Проект: «Удивительный мир оригами»
проект (средняя группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

       Проект: «Удивительный мир оригами»

Тип проекта: познавательный, исследовательский, игровой.

Сроки реализации: долгосрочный (01.11.2023-30.11.2023.)

Участники проектной деятельности: педагоги, дети, родители.

Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.

Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_origami.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

       Проект: «Удивительный мир оригами»

Тип проекта: познавательный, исследовательский, игровой.

Сроки реализации: долгосрочный (01.11.2023-30.11.2023.)

Участники проектной деятельности: педагоги, дети, родители.

Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.

Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги.

Актуальность выбранной темы проекта заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику рук и пальцев, глазомер, пространственное воображение, способствует обогащению словаря и речи у дошкольников.

Овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.

Проблема: Недостаточная степень развития конструктивных умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания и сгибания бумаги. Это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.

Цель: развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги в технике оригами.

Задачи: познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами; учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в игре; развивать все компоненты связной речи: грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;

развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; совершенствовать

мелкую моторику рук; развивать глазомер, пространственную ориентировку; использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей; развивать художественный вкус, творческие способности.

Поэтапный план реализации проекта

I этап

создание проблемы, постановка цели и задач;

предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

подбор методической, познавательной и художественной литературы;

изучение методической литературы по данному вопросу;

подбор наглядного иллюстрированного материала;

подбор материала для продуктивной деятельности детей;

II этап

планирование деятельности в рамках проекта;

рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами;

знакомство с техникой изготовления оригами;

непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бумаги (оригами).

III этап

анализ результатов реализации проекта, подведение итогов;

выставки детского творчества.

Ожидаемые результаты

Предполагаем, что в результате реализации данного проекта дети :

познакомятся с искусством оригами;

научатся различным приемам работы с бумагой;

будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, творческие способности; мелкую моторику рук и глазомер; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Работа с родителями:

консультации«Что такое оригами?»«Значение оригами для развития ребенка»«Чем занять ребенка дома»;

совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок в технике оригами.

Работа с детьми.

1. Чтение художественной литературы «Японский журавлик»

2. Знакомство со специальными терминами и условными обозначениями (складка «долиной»«горой»«молния», наметить линию, выгнуть наружу и т.д.

1. С детьми Рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами.

С родителями Беседы об истории возникновения техники оригами, значении для детей старшего дошкольного возраста.

2. С детьми Знакомство с техникой изготовления оригами

С родителями консультация: «Оригами – как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста».

3. С детьми Беседы «Оригами. История появления и развития»«Бумага, разновидности бумаги».

4. Занятия по конструированию из бумаги (оригами) : - базовая форма «квадрат».

«книжка»«шапка»«стаканчик»«кошелёк»«кораблик»«лодочка»«клюв»,«пароход»,«лягушка»,«вертушка».

5. Занятия по коммуникации«Расскажи о своей поделке»,

6. Дидактические игры«Квадрат – треугольник»«Плиточник»«Составь узор»«Калейдоскоп» ( знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ).

Игра «Найди такой же» на закрепление математических отношений: цвет, форма, размер.

7. Упражнение «Сравни», на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника.

8. Изготовление выносного материала на улицу в технике оригами: вертушки, самолеты, кораблики, лодки, пароходы с двумя трубами.

9. Для сюжетно-ролевых игр: кулечки, кошельки.

Чтение художественной литературы «Японский журавлик»

НОД. Превращение квадрата в книжку – малышку. - познакомить с историей искусства оригами; - заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами; - развивать воображение, воспитывать усидчивость.

НОД «Стаканчик».

Игра «Накроем стол»,

«Гости пришли».

Д / и«Закончи предложение»,

«Подбери слово».

п/ и:»Море волнуется».

Используемая литература:

1. Соколова С. В. Оригами для детей: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 64 с.

2. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. - 64 с., ил. ,

3. Сухаревская О. Н. Оригами для самых маленьких. - Москва, Айрис-пресс, 2016 г.

                                                                           

 Матрица проекта

1.Названи проекта: «Удивительный мир оригами»

2.Тема недели: «Моя семья»

3.Проблема: Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.

Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность.

4.Цель: развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги в технике оригами.

5.Задачи:

Образовательные:

- Расширить и систематизировать знания дошкольников о свойствах бумаги.
Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные: 

Воспитывать интерес к оригами, аккуратность и самостоятельность .
6.Описание продукта, полученного в результате проекта:.

 Оформление  выставки рисунков «Удивительный мир оригами».

7.Вид проекта: Долгосрочный с 01.11.2023-30.11.2023.

8.Состав участников: Дети средней группы «Почемучка», воспитатели группы.

9.Интеграция ОО:

Название ОО

Задачи

Художественно-эстетическое развитие

     Развитие творчества. Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы оригамиразвивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать глазомер, пространственную ориентировку; использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей .

Речевое развитие

Способствовать развитию мышления, памяти, воображения, обогащать словарный запас.

10.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта:

Карандаши, краски, кисти, бумага, книги, Картины: «Оригами», готовые поделки, презентация: «Волшебная бумага»

 11. Этапы реализации проекта:

Этап        

Сроки

Поисково- аналитический        

01.11.2023.

Практический

02.11.2023-29.11.2023.

Обобщающий

30.11.2023.

12.Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Воспитатель группы «Почемучка» ……………

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность (занятия)        

Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :«книжка»«шапка»«стаканчик»«кошелёк»«кораблик»«лодочка».

Игры

 Дидактические игры«Квадрат – треугольник»«Плиточник»«Составь узор»«Калейдоскоп» ( знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ).Игра «Найди такой же» на закрепление математических отношений: цвет, форма, размер.

Групповое обсуждение        

       Беседа: «Свойства бумаги», «Что такое оригами?»

Воспитатель группы «Почемучка»……………

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность (занятия)

       Чтение художественной литературы «Японский журавлик»

НОД. Превращение квадрата в книжку – малышку .

Занятия по конструированию из бумаги (оригами):«клюв»,«пароход»,«лягушка»,«вертушка».

Игры

       Игра «Накроем стол»,«Гости пришли»«Закончи предложение»,

«Подбери слово», «Продолжи узор»

Групповое обсуждение

Беседа: «История оригами»

13.Форма проведения презентации:

Создание выставки: «Наши поделки из бумаги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Удивительные занятия оригами»

Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка!...

Методическая разработка "Удивительный мир оригами"

Данная методическая разработка, создана для педагогов по личному опыту и может использоваться в качестве методического материала. Для детей старшей-подготовительной группы....

Рабочая программа художественно-эстетической направленности "Удивительный мир оригами"

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению "Удивительный мир оригами"...

Открытое занятие "Путешествие в в удивительный мир оригами" - 2021 год

Цель: Создать условия для проявления творческих способностейна занятии ручным трудом.Задачи: Закрепить знания детей о видах бумаги, о свойствах бумаги с помощью опытов, об основных базовых формах ориг...