Буклет на тему: "Использование проблемных ситуации в работе с детьми старшего дошкольного возраста".
консультация по развитию речи (старшая группа)

Жгулева Оксана Евгеньевна

Приемы создания проблемных ситуаций.

Алгоритм решения проблемной ситуации, состоящий из пяти этапов.

Примеры проблемных ситуаций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx88.11 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры проблемных ситуаций. Попробуй решить их по алгоритму.

  1. В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?
  2. Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?
  3. У  слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.
  4. Кот из сказки «Кот в сапогах» потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком он ходить отвык. Как теперь быть коту?
  5. Ира потеряла в школе варежки, искала, искала, но найти не смогла, а на улице очень холодно и до дома далеко. Как дойти до него, не заморозив руки?
  6. У Красной Шапочки совсем износилась ее шапка. Она попросила бабушку сшить ей новую. Бабушка выполнила просьбу любимой внучки и сшила ей красивую шапку к дню рождения. Внучка была очень довольна. Но бабушка, по рассеянности, подарила внучке такую же шапочку на Новый год, на 8 Марта и еще на семь праздников. Девочка, чтобы не огорчать бабушку, взяла все 10 шапок. Но что ей с ними делать?

https://mybooks.by/pics/items/9785994914458_2.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 394 г. Челябинска»

Использование проблемных ситуации в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA-%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%83%D0%B2%D0%B5-%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%87%D0%B5-%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-d-79317117.jpg

                                               Подготовил:                                           Воспитатель первой  кв. кат.                                                                           Ишина О.Е.

Челябинск, 2019г.

«Человек, подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом».

С.Л. Рубинштейн

В числе современных педагогических технологий, рассматривается технология проблемного обучения, которая являясь специально созданной совокупностью специфических приемов и методов, помогает детям самостоятельно добывать знания, учит самостоятельно применять их в решении новых познавательных задач.

Структурной единицей проблемного обучения являются:

!. Проблемная ситуация.

2. Проблемный вопрос.

3. Проблемная задача.

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения обучающихся, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. 

Приемы создания проблемных ситуаций:

   1.Акцентирование внимания детей на противоречии между знаниями и жизненным опытом. (Мы знаем, что температура снега ниже 0. Почему же тогда, сгребая зимой снег к стволу дерева, мы считаем, что спасаем его от мороза?)

   2.Побуждение детей к сравнению, обобщению выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов. (Почему у птиц клювы разной формы?

 3.Рассматривание какой-либо проблемы с различных позиций, часто ролевых. (Что может рассказать о снеге (цветке, туче…) художник, медик, эколог.)

   4.Создание противоречия. (Хочу построить кораблик, но не знаю, какой материал лучше выбрать для него.)

   5.Организация противоречия в практической деятельности детей. (Составим правила поведения в автобусе для нечитающих пассажиров.)

Алгоритм решения проблемной ситуации, состоящий из пяти этапов:

•        На 1 этапе - постановки проблемы - основная цель воспитателя – помочь детям осознать и присвоить предложенную проблемную ситуацию

•        На 2этапе - актуализации знаний - актуализировать необходимые знания, которые станут базовыми для следующего этапа решения проблемы.

•        На 3 этапе выдвижения гипотез и предположений, целью является вовлечение детей сначала в процесс выдвижения предположений, а затем в процесс выделения этапов поиска и их планирование.

•        На 4 этапе - проверки решения – основной целью является организация деятельности по проверке решения и помощь в выборе правильного решения. Проверку можно осуществить через различные виды деятельности.

•        5 этап - «Введение в систему знаний» направлен на выделение новых знаний и организацию деятельности по применению полученных знаний на практике, их присвоению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация не тему «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Устное народное творчество (фольклор) – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, приро...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ситуация общения – это специально проектируемая педагогом или возникшая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий. Ситуации общения могут сп...

выступление на семинар -практикуме "Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников" на тему:" Использование игр с математическим содержаниемв работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна и...

Использование проблемных ситуации в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения ребенка, вызванное недостаточностью ранее усвоенных им знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи ил детской проблем...

Консультация на педсовет по теме: «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

В данной консультации рассматривается фольклор, как своеобразный инструмент социализации ребенка....