«Космос далёкий и близкий»» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крылова Юлия Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е.А. Никонова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение

 «Детский сад «Терем-теремок»

«Космос далёкий и близкий»»

конспект  занятия для детей старшего дошкольного возраста

воспитатели

высшей квалификационной категории

Карпухина Ольга Евстахиевна,

Крылова Юлия Александровна

                                                             

г. Новокуйбышевск, 2024

План-конспект занятия с детьми старшего  дошкольного возраста.

Тема:  «Космос далекий и близкий»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширять знания детей о космосе и его покорителях.

Задачи:

 1. Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Формировать умение взаимодействовать последовательно, не перебивая друг, друга. (Социально-коммуникативное развитие)

2.  Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих  (Речевое развитие)

3.  Формировать умение работать в команде, одновременно сжимая и растягивая захват, выстраивая башню из кубиков со звуками, развивать мелкую моторику  (Физическое развитие)

4.  Формировать умение собирать заданные слова из звуков  (Речевое развитие)

5.  Развивать логическое мышление, умение работать на логическом панно, находить место для объекта, на пересечении горизонталей и вертикалей          (Познавательное развитие)

6.  Формировать  умение правильно  согласовывать существительное и числительное (Речевое развитие)

7.   Развивать навыки рисования, используя  нетрадиционное самодельное пособие «Пластинка», умение двигать кисть в заданном направлении, командой.(Художественно-эстетическое развитие)

8. Развивать конструктивную  деятельность детей. Развивать  творческие способности, умение работать со схемой (Познавательное развитие)

Методы и приемы: Практические – игры,  упражнения,  моделирование, наглядные - рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные - вопросы, беседа, рассказ детей, художественное слово.

Материалы и оборудование:   мягкие модули,  пособие-«солнышко-захват», 5 кубиков со звуками ЗЕМЛЯ; логическое панно, карточки для панно, по количеству детей; карточки с планетами по количеству детей;   карточки созвездия по количеству детей; дары Фребеля; пособие-пластинка для рисования, кисть№6, акварельные краски, непроливайка с водой, салфетка; ракеты красного и желтого цвета по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 игровые упражнения    

Игровая

игровые ситуации

Изобразительная

  деятельность   по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

беседы, речевые проблемные ситуации,  ситуативные разговоры,   вопросы

Конструирование

 конструирование по схеме  

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

 

1

Педагог предлагает детям сесть в круг, на мягкие модули.

«В темном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

 Шар земной - наш дом родной»

  Дети садятся  в круг, на мягкие модули. Рассказывают стихотворение, сопровождая текст пальчиковой гимнастикой.

 

2

 Педагог  проводит с детьми космическую викторину:

Кто первым из людей, полетел в космос?

Как называется галактика в которой мы живем?

Сколько планет с Солнечной системе?

Назовите первую женщину космонавта…

Как называется место запуска ракеты?

Что можно встретить в космосе?

Что люди делают в космосе?

Как называлась ракета, в которой летал Ю.А.Гагарин?

  Дети отвечают на вопросы викторины: Кто первым из людей, полетел в космос?

Как называется галактика в которой мы живем?

Сколько планет с Солнечной системе?

Назовите первую женщину космонавта…

Как называется место запуска ракеты?

Что можно встретить в космосе?

Что люди делают в космосе?

Как называлась ракета, в которой летал Ю.А.Гагарин?

3

 Педагог предлагает нарисовать ракету, используя самодельное пособие для рисования коллективно.

 Дети  рисуют ракету, используя самодельное пособие для рисования (пластина со шнурками, для направления движения кисти.)

4

 Педагог предлагает заполнить логическое панно. Проговаривая свои действия.

 Дети заполняют логическое панно, проговаривая свои действия, например: семь звезд или девять космонавтов.

5

  Педагог дает задание детям сложить созвездия с опорой на схемы, используя «Дары Фребеля"

 Дети складывают  созвездия с опорой на схемы, используя «Дары Фребеля"

6

  Педагог предлагает детям сложить «Живую Галактику».

Дети берут карточки с изображением планет и выстраиваются в соответствии с расположением планет от Солнца, проговаривая, какая планета, какой по счету от Солнца.

7

Педагог предлагает детям собрать  слово ЗЕМЛЯ  из кубиков, используя самодельное пособие для игры в команде.

Дети собирают  слово ЗЕМЛЯ  из кубиков, используя самодельное пособие для игры в команде.

8

Педагог предлагает вспомнить, что делали дети на занятии  и что было особенно трудно. И оценить занятие используя красную или желтую ракету (красная-интересно, желтая-скучно)

Дети вспоминают, что делали   на занятии  и что было особенно трудно. Оценивают занятие, используя красную или желтую ракету  (красная-интересно, желтая-скучно)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Авторская программа для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной далёкий, близкий»

Содержание программы направлено на создание условий для развития личности дошкольника; развитие мотивации личности дошкольника к познанию и творчеству; обеспечение благополучного эмоционального развит...

"День Победы - как он был от нас далёк" сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

«День Победы – как он был от нас далёк»Под звучание в записи песни «День Победы» муз Д. Тухманова, сл. В. Харитонова дети заходят в зал.Вед.1: День Победы! Долгожданный день!Мирная небес голубизнаПомн...

Проект "далеко-близко, высоко-низко" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где бы умение ориентироваться в пространстве (видимом или воображаемом) не играло существенной роли.     Ориентация человека в...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Беседа "Что такое космос? Первый космонавт" (Познавательное развитие, для детей старшего дошкольного возраста) составитель: Максименко Т.П.

Беседа «Что такое космос? Первый космонавт»Составитель: Максименко Т.П. Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснит...