Предметно- пространственная развивающая среда
материал (младшая группа)
Предметно- пространственная развивающая среда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pprs_mamontova_n.yu_.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка.
Развивающая среда должна быть: Содержательной; Насыщенной; Доступной; Трансформируемой; Безопасной; Вариативной; Полифункциональной.
В нашей группе предметно-пространственная среда организованна так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование).
Полифункциональность материалов нашей группы даёт возможность разнообразного использования р азличных составляющих. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющих интересов детей, от их возможностей. Вариативность среды группы обеспечивают наличие различных пространств, периодическую сменяемость сменяемость игрового материала, разнообразные материалы и игрушки для свободного выбора детьми, появление новых предметов.
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики детей, скамейки. Здесь же находятся информационные стенды для родителей, в которых размещается важная информация для родителей .
Правила нашей группы
Отражение темы недели Тема: «Овощи-фрукты»
Центр природы и экспериментирования Здесь располагается различный природный материал, календарь природы, различные ёмкости для сыпучих материалов. Картотека опытов и наблюдений. Картотека комнатных растений и правила ухода за растениями.
Центр безопасности
Центр книги и театра Дети - большие артисты, поэтому они с большим удовольствием играют в театральном центре, участвуют в постановках и выступают в роли зрителей.
Центр физического развития Этот центр пользуется большой популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности в течении всего дня. Дети могут использовать различные спортивные атрибуты. Уголок оснащён картотеками: подвижных и малоподвижных игр, дыхательной гимнастики, считалок.
Центр дидактических игр
Центр нравственно-патриотического воспитания
Центр сюжетно-ролевой игры
Центр творческой активности
«Живая стена в группе»
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»
Проект «Огород на подоконнике»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной развивающей среды в группе
Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной среды начала делать с младшей группы, прекрасно понимая, что без плана в данном деле не обойтись. Здесь было важно учесть много фа...