Предметно- пространственная развивающая среда
материал (младшая группа)

Мамонтова Наталья Юрьевна

Предметно- пространственная развивающая среда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs_mamontova_n.yu_.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развивающая предметно-пространственная среда м ладшей группы «Топотушки» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга» Мамонтова Н.Ю.

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка.

Слайд 3

Развивающая среда должна быть: Содержательной; Насыщенной; Доступной; Трансформируемой; Безопасной; Вариативной; Полифункциональной.

Слайд 4

В нашей группе предметно-пространственная среда организованна так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование).

Слайд 5

Полифункциональность материалов нашей группы даёт возможность разнообразного использования р азличных составляющих. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющих интересов детей, от их возможностей. Вариативность среды группы обеспечивают наличие различных пространств, периодическую сменяемость сменяемость игрового материала, разнообразные материалы и игрушки для свободного выбора детьми, появление новых предметов.

Слайд 6

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики детей, скамейки. Здесь же находятся информационные стенды для родителей, в которых размещается важная информация для родителей .

Слайд 7

Правила нашей группы

Слайд 8

Отражение темы недели Тема: «Овощи-фрукты»

Слайд 9

Центр природы и экспериментирования Здесь располагается различный природный материал, календарь природы, различные ёмкости для сыпучих материалов. Картотека опытов и наблюдений. Картотека комнатных растений и правила ухода за растениями.

Слайд 10

Центр безопасности

Слайд 11

Центр книги и театра Дети - большие артисты, поэтому они с большим удовольствием играют в театральном центре, участвуют в постановках и выступают в роли зрителей.

Слайд 12

Центр физического развития Этот центр пользуется большой популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности в течении всего дня. Дети могут использовать различные спортивные атрибуты. Уголок оснащён картотеками: подвижных и малоподвижных игр, дыхательной гимнастики, считалок.

Слайд 13

Центр дидактических игр

Слайд 14

Центр нравственно-патриотического воспитания

Слайд 15

Центр сюжетно-ролевой игры

Слайд 17

Центр творческой активности

Слайд 18

«Живая стена в группе»

Слайд 19

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»

Слайд 20

Проект «Огород на подоконнике»

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной развивающей среды в группе

Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной среды начала делать с младшей группы, прекрасно понимая, что без плана в данном деле не обойтись. Здесь было важно учесть много фа...