Проект: «Удивительный мир оригами»
проект (средняя группа)
Проект: «Удивительный мир оригами»
Тип проекта: познавательный, исследовательский, игровой.
Сроки реализации: долгосрочный (01.11.2023-30.11.2023.)
Участники проектной деятельности: педагоги, дети, родители.
Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.
Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_mir_origami.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Удивительный мир оригами»
Тип проекта: познавательный, исследовательский, игровой.
Сроки реализации: долгосрочный (01.11.2023-30.11.2023.)
Участники проектной деятельности: педагоги, дети, родители.
Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.
Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги.
Актуальность выбранной темы проекта заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику рук и пальцев, глазомер, пространственное воображение, способствует обогащению словаря и речи у дошкольников.
Овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.
Проблема: Недостаточная степень развития конструктивных умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания и сгибания бумаги. Это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.
Цель: развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги в технике оригами.
Задачи: познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами; учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в игре; развивать все компоненты связной речи: грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; совершенствовать
мелкую моторику рук; развивать глазомер, пространственную ориентировку; использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей; развивать художественный вкус, творческие способности.
Поэтапный план реализации проекта
I этап
создание проблемы, постановка цели и задач;
предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
подбор методической, познавательной и художественной литературы;
изучение методической литературы по данному вопросу;
подбор наглядного иллюстрированного материала;
подбор материала для продуктивной деятельности детей;
II этап
планирование деятельности в рамках проекта;
рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами;
знакомство с техникой изготовления оригами;
непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бумаги (оригами).
III этап
анализ результатов реализации проекта, подведение итогов;
выставки детского творчества.
Ожидаемые результаты
Предполагаем, что в результате реализации данного проекта дети :
познакомятся с искусством оригами;
научатся различным приемам работы с бумагой;
будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, творческие способности; мелкую моторику рук и глазомер; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Работа с родителями:
консультации: «Что такое оригами?», «Значение оригами для развития ребенка», «Чем занять ребенка дома»;
совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок в технике оригами.
Работа с детьми.
1. Чтение художественной литературы «Японский журавлик»
2. Знакомство со специальными терминами и условными обозначениями (складка «долиной», «горой», «молния», наметить линию, выгнуть наружу и т.д.
1. С детьми Рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами.
С родителями Беседы об истории возникновения техники оригами, значении для детей старшего дошкольного возраста.
2. С детьми Знакомство с техникой изготовления оригами
С родителями консультация: «Оригами – как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста».
3. С детьми Беседы «Оригами. История появления и развития», «Бумага, разновидности бумаги».
4. Занятия по конструированию из бумаги (оригами) : - базовая форма «квадрат».
«книжка», «шапка», «стаканчик», «кошелёк», «кораблик», «лодочка», «клюв»,«пароход»,«лягушка»,«вертушка».
5. Занятия по коммуникации: «Расскажи о своей поделке»,
6. Дидактические игры: «Квадрат – треугольник», «Плиточник», «Составь узор», «Калейдоскоп» ( знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ).
Игра «Найди такой же» на закрепление математических отношений: цвет, форма, размер.
7. Упражнение «Сравни», на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника.
8. Изготовление выносного материала на улицу в технике оригами: вертушки, самолеты, кораблики, лодки, пароходы с двумя трубами.
9. Для сюжетно-ролевых игр: кулечки, кошельки.
Чтение художественной литературы «Японский журавлик»
НОД. Превращение квадрата в книжку – малышку. - познакомить с историей искусства оригами; - заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами; - развивать воображение, воспитывать усидчивость.
НОД «Стаканчик».
Игра «Накроем стол»,
«Гости пришли».
Д / и: «Закончи предложение»,
«Подбери слово».
п/ и:»Море волнуется».
Используемая литература:
1. Соколова С. В. Оригами для детей: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 64 с.
2. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. - 64 с., ил. ,
3. Сухаревская О. Н. Оригами для самых маленьких. - Москва, Айрис-пресс, 2016 г.
Матрица проекта
1.Названи проекта: «Удивительный мир оригами»
2.Тема недели: «Моя семья»
3.Проблема: Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.
Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность.
4.Цель: развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги в технике оригами.
5.Задачи:
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания дошкольников о свойствах бумаги.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к оригами, аккуратность и самостоятельность .
6.Описание продукта, полученного в результате проекта:.
Оформление выставки рисунков «Удивительный мир оригами».
7.Вид проекта: Долгосрочный с 01.11.2023-30.11.2023.
8.Состав участников: Дети средней группы «Почемучка», воспитатели группы.
9.Интеграция ОО:
Название ОО | Задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Развитие творчества. Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы оригамиразвивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать глазомер, пространственную ориентировку; использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей . |
Речевое развитие | Способствовать развитию мышления, памяти, воображения, обогащать словарный запас. |
10.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта:
Карандаши, краски, кисти, бумага, книги, Картины: «Оригами», готовые поделки, презентация: «Волшебная бумага»
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Сроки |
Поисково- аналитический | 01.11.2023. |
Практический | 02.11.2023-29.11.2023. |
Обобщающий | 30.11.2023. |
12.Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Воспитатель группы «Почемучка» ……………
Формы работы | Содержание работы |
Организованная образовательная деятельность (занятия) | Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :«книжка», «шапка», «стаканчик», «кошелёк», «кораблик», «лодочка». |
Игры | Дидактические игры: «Квадрат – треугольник», «Плиточник», «Составь узор», «Калейдоскоп» ( знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ).Игра «Найди такой же» на закрепление математических отношений: цвет, форма, размер. |
Групповое обсуждение | Беседа: «Свойства бумаги», «Что такое оригами?» |
Воспитатель группы «Почемучка»……………
Формы работы | Содержание работы |
Организованная образовательная деятельность (занятия) | Чтение художественной литературы «Японский журавлик» НОД. Превращение квадрата в книжку – малышку . Занятия по конструированию из бумаги (оригами):«клюв»,«пароход»,«лягушка»,«вертушка». |
Игры | Игра «Накроем стол»,«Гости пришли». «Закончи предложение», «Подбери слово», «Продолжи узор» |
Групповое обсуждение | Беседа: «История оригами» |
13.Форма проведения презентации:
Создание выставки: «Наши поделки из бумаги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Консультация для родителей: «Удивительные занятия оригами»
Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка!...
Методическая разработка "Удивительный мир оригами"
Данная методическая разработка, создана для педагогов по личному опыту и может использоваться в качестве методического материала. Для детей старшей-подготовительной группы....
Рабочая программа художественно-эстетической направленности "Удивительный мир оригами"
Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению "Удивительный мир оригами"...
Открытое занятие "Путешествие в в удивительный мир оригами" - 2021 год
Цель: Создать условия для проявления творческих способностейна занятии ручным трудом.Задачи: Закрепить знания детей о видах бумаги, о свойствах бумаги с помощью опытов, об основных базовых формах ориг...
Проект: "Удивительный мир оригами"
Проект...