Методическая разработка по теме " Организация деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке в весенний период"
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка по теме " Организация деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке в весенний период"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Организация деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке в весенний период»
Чтобы воспитывать подрастающее поколение в духе бережного отношения к окружающей среде, необходимо с раннего возраста целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в этот период и закладываются позитивные чувства по отношению к природе и ее обитателям, открывается многообразие животного и растительного мира. Природа с ее богатейшим разнообразием явлений, растений и животных, непосредственное общение с ней составляют очень важный компонент в нравственном развитии ребенка, настраивает на сохранение, заботу и защиту.
Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходят через систему ежедневных прогулок. В процессе прогулок формируются умения и навыки наблюдений за природного объектами, положительное отношение к природе, способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды. Необходимо использовать прогулку для всестороннего развития и воспитания детей.
Ведущую роль в развитии детей раннего возраста занимает взрослый, обеспечивая необходимые условия для его развития и сохранения здоровья малыша.
Одним из условий, обеспечивающих нормальное развитие, хорошее самочувствие детей раннего возраста, оно является единым педагогическим воздействием со стороны всех, кто участвует в их воспитании. Процесс воспитания детей непрерывен. Движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе положительно сказываются на здоровье и самочувствии маленьких детей.
Основные требования безопасности при организации прогулки:
- проверять ежедневно состояние игрового оборудования;
- оградить детей от воздействия опасных и вредных факторов, характерных для весеннего периода;
- организовывать подвижные игры средней и малой активности;
- осматривать одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям;
- не оставлять детей без присмотра;
- во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями следить за выполнением воспитанниками требований личной гигиены; не брать в рот: грязный снег, песок, грязного выносного материала;
- воспитатель обязан неоднократно пересчитывать детей: перед прогулкой, во время ее и после прогулки;
- очистить верхнюю одежду, обувь детей от снега, грязи;
- обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви;
- при необходимости переодеть детей в сухую одежду, белье;
- организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста в условиях прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность"
Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в раннем возрасте, способно помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно, создать условия для динамики творческого роста, поз...
Методическая разработка по теме: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Вашему вниманию предлагается опыт работы воспитателя ДОУ по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Данная работа была проведена на базе МДОУ "Детский сад №23" города Кириши Ленинградской о...

Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".
Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...

Методическая разработка на тему Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка на тему " Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста" Тема: Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.Цель работы : расши...

Методическая разработка на тему: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через изо деятельность»
Обращаясь к анатомическим отношениям, исследователи обратили внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой мото...

Картотека подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке в весенний период
Подвижные игры...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Мною педагогом (Воспитатель) Гультяевой А.М. проведен анализ занятий по развитию мелкой моторики в группе детей младшего дошкольного возраста. На основании исследования были сформулированы методически...