Игры в детском саду
методическая разработка

Закирова Наталья Анатольевна

 Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, и ее роль в развитии ребенка неоценима. В данном разделе представлены разные виды игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_po_skazkam.docx542.32 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры по сказкам

C:\Users\Админ\Desktop\фото выпускной\P00324-102248.jpg

                                               «Колобок»

Дети образуют круг. Считалочкой выбирают ведущего – «Колобка». «Колобок» бежит по кругу и поет: «Я Колобок, Колобок, по коробу метеный, на яйцах испеченный – я от бабы и от деда убежал, я от зайца и от волка убежал, от медведя и от лисы убежал! И от тебя убегу!» При этом он дотрагивается рукой до ребенка, у которого закончил произносить слова, и убегает от него. Ребенок ловит, а «Колобок» бежит по кругу и пытается занять место ребенка. Усложнения: обоим нужно преодолеть полосу препятствий: прыгать из круга в круг, пройти по скамье, пролезть под дугой.

                                                     «Колосок»

      Считалочкой выбирают «петушка». Он держит колосок. Остальные дети – «мышата». «Мышата» «спят», а «петушок» говорит: «Эй , ленивые мышата! Хватит уже отдыхать. Только и знаете, что играть. Вы работать начинайте. Колосочек отыщите. Кто найдет-обмолотите, и пирожков напеките!» Сам «петушок» в это время прячет колосок. После последних слов «мышата» «просыпаются», идут искать колосок. Кто первый его найдет, тот и становится «петушком».

«Соломенный бычок»

    Среди детей выбирают 2-3 «соломенных бычков». Остальные дети – «звери», которые живут в лесу в своих «домиках» (обручах) . По сигналу «соломенные бычки» в течение 30 секунд должны «прицепить» к своему «хвосту» (веревки) больше «зверей» и привести их к своему «домику». Побеждает тот, кто поймает больше всего «лесных жителей».

«Заяц – хвастун»

    Считалочкой выбирают «зайца». Дети образуют круг. «Заяц» становится посреди круга и произносит: «Я - Заяц-попрыгун! У меня не усы – а усища, не зубы, а зубища, не лапы, а лапища. Я никого не боюсь!» А дети говорят: «Слушай, Заяц, не хвались, ты беги, беги, беги!!!»   «Заяц» убегает, а дети догоняют его. Кто первым поймает «зайца»,тот становится ведущим. Игра повторяется снова. Усложнение: дети передвигаются на одной ноге.

«Котигорошко»

     Дети объединяются в две команды: «Змея» и «Котигорошко». Выходят двое детей - по одному с каждой команды. Дети садятся друг напротив друга, опираясь ступнями ног о ступни соперника, держась за одну палку перед собой. По сигналу они пытаются поднять соперника на ноги. Кому это удается – тот победитель. После этого выходит новая пара.

«Коза-Дереза»

     Дети образуют круг, чертят вокруг себя «избушки». Одного ребенка выбирают «Козой – Дерезой». Он подходит к любой «избушке», прыгает туда и говорит: «Я – Коза –Дереза, черные глаза, кривая нога, острые рога!! Тупу-тупу ногами, заколю тебя рогами, ножками затопчу, хвостиком замету, беги из хаты!» Дети отвечают: «Ты, Коза, не дразни, а попробуй нас обгони!» После этих слов оба на одной ноге стараются как можно быстрее попрыгать вокруг «хатки». Один скачет – справа, второй – слева. Кто вернется первым, тот и остается там за хозяина, а кто опоздает, тот становится Козой -Дерезой.

Игра – соревнование «Репка»

      Воспитатель объединяет детей в две команды . Дети берут в руки канат. На сигнал воспитателя начинают тянуть его в разные стороны. Кто вытянет «репку», тот и победитель. Игру можно проводить с постепенным дополнением игроков. Можно играть до последнего победителя (команду, которая выиграла, объединяют в две команды, продолжают состязание, пока не победит один игрок).

Игра-эстафета «Рукавичка»

      Дети объединяются в две команды: «синяя» и «зеленая» перчатки. Они выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки, а на противоположной ставят корзины с флажками по количеству детей в одной команде. Первые дети в обеих командах – «мышата», далее – «лягушата», «зайчики», «лисички», «волки», «мишки». На сигнал воспитателя дети, стоящие первыми, бегут на противоположную сторону, берут флажок и возвращаются к своей команде, передавая эстафету. Побеждает команда, которая быстрее принесет флажок к своей «перчатке». Усложнение: бег с препятствиями.

«Золотая рыбка»

     Воспитатель считалочкой выбирает «Деда – рыбака», остальные дети – «рыбки». Воспитатель произносит: « И закинул дед невод...» После этих слов «рыбки» «плавают». Только «дед» начинает «ловить рыбку», то дети разбегаются. Какую «рыбку» «дед» поймает, та и выполняет три его желания (танцует, поет, выполняет определенные движения). Усложнения: «ловят рыбку» большим обручем; «рыбак» выбивает «рыбку» мячом; «рыбак» может «ловить рыбку» с завязанными глазами; «рыбы» убегают парами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование детских ключевых компетенций через интерактивные игры в детском саду"

Понятие «интерактивный»к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с ке...

Детский спортивный праздник Малые олимпийские игры в детском саду

Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Способствовать формированию здорового образа жиз...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)

Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....

Детские народные игры в детском саду

Русские народные игры очень разнообразны: настольные игры, детские игры, хороводные игры для детей  и взрослых с народными песнями, плясками, прибаутками. Издавна игры служили средством самопозна...

Детские народные игры в детском саду

Все мы знаем, что народные игры с давних пор использовались не просто для развлечения, но и обучения, воспитания, психологической разгрузки, а на гуляньях и празднествах обязательно входили в «к...