Изумительное средство от таких стихийных бедствий!
Ведущий: Муху за руку берет, в серединочку ведет.
Комар: Я злодея погубил?
Муха: Погубил.
Комар: Я тебя освободил?
Муха: Освободил.
Комар: А теперь, душа-девица, будем дальше веселится!
Муха: И гостей моих не будем забывать,
Выходите, дорогие гости танцевать!
Танец
8.Приложение№2
Сказка «Три медведя». Дидактическое пособие для театральной деятельности.
Рекомендуемый возраст: 4-5лет.
В наше время детям очень мало читают сказки, а если читают, то не обыгрывают, не обсуждают (сказка добрая или нет? как рычит медведь? как прыгает зайчик? и т. д.), поэтому дети плохо знают сказочных героев, их голоса, мимику, движения. Детям необходимы разные виды театров. В игре дети вживаются в роли. Поэтому мы решили сделать дидактические пособия своими руками для театрализованной деятельности.
Материал
Необходимые материалы, которые нам потребовались в создании дидактического пособия для театрализованной деятельности – это белый картон, простой карандаш, гуашевые краски, магнит, ножницы, бумага для ламинирования.
Этапы изготовления
На белом картоне мы изобразили героев и атрибуты к сказке «Три медведя». Это медведь, медведица, медвежонок, девочка Маша, стол, стулья разной величины (большой, поменьше и самый маленький), кровати разной величины (большая, поменьше и самая маленькая), миски разной величины (большая, поменьше и самая маленькая), деревья, трава, дом. После этого мы всё разукрасили и вырезали. С обратной стороны на прозрачный скотч приклеили магнит.
Дидактическое пособие ребёнок может использовать как на магнитной доске, так и сидя за столом.
Варианты применения
Данный дидактический материал интересен и доступен детям. В эту театрализованную деятельность могут включиться один ребёнок или группа детей. Дети в игре передают жесты, мимику, интонацию.
Дети с удовольствием играют, используя данный дидактический материал. Обычно это происходит во второй половине дня, так как больше времени уделяется для самостоятельных игр.
9.Приложение№3
Мастер-класс дидактического пособия «Веселая компания для театра».
Назначение: дидактическое пособие для театрализованной деятельности.
Цель: Побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками, развивать воображение.
Описание: данное пособие может стать помощником педагогу в работе с детьми по овладению межличностного общения и развития функций речи, также оформление развивающей среды, для детей 6-7 лет
Необходимый материал:
1.Картон, цветные карандаши, ножницы, клей «ПВА», картинки из журналов, трафарет круга.
2.Вырезать круги и наклеить веселых героев на картон, густо смазать клеем обратную сторону круга.
3.Приложить карандаш на обмазанную часть круга.
4.Накрыть сверху клеевой стороной второго круга, аккуратно прижать обе части к карандашу и подержать, пока не высохнет.
5.Можно придумывать свои сказки или показывать уже знакомые.
6.Примечание: можно использовать клей «момент», дети на картоне могут рисовать сами своих героев.
10.Приложение№4
Картотека со скороговорками.
1.Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
2. Книга книгой, а мозгами двигай.
3. Волки рыщут — пищу ищут.
4. Везет Сенька Саньку
С Сонькой на санках.
Вопрос: кто где находится?
Санки — скок!
— Сеньку с ног!
Почему? (Он шел впереди.)
Саньку — в бок,
Соньку — в лоб,
Все — в сугроб.
5. Курочка по зернышкам
удах-тах-тах,
Уточка — кря-кря-кря,
Индюшонок — фалды-балды,
Кисонька — мяу-мяу,
Собачка — гав-гав,
Поросенок — хрюки-хрюки,
Коровенка — муки-муки,
Лошаденка — ноки-ноки.
6. Лыжи, ужонок, кружок, утюжок,
Рожица, жук, моржонок, флажок.
7. Виноград, трава, топор,
Шар, крапива, помидор,
Сковородка, ранец, груша,
Крыша, радуга, Каркуша.
8. Маша шла, шла, шла
И игрушки нашла:
Кошку , матрешку, шишку, мартышку,
Мышку, машинку, катушку, лягушек, -
Кто потерял столько игрушек.
Игры со скороговорками могут быть предложены в разных вариантах:
1) «испорченный телефон» — играют две команды. Капитан каждой получает свою скороговорку. Выигрывает та команда, которая по сигналу ведущего быстрее передаст скороговорку по цепи и последний представитель которой лучше и точнее произнесет ее вслух;
2) «ручной мяч» — ведущий подбрасывает мяч и называет имя какого-либо ребенка. Тот должен быстро подбежать, пой мать мяч и произнести скороговорку и т.д.;
3) вариант «ручного мяча» — дети стоят в кругу, в центре — ведущий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку, тот должен его поймать и быстро произнести скороговорку. Если ребенок не сумел поймать мяч или не смог четко произнести скорого ворку, он получает штрафное очко или выбывает из игры;
4) «змейка с воротцами» — дети двигаются цепочкой за ведущим и проходят через воротики, образованные двумя по след ними детьми. Тот ребенок, перед которым воротики захлопнулись, должен произнести любую скороговорку. Если он сде лает это хорошо, воротики открываются, и игра продолжается, в противном случае ребенок повторяет скороговорку;
5) «фраза по кругу» — дети, сидя по кругу, произносят одну и ту же фразу или скороговорку с различной интонацией; цель — отработка интонации;
6) «главное слово» — дети произносят скороговорку по очереди, каждый раз выделяя новое слово, делая его главным по смыслу. Скороговорки можно разучивать в движении, в различ ных позах, с мячом или со скакалкой.
Сшила Саша Сашке шапку.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках
Шесть мышат в камышах шуршат.
Сыворотка из-под простокваши.
Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.
Шли сорок мышей, несли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша.
Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!
Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Слишком много ножек у сороконожек.
Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком.
Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа.
Жужжит над жимолостью жук, зеленый на жуке кожух.
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Наш Полкан попал в капкан.
От топота копыт пыль по полю летит.
Ткет ткач ткани на платок Тане.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать;
надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
На дворе — трава, на траве — дрова.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Три сороки, три трещотки, потеряли по три щетки.
У калитки — маргаритки, подползли к ним три улитки.
По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил.
Мокрая погода размокропогодилась.
Полпогреба репы, полколпака гороха.
Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
Улов у Поликарпа — три карася, три карпа.
У Кондрата куртка коротковата.
Съел Валерик вареник, а Валюшка — ватрушку.
Пришел Прокоп — кипел укроп, ушел Прокоп — кипит укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.
Король — орел, орел — король.
Турка курит трубку, курка клюет крупку.
Собирала Маргарита маргаритки на горе.
Растеряла Маргарита маргаритки на дворе.
Бобр добр для бобрят.
Гравер Гаврила выгравировал гравюру.
Орел на горе, перо на орле. Орел под пером, гора под орлом.
Повар Павел, повар Петр.
Павел парил, Петр пек.
В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.
Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.
Милая Мила мылась мылом.
Мы ели-ели линьков у ели... Их еле-еле у ели доели!
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылави ровали.
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы две недели
Карамель на мели ели.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
ДИАЛОГИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ
— Расскажите про покупки.
— Про какие про покупки?
— Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!».
Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
Краб крабу сделал грабли,
Подал грабли крабу краб:
— Грабь граблями гравий, краб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дополнительной образовательной программы "Фитнес для малышей"
Фитнес (англ.fitness,от глагола «tofit» - соответствовать, быть в хорошей форме) в более широком смысле - это общая физическая подготовленность организма человека.Данная программа реализуется в ...
Программа для дополнительной образовательной услуги " Логика для малышей "
Программа для дополнительной образовательной услуги " Логика для малышей "...
Дополнительная образовательная программа "Английский малышам"
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа кружка «Английский малышам" является дополнительной образовательной программой социально-коммуникативной и речевой направленности. До...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Ритмика для малышей»
Данная дополнительная образовательная программа носит развивающий характер, рассчитана на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), не посещающих данное ...
Дополнительная образовательная программа "Улыбка малыша"
Авторская программа направлена на создание условий для успешной адаптации к дошкольной образовательной организации детей раннего возраста. Программа предназначена для детей раннего возраста и их родит...
Дополнительная образовательная программа "Малыши-крепыши" для детей 3-4 лет первого года обучения на осень
Дополнительная образовательная программа "Малыши-крепыши" для детей 3-4 лет первого года обучения на осень (срок реализации программы: 2 года)...
дополнительная образовательная программа " Малыш исследователь" 2022-2023гг
Рабочая парограмм разработана в соответствии с ФГОС для детей 5-7 лет. На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование.Экспериментирование дает р...