Веселые эксперименты: "Танец горошин", "Тайный похититель варенья"
презентация
В ходе опытной деятельности учимся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следсвенныю связь, соблюдать правила безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_veselye_eksperimenty_srednyaya_gruppa_2024g.pptx | 739.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. « Танец горошин» Цель эксперимента : наглядно продемонстрировать явление « Сила движения », объяснить принцип его возникновения и действия ; создать условия для развития наблюдательности, мышления, речи. Материалы для каждого участника : стакан воды, трубочка, несколько горошин.
Пошаговая инструкция по проведению эксперимента Подготовить всё необходимое для проведения опыта : стаканы , трубочки , горошины – каждому участнику опыта . Надеть специальную форму для экспериментирования . Провести инструктаж по технике безопасности об обращении с горошинами , трубочками и стеклянными стаканами . Налить в стаканы воду .
5. Опустить горошины и трубочки в стакан .
6. Через трубочку сначала слабо подуть в стакан. Потом – сильнее. Пронаблюдать за реакцией. 7. Ответить на вопросы: - Почему горошины в первом случае двигались медленно? - Почему во второй раз горошины двигались быстрее? - Какой мы можем сделать вывод?
Результаты эксперимента : если в наполненный водой стакан с горошинами воздух через трубочку поступает медленно , то они двигаются в медленном темпе , а если силу воздуха увеличить – то в быстром . Причины протекающего явления : сила движения предметов зависит от силы воздействия на них . Итог опыта : дети с интересом были вовлечены в процесс эксперимента , внимательно слушали и выполняли инструкции воспитателя , выдвигали свои предположения на вопросы . Закончив , самостоятельно объяснили явление « силы движения » своим товарищам по группе , наглядно продемонстрировав .
2. «Тайный похититель варенья» Цель эксперимента: дать определение понятию «Отпечатки пальцев», продемонстрировать способ их получения. Создать условия для развития у детей наблюдательности, мышления, любознательности. Материалы для каждого участника: измельченный карандашный грифель, скотч, белая бумага, увеличительная лупа.
Пошаговая инструкция по проведению эксперимента Подготовить всё необходимое для проведения опыта. Надеть специальную форму для проведения эксперимента. Создать игровую ситуацию: «Сегодня на кухне пропала банка с вареньем. Но она очень нужна нашим поварам, чтобы испечь булочки для детей детского сада. Может быть, её взял Карлсон? Предлагаю вам найти похитителя! Готовы приступать к поискам?»
Рассказ о способе обнаружения похитителя с помощью сравнения отпечатков пальцев . Инструкция по технике безопасности : не брать грязные пальцы в рот , не тереть грязными руками глаза ! Проведение экспериментальной деятельности : натереть готовым порошком ( измельчённый грифель карандаша ) палец .
7. Приложить палец с порошком к кусочку скотча с липкой стороны и прижать . 8. Скотч с отпечатком пальца приклеить к листу бумаги .
9. Пронаблюдать результат эксперимента : рассмотреть получившиеся отпечатки пальцев с помощью увеличительной лупы и ответить на вопросы : - Как мы получили отпечатки ваших пальчиков ? - Что для этого нам понадобилось ? - В какой последовательности мы выполняли работу ? - Внимательно рассмотрев отпечатки , что мы можем о них сказать – одинаковые они у всех или разные ?
10. Подвести игровую ситуацию к логическому завершению: «Вот мы и научились снимать отпечатки пальцев, как настоящие детективы! Пока мы с вами это делали, мне с кухни сообщили, что Карлсон узнал, что по отпечаткам пальцев его могут разоблачить, и сам вернул банку с вареньем, чтобы его не наругали! Какие вы молодцы: и похитителя нашли, и научились новому!»
Результаты эксперимента : отпечатки пальцев можно получить с помощью порошка от грифеля карандаша , кусочка скотча и листа белой бумаги . Для этого необходимо : натереть палец порошком , приложить к липкой стороне скотча . Этот скотч поместить на лист белой бумаги . При сравнении нескольких отпечатков пальцев был сделан вывод : отпечатки у всех людей разные . Причины протекающего явления : пальцы человека способны « оставлять следы » на поверхности , называемые « отпечатками пальцев ». Их можно обнаружить с помощью специальных действий . Итог опыта : опыт дал детям возможность самостоятельно попробовать обнаружить свои отпечатки пальцев , рассмотреть узоры на них , сделать вывод , что у всех людей они разные . Воспитанники с заинтересованностью выполняли все действия , представляя себя настоящими детективами !
Заключение Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственную связь, соблюдать правила безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые горошины и Джентельмен - шоу
Сценарии на 8 марта для средней и старшей групп...
"Веселые горошины"
Утренник к 8 марта для детей 3-5 лет...
Рабочая программа "Веселые горошины"
Обучение детей танцевально - ритмическим движениям, танцам. Рассчитана на два года. Для детей от 5 до 7 лет....
ОЭД "Тайный похититель варенья"
Конспект по ОЭД: «ТАЙНЫЙ ПОХИТИТЕЛЬ ВАРЕНЬЯ».Цели: познакомить с понятием «отпечатки пальцев», показать способ их получения.Материал: измельченный ножом карандашный грифель....
Конспект по ОЭД: «ТАЙНЫЙ ПОХИТИТЕЛЬ ВАРЕНЬЯ».
Познакомить с понятием "ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ",показать способ их получения....
Весёлые эксперименты: «Танец горошин», «Тайный похититель варенья»
Дошкольники с удовольствием принимают участие в эксприментировании, воображая себя настоящими исследователями!...
Эксперимент "Танец красок"
Цель: Развивать интерес к экспериментированию, художественному творчеству, любознательность.Материал: ватные палочки, глубокий разнос, молоко,жидкие краски для принтера, средство для мытья ...