Буклет на тему: "Использование проблемных ситуации в работе с детьми старшего дошкольного возраста".
консультация по развитию речи (старшая группа)
Приемы создания проблемных ситуаций.
Алгоритм решения проблемной ситуации, состоящий из пяти этапов.
Примеры проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 88.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры проблемных ситуаций. Попробуй решить их по алгоритму.
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 394 г. Челябинска» Использование проблемных ситуации в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Подготовил: Воспитатель первой кв. кат. Ишина О.Е. Челябинск, 2019г. | |
«Человек, подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом». С.Л. Рубинштейн В числе современных педагогических технологий, рассматривается технология проблемного обучения, которая являясь специально созданной совокупностью специфических приемов и методов, помогает детям самостоятельно добывать знания, учит самостоятельно применять их в решении новых познавательных задач. Структурной единицей проблемного обучения являются: !. Проблемная ситуация. 2. Проблемный вопрос. 3. Проблемная задача. Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения обучающихся, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. | Приемы создания проблемных ситуаций: 1.Акцентирование внимания детей на противоречии между знаниями и жизненным опытом. (Мы знаем, что температура снега ниже 0. Почему же тогда, сгребая зимой снег к стволу дерева, мы считаем, что спасаем его от мороза?) 2.Побуждение детей к сравнению, обобщению выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов. (Почему у птиц клювы разной формы? 3.Рассматривание какой-либо проблемы с различных позиций, часто ролевых. (Что может рассказать о снеге (цветке, туче…) художник, медик, эколог.) 4.Создание противоречия. (Хочу построить кораблик, но не знаю, какой материал лучше выбрать для него.) 5.Организация противоречия в практической деятельности детей. (Составим правила поведения в автобусе для нечитающих пассажиров.) | Алгоритм решения проблемной ситуации, состоящий из пяти этапов: • На 1 этапе - постановки проблемы - основная цель воспитателя – помочь детям осознать и присвоить предложенную проблемную ситуацию • На 2этапе - актуализации знаний - актуализировать необходимые знания, которые станут базовыми для следующего этапа решения проблемы. • На 3 этапе выдвижения гипотез и предположений, целью является вовлечение детей сначала в процесс выдвижения предположений, а затем в процесс выделения этапов поиска и их планирование. • На 4 этапе - проверки решения – основной целью является организация деятельности по проверке решения и помощь в выборе правильного решения. Проверку можно осуществить через различные виды деятельности. • 5 этап - «Введение в систему знаний» направлен на выделение новых знаний и организацию деятельности по применению полученных знаний на практике, их присвоению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация не тему «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Устное народное творчество (фольклор) – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, приро...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ситуация общения – это специально проектируемая педагогом или возникшая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий. Ситуации общения могут сп...
Консультация на тему: «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
Театрализованная деятельность, виды театра....
выступление на семинар -практикуме "Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников" на тему:" Использование игр с математическим содержаниемв работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна и...
Использование проблемных ситуации в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения ребенка, вызванное недостаточностью ранее усвоенных им знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи ил детской проблем...
Консультация на педсовет по теме: «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
В данной консультации рассматривается фольклор, как своеобразный инструмент социализации ребенка....