Проект "Одуванчики в цвету"
проект (младшая группа)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Одуванчики в цвету»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта: Рядовкина Е.В

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

 

 Название проекта: «Одуванчики в цвету»

 Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы   

«Одуванчики», родители, педагог.

Тип проекта: групповой с элементами творчества для детей 3-4 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель проекта: формирование начал экологической культуры младших дошкольников, экологически грамотного поведения в природе, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Одуванчики в цвету»

Задачи проекта:

-  формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;

-  формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;

-   научить детей отличать одуванчик от других цветов, отмечать полезные свойства одуванчика;

 - развивать, обогащать и активизировать речь детей;

 - развивать творческие способности детей, умение передать красоту одуванчика с использованием разных техник (пластилинографии, мелков, красок);

 - воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения, вызывать желание передавать красоту увиденного в творческой работе

 Актуальность: – воспитание у детей ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание. Экологическое воспитание, это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. К сожалению, не все могут видеть красоту: разнообразие цвета, форм, неба, воды, листвы. Умение «Смотреть» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.

Необходимо с ранних лет внушать ребенку, что любить природу – значит творить добро. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Бережное отношение к природе должно воспитываться с малых лет. Чем раньше будет начата работа по экологическому воспитанию, тем больше будет ее педагогический эффект. Проведенный проект определяет цели, задачи экологического воспитания, учитывает возрастные особенности ребенка.

 Ожидаемые результаты:

 - развитие познавательной активности детей

-дети должны знать и называть части строения одуванчика, иметь простейшие представления о его характерных особенностях, способе размножения, этапах роста.

- освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.

- вовлечение родителей в педагогический процесс МБДОУ, укрепление сотрудничества с детским садом.

1. Подготовительный этап

 - наблюдение за одуванчиками;

- поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме;

- подборка загадок, поговорок, стихотворений по теме проекта.

- рассматривание репродукции картин художников, иллюстраций в книгах.

- знакомство со стихами об одуванчике.

- отгадывание загадок

- Д/и «Цветы», парные картинки

П/и «Найди цветок»

- просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки?

- подготовка материала для изобразительной деятельности

2. Основной этап

Образовательная область познание

Форма деятельности наблюдение на прогулке; «Солнышко в траве» «Одуванчики разные – желтые и белые»

Беседы; «Одуванчик», Кому нужен одуванчик»

Опыт; «Летающие семена»

Образовательная область Чтение художественной литературы; загадки, стихи, чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг», заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик»

Образовательная область

Художественное творчество

Пластилинография «Солнышко на ножке», рисование мелками на асфальте «Одуванчик»

Образовательная область социализация

Д/и «Собери цветы», парные картинки «Цветы»

П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», мотыльки»

Заключительный этап

  1. Выставки детских работ «Солнышко на ножке»
  2. Конструирование «Одуванчик – лучик солнца золотой»
  3. Открытое занятие с детьми на тему «Одуванчики в цвету» на районном фестивале открытых занятий
  4. Работа с родителями: Проведение консультаций: «Как знакомить детей с окружающим миром»

Список литературы:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А Васильевой. Мозайка – синтез, 2010г

2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва 2013г

3. О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозайка – синтез 2005г

4. С.Н. Теплюк. Занятия на пргулке с малышами 2-4 лет. Мозайка – синтез 2006г

5.  Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л. Н. Прохоровой, М, Аркти 2010

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие20.37 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Одуванчики в цвету»

Автор проекта: Рядовкина Е.В

воспитатель

Паспорт проекта

Название проекта: «Одуванчики в цвету»

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы

«Одуванчики», родители, педагог.

Тип проекта: групповой с элементами творчества для детей 3-4 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель проекта: формирование начал экологической культуры младших дошкольников, экологически грамотного поведения в природе, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Одуванчики в цвету»

Задачи проекта:

- формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;

- формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;

- научить детей отличать одуванчик от других цветов, отмечать полезные свойства одуванчика;

- развивать, обогащать и активизировать речь детей;

- развивать творческие способности детей, умение передать красоту одуванчика с использованием разных техник (пластилинографии, мелков, красок);

- воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения, вызывать желание передавать красоту увиденного в творческой работе

Актуальность: – воспитание у детей ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание. Экологическое воспитание, это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. К сожалению, не все могут видеть красоту: разнообразие цвета, форм, неба, воды, листвы. Умение «Смотреть» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.

Необходимо с ранних лет внушать ребенку, что любить природу – значит творить добро. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Бережное отношение к природе должно воспитываться с малых лет. Чем раньше будет начата работа по экологическому воспитанию, тем больше будет ее педагогический эффект. Проведенный проект определяет цели, задачи экологического воспитания, учитывает возрастные особенности ребенка.

Ожидаемые результаты:

- развитие познавательной активности детей

-дети должны знать и называть части строения одуванчика, иметь простейшие представления о его характерных особенностях, способе размножения, этапах роста.

- освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.

- вовлечение родителей в педагогический процесс МБДОУ, укрепление сотрудничества с детским садом.

1. Подготовительный этап

- наблюдение за одуванчиками;

- поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме;

- подборка загадок, поговорок, стихотворений по теме проекта.

- рассматривание репродукции картин художников, иллюстраций в книгах.

- знакомство со стихами об одуванчике.

- отгадывание загадок

- Д/и «Цветы», парные картинки

П/и «Найди цветок»

- просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки?

- подготовка материала для изобразительной деятельности

2. Основной этап

Образовательная область познание

Форма деятельности наблюдение на прогулке; «Солнышко в траве» «Одуванчики разные – желтые и белые»

Беседы; «Одуванчик», Кому нужен одуванчик»

Опыт; «Летающие семена»

Образовательная область Чтение художественной литературы; загадки, стихи, чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг», заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик»

Образовательная область

Художественное творчество

Пластилинография «Солнышко на ножке», рисование мелками на асфальте «Одуванчик»

Образовательная область социализация

Д/и «Собери цветы», парные картинки «Цветы»

П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», мотыльки»

Заключительный этап

  1. Выставки детских работ «Солнышко на ножке»
  2. Конструирование «Одуванчик – лучик солнца золотой»
  3. Открытое занятие с детьми на тему «Одуванчики в цвету» на районном фестивале открытых занятий
  4. Работа с родителями: Проведение консультаций: «Как знакомить детей с окружающим миром»

Список литературы:

#1054;сновная общеобразовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А Васильевой. Мозайка – синтез, 2010г

2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва 2013г

3. О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозайка – синтез 2005г

4. С.Н. Теплюк. Занятия на пргулке с малышами 2-4 лет. Мозайка – синтез 2006г

5. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л. Н. Прохоровой, М, Аркти 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....