Проблемные ситуации в работе с детьми
методическая разработка (старшая группа)

Луганцева Надежда Сергеевна

Создание мотивации для совместной деятельности педагога и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechen_problemnyh_situatsiy.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40 «Русалочка»

Проблемные ситуации в работе с детьми

(Старший возраст)

                                                 Воспитатель: Луганцева Н.С.

Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности педагога и детей, при оптимальной самостоятельности дошкольников и под общим направляющим руководством воспитателя.

Проблемно-игровая образовательная ситуация помогает в увлекательной форме руководить детской деятельностью и добиться желаемого результата. Она должна отвечать возрастным особенностям детей, поддерживать интерес детей на протяжении всего времени ее решения, создавать положительный эмоциональный настрой. Чувство удовлетворения возникает и от совместной деятельности, и от правильного разрешения проблемной ситуации.

Примеры проблемных ситуаций.

1. Тема: «В походе»

Цель: формирование нравственных качеств: взаимопомощь, надежность, забота о товарищах.

Ситуация: один из участников похода упал в яму, он не пострадал, но не может выбраться из ямы самостоятельно.

Задание детям: подумать, как можно ему помочь.      

Область применения: ОД, экскурсии в лес, в парк.

2. Тема: «Помоги сказочным героям»

Цель: вызывать желание помогать нуждающимся, развивать воображение, связную речь.

Ситуация: в сказке «Гуси-лебеди» Машеньку и Ванюшку лебеди вот-вот догонят и схватят.

Задание детям: подумать, как можно задержать Гусей-лебедей, какие предметы и приспособления можно использовать с этой целью.

Область применения: ОД, викторина, турслет.

3. Тема: «Счет парами»

Цель: закреплять умение считать парами, устанавливать взаимооднозначные соответствия.

Ситуация: На второй завтрак на пищеблоке выдают каждой паре детей по 1 яблоку.

Задание детям: помочь помощнику воспитателя посчитать количество яблок, которое она должна получить на пищеблоке на второй завтрак.

Область применения: ОД, викторина.

4. Тема: «Книга – лучший друг»

Цель: развивать мышление, любовь к книгам и уважение к авторам книг.

Ситуация: В групповой библиотеке исчезли все книги. На пустой полке осталась только записка от Королевы книг.

Задание детям: Королева обещает вернуть книги, если дети докажут, что они нужны им.

Область применения: ОД, викторина, музыкальный досуг.

5. Тема: «Сказка «Жихарка»

Ситуация: Надоело Лисе преследовать Жихарку, решила она «открыть свое дело» в лесу.

Задание детям: подумать, чем бы лиса смогла бы занять свое свободное время, какое предприятие «открыть».

Область применения: ОД, викторина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет на тему: "Использование проблемных ситуации в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Приемы создания проблемных ситуаций.Алгоритм решения проблемной ситуации, состоящий из пяти этапов.Примеры проблемных ситуаций....

Использование проблемных ситуации в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения ребенка, вызванное недостаточностью ранее усвоенных им знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи ил детской проблем...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Использование проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста»

В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому перспективным становится использование проблемного обучения. Как часто мы ста...

«Использование проблемно – игровых ситуаций в работе с детьми»

материал из опыта работы «Использование проблемно – игровых ситуаций в работе с детьми"...

Выступление на педагогическом совете «Технология проблемного обучения. Игровые проблемные ситуации, напровленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе»

Выступление на педагогическом совете  «Технология проблемного обучения. Игровые проблемные ситуации, напровленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе»...