Проектная деятельность, как условие повышения педагогической компетентности родителей.
учебно-методический материал
Дошкольная образовательная организация и семья – это два основных института воспитания, каждый из которых имеет влияние на формирование личностных качеств ребенка и приобретение им социального опыта. Несмотря на разные воспитательные функции этих институтов, для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Поэтому так важно установление доверительных, партнерских отношений между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_statya.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность, как условие повышения педагогической компетентности родителей.
Дошкольная образовательная организация и семья – это два основных института воспитания, каждый из которых имеет влияние на формирование личностных качеств ребенка и приобретение им социального опыта. Несмотря на разные воспитательные функции этих институтов, для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Поэтому так важно установление доверительных, партнерских отношений между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В федеральном государственном образовательном стандарте говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольной образовательной организации.
В этой связи, необходима разработка и внедрение новой системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольной образовательной организации. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОО с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Для плодотворного сотрудничества мы стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищем интерактивные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением потребностей, интересов и запросов самих родителей. Одними из основных требований к формам взаимодействия являются: оригинальность, востребованность, интерактивность.
Именно поэтому, проектная деятельность, как условие повышения педагогической компетентности родителей, широко используется в образовательной работе с детьми во многих дошкольных образовательных организациях. Метод проектов – это не просто интегрированный подход в рамках одной темы для решения педагогических задач с детьми. На наш взгляд, метод проектов содержит более глубокий развивающий и образовательный потенциал, обеспечивающий не только развитие ребенка, но и психолого-педагогическую поддержку родителей, повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания и обучения своих детей.
Опыт взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Мой город».
Максимальное вовлечение родителей в проектную деятельность – это одна из основных задач, которая перед нами стояла при реализации проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой город». Именно поэтому «сотрудничество с родителями» предполагалось на каждом этапе проекта.
В рамках реализации первого этапа проекта (подготовительного) мы провели анкетирование для родителей на тему «Знаешь ли ты свой город?». Продиагностировав результаты, пришли к выводу, что 50% родителей не обладают достаточным уровнем знаний о своем городе. Для повышения компетентности родителей была проведена консультация с мультимедийным сопровождением «Из истории Абакана», в ходе которой мы рассказали о важности взаимодействия родителей с ДОО для всестороннего развития ребенка. Получив обратную связь, обсудили темы блоков и формы работы над проектом. После чего, собрав достаточное количество тематической информационной базы, мы приступили к основному этапу проекта.
В рамках реализации второго этапа, с детьми были проведены: познавательные беседы, виртуальные экскурсии, литературные викторины, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Тема родного города прослеживалась во всех видах деятельности:
- аппликация «Герб города», «Мой дом»;
- конструирование «Городские улицы»;
- рисование «Сосновый бор»;
- прослушивание гимна города и аудиозаписей с песнями про город;
- чтение и обсуждение художественных произведений
- составление рассказов «Мой дом, моя улица», «Профессии родителей», «Как иду я в детский сад».
Для расширения представления детей об объектах, находящихся на улицах города и организации уличного движения были проведены целевые прогулки (по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем», к площади Победы, к Вечному огню), в которых активное участие принимали родители. Были организованы посещения детской библиотеки и краеведческого музея.
Благодаря родителям, пополнилась наша предметно-развивающая среда:
- альбом с иллюстрациями и фотографиями города «Из прошлого в настоящее»;
- альбом с фотографиями «Любимые места отдыха»;
- альбом с картами-схемами «Дорога из дома до детского сада».
Были организованы фотовыставки:
- «Мой любимый двор»;
- «Мама, папа на работе»;
- «Наши прадеды»;
- «Мы любим и знаем свой город»;
- «В нашем лесу…».
Совместное творчество детей и родителей было отражено в выставках рисунков:
- «По тихим улочкам города»;
- «Детский сад – наш дом родной».
Внушительная подготовка велась к выставке совместного творчества «Достопримечательности родного города». Семьями воспитанников были созданы следующие макеты:
-Стелла «Лора»;
- Вечный огонь;
- Драматический театр;
- Памятник Ленину.
Некоторые родители настолько заинтересовались и прониклись проделанной работой, что помимо макетов достопримечательностей, приготовили мультимедийные презентации, в которых отразили историю возникновения выбранного памятника, описали и проиллюстрировали фотографиями этапы работы над макетом.
В результате проделанной работы:
- обогатились знания детей о своем городе, о его истории, улицах, достопримечательностях и памятниках;
- повысилась педагогическая культура родителей, и установились с ними доверительные и партнёрские отношения;
- уголок нравственно-патриотического воспитания «Юные патриоты» пополнился продуктами проектной деятельности.
Нашу задачу по обеспечению, с помощью метода проектов, максимальной заинтересованности родителей в полноте передачи ребенку социальной информации, социального опыта, формированию педагогической позиции родителей, позволяющей понимать своего ребенка, строить правильно общение с ним и совместную деятельность мы считаем выполненной. Такой подход к пониманию метода проекта позволяет обеспечить высокое качество и позитивный эффект, основанный на активности всех участников образовательных отношений, и родителей в том числе. Мы считаем, что проектная деятельность подходит для этого наилучшим образом. Реализация проекта представляет собой социальный процесс взаимодействия детей и взрослых, включенный в определенный социокультурный контекст, что обеспечивает современный подход к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности ДОУ и семьи как условие развития педагогической компетентности родителей
Отношения семьи и детского сада определяется понятиямСовместная деятельность– это активная совместная работа воспитателя и родителей, основанная на взаимных действиях, взаимопонимании, взаимоуважении,...
«Проектная деятельность – эффективное средство повышения педагогической культуры родителей»
Сообщение из опыта работы...
«Проектная деятельность – эффективное средство повышения педагогической культуры родителей»
Слайд 1Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Проектная деятельность – эффективное средство повышения педагогической культуры родителей»Слайд 2-цитата Сухомли...
РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОО
Достоинством родительских тренингов, как интерактивной и нестандартной формой взаимодействия между семьей и ДОО, является получение новых знаний, навыков, моделей поведения по отношению к ребёнку, воз...
Дистанционный педагогический совет № 3 на тему: «Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей»
Организация краткосрочного проекта...
Взаимодействие педагога с семьей как условие повышения педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста
Взаимодействие педагога с семьей как условие повышения педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста...
Научная статья: "Проектная деятельность как условие повышения педагогической компетентности родителей"
Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс...