Рекомендации
статья (старшая группа)

Поликарпова Ирина Ивановна

Продолжаем тему дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_aprelskie.docx879.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «Организация дидактических игр в домашних условиях»

 Продолжаем тему о значении дидактических игр в развитии ребёнка

.Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны?  Конечно, это зависит от возраста ребёнка!

Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Поэтому очень важно для родителей правильно организовать игру детей в домашних условиях.

Для этого  есть несколько правил:

-Приучать детей хранить игровые материалы аккуратно в специально отведенном месте.

-Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.

-Вводить в игру предметы – заместители.

-Учить детей играть в новые игры, самим включаться в игру.

-Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).

-Убирать периодически игрушки и выставлять их.

-Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отделенных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Игра часто и определяется как деятельность которая выполняется ради самой себя, посторонних целей и задач не преследует. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.!

Таким образом, дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир!

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; ознакомление с понятиями "часть" и "целое"; развитие зрительного восприятия и внимания.

Материал: изображения разрезных картинок; простой прозрачный скотч; двусторонний скотч; картон (можно картонные коробки из-под конфет, тортов, чая, печенья) ; ножницы; корзина для игры.

1. Распечатываем подготовленные заранее изображения, проводим линии разреза.

2. При помощи двустороннего скотча наклеиваем изображения на картон (коробки из-под конфет и тортов) и ламинируем с помощью обычного прозрачного скотча.

3. Разрезаем изображения по намеченным ранее линиям разреза.

4. Игра готова.

C:\Users\Иринка\Downloads\IMG_3203 (1).jpg      C:\Users\Иринка\Downloads\IMG_3201.jpg

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»:

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие умения различать и называть геометрические фигуры; развитие умения различать размер фигуры; развитие зрительного восприятия и внимания.

Материал: изображения предметов окружающего мира из геометрических фигур (из серии "логические блоки Дьеныша" -можно найти в интернете, скотч обычный прозрачный, скотч двусторонний, ножницы, картон (коробки из-под тортов, конфет, печенья, корзина для готовой игры.

1. Распечатываем подготовленные заранее изображения в 2 экземплярах. Один экземпляр ламинируем с помощью обычного прозрачного скотча или ламинирующей машинки.

2. При помощи двустороннего скотча наклеиваем второй экземпляр изображения на картон (коробки из-под конфет и тортов) .

3. Вырезаем геометрические фигуры - составные части изображенных на рисунке предметов.

4. Ламинируем детали мозаики обычным прозрачным скотчем.

5. Игра готова.

C:\Users\Иринка\Downloads\IMG_3119.jpg     C:\Users\Иринка\Downloads\IMG_3118.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...