Проект "Я-часть России"
проект (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию
«Я часть России»
(подготовительная группа №9 «Непоседы»)
Воспитатель: Казарян Наталья Ивановна
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Воспитание патриотизма, это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи проекта:- закрепить знания о государственной символике РФ;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать интерес к истории своей Родины;
- расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
- расширять знания о малой родине;
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;
- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;
- расширять предметно-развивающую среду;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- воспитывать активную жизненную позицию;
- расширять словарный запас.
Участники проекта: - дети подготовительной группы- воспитатель- родители.
Вид проекта
Долгосрочный, групповой, патриотический.
Срок реализации- 2019-2020 учебный год.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»
Формы работы:
Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество, наблюдение, прогулки.
Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений.
Ожидаемый результат:
Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства
I этап:
Перспективный план работы по реализации проекта:
Сентябрь-Октябрь.
I Блок – Семья. Детский сад. Беседы: «Традиции моей семьи» , «Права ребёнка на имя», «Мамочка моя» , «Мой любимый детский сад».
Чтение художественной литературы: Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Художественное творчество: Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья» Развлечение: «День знаний» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». Описательный рассказ: «Моя мама» Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели» Экскурсии: Прогулка по улицам города, на игровую площадку, экскурсия к вечному огню. Работа с родителями: Консультации - «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников» Родительское собрание: «Готовимся к школе»
Ноябрь-Декабрь
II Блок Малая Родина. Беседы: «День пожилых людей», «Мой город », «ХМАО-Югра» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: рассматривание символики городов ХМАО-Югры. Художественное творчество: аппликация «Открытка для бабушки» Экскурсии: в детскую библиотеку, поездка в музей в поселок Половинка, развлечения на Силаве. Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом» Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом» Подвижные игры: «Совушка», «Золотые ворота», «Со вьюном хожу» Описательный рассказ: «Дом в котором я живу» Работа с родителями: Консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Январь-Февраль
III Блок Защитники отечества.
Масленица. Беседы: «День Защитника Отечества», «Военные», «Наша родная армия», «Масляная неделя» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица» Художественное творчество: Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества». Аппликация «Открытка для папы» Обрывная аппликация: «Солнышко» Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу. Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки». Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики» Праздники: «День защитника отечества» Работа с родителями: Консультации: «Ребёнок и его родина»
Март-Апрель
IV Блок Народное творчество
Беседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». Художественное творчество: Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская дощечка», Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка» Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки» Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк» Работа с родителями: Консультации: «Какие русские народные сказки читать детям?»
Май
V Блок Россия Беседы:
«История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России», «Богатства России» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси». Художественное творчество: Рисование «Кремль» Рисование по сказкам А.С. Пушкина Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом» Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц» Работа с родителями: Консультации: «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников» Беседы: «Москва – столица России», «Башни Кремля», «История праздника Новый год», «Праздник – это весело» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Национальный бурятский костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.
Художественное творчество: Рисование «Новый год» Граттаж – «Зима в деревне» Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме. Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима» Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак» Подвижные игры: «Пирожок», «Гуси - лебеди», «Два мороза» Праздник: «Новый год у ворот»
Работа с родителями:
«Роль родителей в формировании патриотических чувств»
«Консультации:
«Ребёнок и его родина»
II этап заключительный
- Подведение итогов проекта;
- Презентация проекта: «Я, часть России»
- Продукт проекта: выставка рисунков и поделок.
Полученные результаты:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордится Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке и народной игрушке, познакомились с народными музыкальными инструментами, русским костюмом. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Частичка океана бежит в наш дом из крана»
Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вы...
проект "Части тела"
Всё о проекте. как он проходил в 1 младших группах...
Проект:"Частичка души"
В день пожилого человека средняя группа "Б" МДОУ № 5 решила поздравить бабушек и дедушек необычным способом....
ПРОЕКТ «Части суток» (средняя группа)
ПРОЕКТ«Части суток»(средняя группа)...
Проект "Частичка лета в моём сердце"
Педагогический проект, образовательная область "Социально - коммуникативная, для детей старшего дошкольного возраста....
"Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится" проект (часть у проекта "Овощи и фрукты витаминные продукты")
Актуальность:Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы...
Проект "Части суток"
Проект в ходе которого дети ознакомятся с частями суток, с их характерными особенностями, последовательностью (утро, день, вечер, ночь)....