Весёлые эксперименты: «Танец горошин», «Тайный похититель варенья»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Дошкольники с удовольствием принимают участие в эксприментировании, воображая себя настоящими исследователями!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauka_na_ladoshke._mbdou_no_9._lemtyugova_t.i._kiselyova_m.n._wecompress.com_.pptx | 537.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. «Танец горошин» Цель эксперимента: наглядно продемонстрировать явление «Сила движения», объяснить принцип его возникновения и действия; создать условия для развития наблюдательности, мышления, речи. Материалы для каждого участника: стакан воды, трубочка, несколько горошин.
Пошаговая инструкция по проведению эксперимента Подготовить всё необходимое для проведения опыта: стаканы, трубочки, горошины – каждому участнику опыта. Надеть специальную форму для экспериментирования. Провести инструктаж по технике безопасности об обращении с горошинами, трубочками и стеклянными стаканами. Налить в стаканы воду.
5. Опустить горошины и трубочки в стакан.
6. Через трубочку сначала слабо подуть в стакан. Потом – сильнее. Пронаблюдать за реакцией. 7. Ответить на вопросы: - Почему горошины в первом случае двигались медленно? - Почему во второй раз горошины двигались быстрее? - Какой мы можем сделать вывод?
Результаты эксперимента: если в наполненный водой стакан с горошинами воздух через трубочку поступает медленно, то они двигаются в медленном темпе, а если силу воздуха увеличить – то в быстром. Причины протекающего явления: сила движения предметов зависит от силы воздействия на них. Итог опыта: дети с интересом были вовлечены в процесс эксперимента, внимательно слушали и выполняли инструкции воспитателя, выдвигали свои предположения на вопросы. Закончив, самостоятельно объяснили явление «силы движения» своим товарищам по группе, наглядно продемонстрировав.
2. «Тайный похититель варенья» Цель эксперимента: дать определение понятию «Отпечатки пальцев», продемонстрировать способ их получения. Создать условия для развития у детей наблюдательности, мышления, любознательности. Материалы для каждого участника: измельченный карандашный грифель, скотч, белая бумага, увеличительная лупа.
Пошаговая инструкция по проведению эксперимента Подготовить всё необходимое для проведения опыта. Надеть специальную форму для проведения эксперимента. Создать игровую ситуацию: «Сегодня на кухне пропала банка с вареньем. Но она очень нужна нашим поварам, чтобы испечь булочки для детей детского сада. Может быть, её взял Карлсон? Предлагаю вам найти похитителя! Готовы приступать к поискам?»
Рассказ о способе обнаружения похитителя с помощью сравнения отпечатков пальцев. Инструкция по технике безопасности: не брать грязные пальцы в рот, не тереть грязными руками глаза! Проведение экспериментальной деятельности: натереть готовым порошком (измельчённый грифель карандаша) палец.
7. Приложить палец с порошком к кусочку скотча с липкой стороны и прижать. 8. Скотч с отпечатком пальца приклеить к листу бумаги.
9. Пронаблюдать результат эксперимента: рассмотреть получившиеся отпечатки пальцев с помощью увеличительной лупы и ответить на вопросы: - Как мы получили отпечатки ваших пальчиков? - Что для этого нам понадобилось? - В какой последовательности мы выполняли работу? - Внимательно рассмотрев отпечатки, что мы можем о них сказать – одинаковые они у всех или разные?
10. Подвести игровую ситуацию к логическому завершению: «Вот мы и научились снимать отпечатки пальцев, как настоящие детективы! Пока мы с вами это делали, мне с кухни сообщили, что Карлсон узнал, что по отпечаткам пальцев его могут разоблачить, и сам вернул банку с вареньем, чтобы его не наругали! Какие вы молодцы: и похитителя нашли, и научились новому!»
Результаты эксперимента : отпечатки пальцев можно получить с помощью порошка от грифеля карандаша, кусочка скотча и листа белой бумаги. Для этого необходимо: натереть палец порошком, приложить к липкой стороне скотча. Этот скотч поместить на лист белой бумаги. При сравнении нескольких отпечатков пальцев был сделан вывод: отпечатки у всех людей разные. Причины протекающего явления: пальцы человека способны «оставлять следы» на поверхности, называемые «отпечатками пальцев». Их можно обнаружить с помощью специальных действий. Итог опыта: опыт дал детям возможность самостоятельно попробовать обнаружить свои отпечатки пальцев, рассмотреть узоры на них, сделать вывод, что у всех людей они разные. Воспитанники с заинтересованностью выполняли все действия, представляя себя настоящими детективами!
Заключение Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственную связь, соблюдать правила безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлые эксперименты с мыльными пузырями
Конспект занятия кружка...
Машино варенье (танец-инсценировка)
Танец-инсценировка на музыку из м/ф "Маша и медведь"...
"Весёлые эксперименты"
Эксперимент позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента....
ОЭД "Тайный похититель варенья"
Конспект по ОЭД: «ТАЙНЫЙ ПОХИТИТЕЛЬ ВАРЕНЬЯ».Цели: познакомить с понятием «отпечатки пальцев», показать способ их получения.Материал: измельченный ножом карандашный грифель....
Конспект по ОЭД: «ТАЙНЫЙ ПОХИТИТЕЛЬ ВАРЕНЬЯ».
Познакомить с понятием "ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ",показать способ их получения....
Веселые эксперименты: "Танец горошин", "Тайный похититель варенья"
В ходе опытной деятельности учимся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следсвенныю связь, соблюдать правила безопасности....
Эксперимент "Танец красок"
Цель: Развивать интерес к экспериментированию, художественному творчеству, любознательность.Материал: ватные палочки, глубокий разнос, молоко,жидкие краски для принтера, средство для мытья ...