Тема недели: «Улыбнётся мамочка и светлей вокруг.»
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 04.03.2024г. Группа 4 – 5 лет. «Солнышко». Проверено__________________________ Тема недели: «Улыбнётся мамочка и светлей вокруг.»
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Разговоры о важном. «Как я встречаю маму» Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок. Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов. Беседа: «Как я провёл выходные с семьёй?». Цель: формировать умение детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, описывать действия, поступки людей, активизировать словарный запас. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа Д/и «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета с Маккой, Хабибом М с Яном. | Воспитывать аккуратность, ответственность. КГН. Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своём внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. | Рассматривание сюжетных картинок по теме недели. Цель: закреплять знания детей о мебели |
ООД. Работа в центрах активности | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физическому воспитанию | |||
Познавательно - исследовательская | Окружающий мир/с предметами. «Моя семья». Цель: Расширять знания о семье, о родных, закреплять знание их имён и отчеств; развивать умение играть по правилам | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе весной. П/и: «Цветные автомобили». Цель: формировать умение соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. П/и: «Салки в кругу». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. | Индивидуальная работа: «Прыжки вверх с места». Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Муслимом, Миланой и с Данилом. | Трудовая деятельность. Насыпать корм для птиц в «Птичьей столовой» Цель: воспитывать желание трудиться и заботиться о птицах | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение у детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки, формировать соответствующие трудовые умения | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Игровая | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья». Беседа «Как наши мамы заботятся о нас». Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей и семьи. С/Р/И. «Семья». Цель: формировать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | Индивидуальная работа. И/у «Маленький – большой». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине Данилом, рома В. | Конструирование «Домик для мишки». Цель: закрепление умения сооружать простые конструкции из конструктора | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: обогащать игровой опыт детей, формировать умение объединять игровые действия единым сюжетом. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа «Цветные крышки». Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за небом. Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. П/и: «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве | |||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Беседы с родителями «Какие сказки читать детям на ночь» Консультация на тему: «Семья и её роль в воспитании ребёнка» Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные беседы о здоровье детей после выходных. Индивидуальная консультация по запросам родителей – распространение педагогических знаний среди родителей. |
Дата: 05.03.2024г Проверенно_______________________
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Мамы разные бывают». Цель: продолжать формировать у детей знания о профессиях (кем работает мама, какие функции она выполняет). Д/и «Доскажи словечко». Цель: развивать словарный запас детей, воспитывать умение слушать других, не перебивая. Отгадывание загадок о профессиях мам. Цель: активизировать знания детей по теме "Профессии" через отгадывание загадок; прививать детям уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий. | Индивидуальная работа по речевому развитию. Д/и «Чья? Чье? Чей?». Цель: упражнять в умении сочетать слова речи в нужном роде с Муслимом, Миланой и с Яном | Воспитывать аккуратность, ответственность. КГН. Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своём внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. |
ООД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | |||
Коммуникативная | Математические представления. Занятие №1. Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении; объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5); формировать умение сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше. | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Наблюдение за голубями. Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. П/и: «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту, бежать по сигналу, не оглядываясь назад. П/и: «Совушка». Цель: формировать умение начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. | Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Романом В, Хабибом К и с Яном | Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться коллективно облагораживать свой участок | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение у детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки, формировать соответствующие трудовые умения. Игра «Назови вежливые слова». Цель: Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Игровая Театрализованная Чтение и воспроизведение художественной литературы | Чтение стихотворения И. Красниковой «Моя мама лучше всех». Цель: предложить детям ответить на вопросы о том, как называют мам и детёнышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех; вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах. Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет - не тонет». Цель: Продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов. | Индивидуальная работа. Д/и «Подбери по цвету». Цель: закреплять умение детей различать и называть цвета с Дени, Макки и у Миланы. | Игры детей с мелким и крупным конструктором. Цель: развивать мелкую моторику, воображение; закреплять умение обыгрывать постройки | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: обогащать игровой опыт детей, формировать умение объединять игровые действия единым сюжетом. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа «Цветные крышки». Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за небом. Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. П/и: «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве |
Дата: 06.03.2024 г.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» Цель: формировать умения детей связно рассказывать о проведённых выходных днях, воспитывать у детей уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость. Слушание и исполнение песен про мам. Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. Д/и «Кто что слышит?». Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, учить обозначать словом различные звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); расширять словарь, тренировать внимание. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/и «Выложи узор». Цель: формировать умение детей выкладывать рисунок из палочек по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление с Дени, Абдуллой и с Маккой | Игра с мячом «Большой - маленький». Цель: формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Настольные игры, пирамидки, шнуровки, разрезные картинки. Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд |
ООД. Работа в центрах активности | Коммуникативная | Развитие речи. «Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» . Цель: Формировать умение пересказывать прочитанный рассказ, закрепить умение правильно называть предметы посуды, формировать умение самостоятельно подбирать слова с определёнными звуками [с – ш]. | |||
Двигательная | Обучение плаванию По плану инструктора по физической культуре 1 гр. 9.35 – 9.55 2 гр. 10.05 – 10.25 3 гр. 10.35 – 10. 55 | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – Исследовательская Двигательная Коммуникативная | Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра П/и: «Кони». Цель: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильность выполнения заданий П/и: «Брось и поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета с Романом Ч и с Хабибом М | Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Чтение художественной литературы | Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Цель: формировать умение детей мыть руки, насухо вытирать полотенцем, вешать его на место. Чтение сказки по желанию детей Цель: формировать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Чтение и воспроизведение художественной литературы | Чтение художественной литературы: А. Барто «Разговор с мамой» . Цель: закреплять умение отвечать на вопросы по произведению. Кукольный театр: народная сказка «Теремок». Цель: познакомить детей с содержанием сказки, воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Д/ и «Шнуровочка» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. | Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика «Маляр». Цель: Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи с Богданом и с Хабибом К | Игры со строительным материалом. Цель: формировать умение детей различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. | Работа в книжном уголке: беседа «Зачем нужны в книгах иллюстрации?» Цель: продолжать знакомить детей с понятиями того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения. Показать детям книжки, где художник нарисовал маму, как красиво ее изобразил… |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Нос - пол - потолок». Цель: развитие зрительного внимания. (Когда взрослый говорит "нос" - ребёнок должен дотронуться до носа, "пол" - показать пальцем на пол, "потолок"- показать пальцем на потолок. Взрослый пытается запутать ребёнка, говоря нос, показывайте на потолок и т.д. Можно усложнить задание, говорить слова в разном порядке и в ускоренном темпе с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно-исследовательская | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках. П/и: «Птички и кошка». Цель: формировать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. |
Дата: 07.03.2024 г.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Конструирование | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: закрепить знания детей о роли матери в их жизни. Д/и «Скажи наоборот» (холодный - горячий). Цель: формировать умение подбирать антоним Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Формировать умение преобразовывать квадрат в треугольники путём разрезания по диагонали с Адамом и с Савелием | Н/п игра «Времена года». Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. | Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю». Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | ||
ООД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||
Изобразительная | Лепка/аппликация. Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке». Цель: Формировать умение вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путём закругления или по косой), составлять из них красивое изображение, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение, воспитывать внимание к родным и близким. | ||||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за березой и рябиной. Цель: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. П/И: «Зайцы». Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах П/И: «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координаций движений, умение придать силу броску. | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Яном и с Хабибом М и с Русланой | Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная | Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!». Цель: формировать умение детей следить за своим внешним видом, обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведёт. Предложить ребятам высказать своё мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон. | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарно бытовой труд | Беседа «Как я помогаю маме». Цель: развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым. Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать умение подбирать слова к картине. С/Р/И: «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Цель: формировать умение детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | Индивидуальная работа. Д/и «Собери круги». Цель: развивать внимание и мышление с Диербеком и с Абдулло | Трудовое поручение. Уборка групповой комнаты. Цель: формировать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. | Создать условия для самостоятельных игр детей. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. | ||
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Хлопни в ладоши». Цель: обучение способности к переключению внимания с Русланой | |||||
Прогулка II половина дня | Игровая Познавательно – исследовательская Двигательная | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/и: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
Дата: 11.03.2024 г. Группа 4– 5 лет. «Солнышко». Проверено__________________________ Тема недели: «Народная культура и традиции.»
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Разговоры о важном. «Традиции русского народа». Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях русского народа и семейных традициях. Беседа: «Я люблю свой детский сад!» Цель: побуждать детей рассказывать, хорошо ли им в детском саду, рассказывать о людях, делающих детский сад вторым домом, формировать умение уважать их труд. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по ФЭМП: «Где фигура». Цель: формировать умение правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур с Яном и с Хабибом М | КГН. «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Рассмотреть с детьми предметы, украшенные разными узорами. Цель: Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник). |
ООД. Работа в центрах активности | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | |||
Познавательно – исследовательская | Окружающий мир/с природой. «В гости к хозяйке луга». Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; формировать бережное отношение к окружающей природе; формировать умение отгадывать загадки о насекомых | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Ловишки» Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. П/и: «Птички и дождик». Цель: формировать умение ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: формировать умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал с Дени и с Маккой | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек. Цель: обсудить с детьми назначение данной операции, формировать умение рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце, формировать умение детей пользоваться детскими лопатками. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая | Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду». Цель: закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определённые места. Привитие культурно-гигиенических навыков. Д/и «Повтори, как я». Цель: формировать умение детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, формировать умение их отчётливо произносить многосложные слова громко и шёпотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. Подготовка к обеду. Обед. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование | Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». Цель: формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. Д/и: «А что потом». Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Д/и: «Кто мы?». Цель: формировать умение детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки описания, активизировать в речи детей понятия, связанные названием предметов и элементов одежды | Индивидуальная работа. Д/и «Узнай, что изменилось?». Цель: упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.); развивать наблюдательность, активное запоминание, речь, активизировать словарь с Муслимом и с Данилом | КГН. «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, формировать умение играть вместе. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Цель: Развитие быстроты реакции, переключаемости внимания, зрительно-моторной координации с Русланой | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Коммуникативная | 1.Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. 2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребёнком творчество. 3. Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать»; «Как правильно общаться с детьми». 4. Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. | |||
Прогулка II половина Дня | Познавательно – исследовательская Игровая | Прогулка: наблюдение за птицами. Цели: расширять представления детей о внешних видах птиц, о том, чем они питается и т. д. П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры |
Дата: 12.03.2024 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Рассматривание иллюстраций народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук. Подготовка к завтраку Завтрак. | Индивидуальная работа по развитию связной речи. Д/и: «Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса с Данилом, Романом В | Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах). | Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур. |
НОД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | |||
Коммуникативная | Математические представления. Занятие №2. Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов, формировать умение сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине | ||||
Прогулка I половина дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдать за птицами Цель: формировать умение распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами. П/и: «Кошки - мышки» Цель: формировать умение действовать согласованно. Развивать ловкость, координацию движений. | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Маккой и с Абдуллой | Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: формировать умение детей правильно пользоваться детской лопаткой, воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Д/и «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови». Цель: развивать умения детей различать левую и правую руку. КГН. Цель: Продолжать формировать умение детей выворачивать одежду на лицевую сторону, формировать умение вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Конструирование из различных материалов Чтение художественной литературы: | Чтение стихотворения «Маша варежку надела…» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры, расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок, воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками, развивать память, создавать положительный настрой. | Д/и: «Составь картинку- матрёшку». Цель: формировать умение детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук с Абдуллой, и Муслимом | С/Р/И: «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком, активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас, развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним | Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Д/и «Один - много». Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имён существительных с Богданом, Русланой и с Хабибом К | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Игровая Познавательно – исследовательская | Наблюдение за машинами. Цель: формировать умение детей различать по внешнему виду машины. П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры |
Дата: 13.03.2024 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседы: «Дымковские чудо-игрушки». Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Д/и «Скажи наоборот». Цель: развитие мышления и воображения. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов с Романом В и с Яном. | КГН «Мыло пушистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. | Создать условия для ситуации «Мишка моет посуду» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о направленности и структурных компонентах трудового процесса на детскую игровую деятельность. |
НОД. Работа в центрах активности | Коммуникативная | Развитие речи. «Описание внешнего вида животных». Цель: Продолжать формировать умение описывать игрушку, упражнять в образовании форм от глагола «хотеть», закреплять правильное произношение звуков [л - ль] в изолированном виде, в словах и фразах, учить правильно пользоваться вопросительными и утвердительными интонациями, выделять голосом определённые слова, продолжить формировать умение определять и называть первый звук в слове, интонационно выделять заданный звук голосом, называть слова с этим звуком. | |||
Двигательная | Обучение плаванию 1 гр. 9.35 – 9.55 2 гр. 10.05 – 10.25 3 гр. 10.35 – 10. 55 По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Гуси лебеди». Цель: упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу. П/и: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке, формировать умение ориентироваться в пространстве. П/и: «Совушка». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя | Индивидуальная работа. «Ходьба пристальным шагом». Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом с Богданом, Данилом и с Дени | Трудовая деятельность. Расчистка от снега игрового оборудования. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, формировать умение детей беречь свой труд и труд товарищей. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Ситуативный разговор «Каждой вещи своё место». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать в шкафчик. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок». Пересказ сказки «Колобок». Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя | Д/И: «Близко- далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве сХабибом М и с Маккой | К. Г. Н. Цель: формировать умение самостоятельно одеваться после сна. | Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Поставим посуду на полку». Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану с Русланой, Богданом и Хабибом К | |||
Прогулка II половина Дня | Игровая Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/И: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука |
Дата: 14.03.2024 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками, развивать память, создавать положительный настрой. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления Миланой и с Хабибом М | Формирование КГН - упражнение «Чистые руки». Цель: обсудить с детьми, почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | Создать условия для рассматривания русской матрёшки. Цель: Знакомить с народной игрушкой – матрёшкой, ввести в активный словарь слова: матрёшка, расписная, деревянная, развивать интерес к матрёшке |
НОД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | |||
Изобразительное | Лепка/аппликация. Лепка «Большая утка с утятами». (Коллективная композиция). Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие), формировать умение выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы, вызвать желание лепить игрушки, формировать умение лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за пейзажем. Цель: обратить внимание детей на красоту природы, формировать умение передавать впечатления в речи, расширить представления детей о характерных признаках весны, формировать интерес к художественному слову. П/и: «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении движений, воспитывать интерес к игре. | Индивидуальная работа: «Поймай меня». Цель: формировать умение движениями тела создавать образ с Яном, Дени и с Абдулло | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение убирать игрушки после прогулки. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарно бытовой труд Коммуникативная | КГН. Цель: совершенствовать умения, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Русская народная игра «Капуста». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Подготовка к обеду. Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Двигательная | Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды, формировать умение правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры. Д/и «Кто позвал?». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение узнавать друг друга по голосу, развивать внимание. Д/и «Узнай узор». Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. | Игра на развитие речи: «Назови одним словом». Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность, внимательность с Романом Ч и Миланой | Д/и «Лесные звери». Цель: формировать умение детей узнавать на картинках некоторых лесных зверей (лису). | Рисование на свободную тему. Цель: стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Отгадай, что за фрукт». Цель: тренировать глубокий вдох носом, научить различать запахи с Русланой, Хабибом К и с Богданом | |||
Прогулка II половина Дня | Познавательно – исследовательская | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; П/и: «Догони самолёт». Цель: формировать умение быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад |
Дата: 15.03.2024 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Конструирование из различных материалов Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари Русская народная игра «Каравай». Цель: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа. Палочки Кюизенера игры с математическим содержанием (в том числе и логические) Цель: закреплять умение детей рассуждать, находить фигуру с помощью схемы с Абдуллой, Маккой и Богданом | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного | Конструирование. Цель: формировать умение у детей строить из различных конструкторов. |
НОД. Работа в центрах активности | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | |||
Изобразительная | НДПИ. Декоративное рисование «Красивые салфетки». Цель: Формировать умение детей рисовать узоры на салфетках круглой квадратной формы, показать зависимость орнамента о формы салфетки, знакомить с основным принципом декоративно – прикладного искусства, воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Самообслуживание и элементарно бытовой труд Игровая | Наблюдение как одеты прохожие? Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и: «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами. П/и: «Великаны – карлики». Цель: формировать умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами | Индивидуальная работа с Диербеком, Муслимом и с Миланой «Прыгни дальше». Цель: формировать умение прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность Постройки из снега. Цель: формировать умение детей выполнять различные постройки из снега, лепить снеговиков, подвести детей к пониманию того, при каких условиях снег лепится, при каких - рассыпается. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы. Цель: воспитание желания слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки и игровыми действиями. Подготовка к обеду. Обед. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарно бытовой труд Изобразительная Конструирование | Речевые игры и упражнения Д/и: «Какой, какая, какие?». Цель: подбор определений, обогащать словарный запас. Игра: «Мы из сказки». Цель: формировать умение «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых, разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома, воспитывать дружелюбие и гостеприимство. | Индивидуальная работа. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях с Дени, Богданом и с Данилом | Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрёшки». Цель: формировать умение детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. | Внести куклу, посуды для игры. Цель: обогащать игровой опыт детей |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Повторяй за мной». Цель: развитие активного произвольного внимания с Русланой, Хабибом К и с Богданом | |||
Прогулка II половина дня | Познавательно – исследовательская Двигательная | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. П/и: «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в выполнении движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: « Неделя Светлой Пасхи»
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Песни мамочке моей».
Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, воспитывать желание помогать. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать представления о том, что любовь выраж...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Домики для трех поросят»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Домики для трех поросят»Пр.сод: Продолжать делать иллюстрации к ...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни...
Конспект НОД по математическому развитию. Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Чтобы не было беды»
Конспект НОД по математическому развитию.Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Чтобы не было беды» Пр. сод: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на ч...
Тема недели: "Знакомство с улицей" опасность вокруг.
Тема недели: Знакомство с улицей (опасности вокруг)цель: .Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Задачи:Расширять представления детей о проезжей части улицы, д...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».
Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...