Методическая разработка квест-игры " Мы и выборы"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка квест-игры " Мы и выборы" | 24.92 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_kvest_igry_my_i_vybory_.pptx | 3 МБ |
gerb_raznyh_stran_s_qr_kodom_.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Березка»
Квест-игра
«Мы и выборы»
Разработал воспитатель:
Аверкина Елена Викторовна
Введение
Участие детей в мероприятиях, связанных с избирательным правом, становится все более важным элементом гражданско-правовой воспитательной работы в дошкольных организациях. ДОУ активно внедряет эту практику, предлагая разнообразные мероприятия, которые с каждым годом становятся все более традиционными.
Тематическая направленность методической разработки была выбрана не случайно. В жизни человеку часто приходится делать выбор: мы выбираем своих друзей, увлечения, профессию, род занятий. Наступает момент, когда вам нужно принять очень важное решение - выбрать людей, которые будут руководить страной, регионом, городом, деревней. и от того, как мы научимся выбирать, зависит, каким будет наше будущее.
Мероприятие нацелено для воспитанников подготовительной группы. Методическая разработка квест- игры «Мы и выборы» имеет значение и играет важную роль в системе воспитательного процесса. Данная разработка повышает правовую культуру воспитанников ДОУ и формирует активную гражданскую позицию и ответственность.
Перед началом игры проведена предварительная подготовка: проведены разговоры с детьми, в результате которых педагог стимулировал их к осознанию того, что в течение нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с выбором. Был просмотрен анимационный фильм «Выборы», где маленькие звери вели споры и голосовали, чтобы выбрать игру для проведения. Было также ознакомление с основными понятиями, такими как: выборы, голосование, паспорт, избиратель, кандидат, бюллетень, избирательный участок, избирательная комиссия, урна, кабина для голосования.
Цель: Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с QR – кодами и закрепление знаний о правовой культуре и политической грамотности.
Задачи:
- распространение знаний о гражданском обществе, правовом государстве и избирательном праве;
- формирование у детей активной жизненной позиции, готовность участвовать в общественной и политической жизни страны, области, района;
- познакомить с детей QR – кодами, способствовать развитию умения находить с их помощью необходимую информацию.
Методические приемы: беседа, объяснение, вопросы к детям, просмотр слайдовой презентации, подвижная игра, педагогическая оценка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о выборах, просмотр мультимедийных презентаций, игры по теме.
Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальная физминутка, карта, конверт, сундук, задания с QR – кодами, картинки с изображением гербов разных стран с QR – кодами, картинки на тему «Выборы».
Основная часть.
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня пришло видео письмо. Интересно от кого? Давайте его скорей посмотрим.
(Видео письмо от Бабы яги)
Всем привет, а вот и я,
Вы забыли про меня?
Сейчас проверю ваши знания,
Поэтому приготовила испытания!
А чтобы их пройти,
Пошлю я вам карту.
Ну, всё, гуд-бай, ждут дела,
А вам удачи, детвора.
(Баба яга смеётся и видео заканчивается)
Воспитатель:
Ну Баба яга! Никак не может без сюрпризов. Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда в путь! А для этого нам надо посмотреть карту.
(Воспитанники смотрят карту и определяют, где находится первая станция)
1 станция: Угадай-ка.
(на 1 станции нужно угадать, где находится герб России)
Воспитатель:
- Посмотрите, на столе лежит много картинок с изображением герба разных стран. Баба яга зашифровала с помощью QR – кода названия страны. Нам нужно определить какие лишние, а какой герб России. Для этого мы возьмем планшет и расшифруем подсказку.
- Молодцы! Быстро справились с заданием. Давайте посмотрим на карту, куда же нам дальше идти? Но надо не забывать, что Баба яга хитрая и задания вам будет давать все сложнее.
(Дети выходят из группы и продолжают движение по стрелке к второй станции)
2 станция: Верны ли утверждения?
Воспитатель:
- Ребята, смотрите конверт, а в конверте Баба яга оставила загадку.
(Открываем конверт и вытаскиваем письмо с зашифрованными вопросами на которые надо ответить (Да или, нет). С помощью планшета дети сканируют QR – код и воспитатель читает задание)
- Государство, в котором мы живем руководит президент? (Да или, нет)
- Наша страна называется Китай? (Да или, нет)
- Мы живем в поселке? (Да или, нет)
- Трехцветный символ России — это герб? (Да или, нет)
- Ящик для голосования называется улей? (Да или, нет)
- Лист для голосования называется квитанция? (Да или, нет)
- Молодцы ребята. Справились с заданием. Продолжаем наше путешествие, давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше.
(По направлению стрелок дети идут в музыкальный зал, где на экране появляется Баба-Яга.
Баба яга:
Как быстро вы свой путь прошли,
Устали вы уже, поди,
Предлагаю поиграть,
Свои косточки размять.
(Баба яга предлагает физминутку для детей)
Музыкальная физминутка с веселыми клоунами (https://vk.com/video1921597_456242568?ysclid=lnvow8ctnw934276630)
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше. По направлению стрелок дети идут к третьей станции.
3 станция: Спроси меня- я знаю!
Воспитатель:
Предлагаю вам сейчас поработать. Нужно будет подумать и представить кластер по теме «Выборы»
(Так как многие дети не умеют читать, то мы используем арт-кластер с картинками)
Выборы
Воспитатель:
- Ребята, смотрим на карту, куда нас ведет следующая стрелка? По направлению стрелок дети идут к четвертой станции.
4 станция: Отвечай-ка.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, сундук. Давайте посмотрим, что там внутри?
(Дети открывают сундук, а там лежит свиток, через планшет сканируем QR-код и читаем задание)
- Кто является главой нашего государства?
- На какой срок избирается Президент?
- С какого возраста можно участвовать в голосовании?
- Кто такие избиратели?
- Кто подсчитывает голоса избирателей?
Воспитатель:
- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
Рефлексия
Воспитатель:
Ну вот мы прошли все испытания. Сложный путь пришлось нам проделать. Ребята, а вам понравилось находить задания с помощью QR-кодов?
- О чем вы узнали?
- Что было интересно?
- Что вызвало у вас затруднения?
- Все ли у вас получилось?
Заключение
Знакомство нашего народа с избирательной системой и принципами демократического правления начинается с раннего детства. Мы стараемся внушить нашим воспитанникам, что каждый гражданин имеет важную роль в развитии своей страны, и поэтому мы стараемся развить активную гражданскую позицию у каждого из них.
В ходе совместной игровой деятельности воспитанники получили знания о правах и обязанностях каждого гражданина. Так же воспитанники получили возможность применить полученные знания на практике.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Участие детей в мероприятиях, связанных с избирательным правом, становится все более важным элементом гражданско-правовой воспитательной работы в дошкольных организациях. ДОУ активно внедряет эту практику, предлагая разнообразные мероприятия, которые с каждым годом становятся все более традиционными. Тематическая направленность методической разработки была выбрана не случайно. В жизни человеку часто приходится делать выбор: мы выбираем своих друзей, увлечения, профессию, род занятий. Наступает момент, когда вам нужно принять очень важное решение - выбрать людей, которые будут руководить страной, регионом, городом, деревней. и от того, как мы научимся выбирать, зависит, каким будет наше будущее.
Мероприятие нацелено для воспитанников подготовительной группы. Методическая разработка квест - игры « Мы и выборы» имеет значение и играет важную роль в системе воспитательного процесса. Данная разработка повышает правовую культуру воспитанников ДОУ и формирует активную гражданскую позицию и ответственность. Перед началом игры проведена предварительная подготовка: проведены разговоры с детьми, в результате которых педагог стимулировал их к осознанию того, что в течение нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с выбором. Был просмотрен анимационный фильм «Выборы», где маленькие звери вели споры и голосовали, чтобы выбрать игру для проведения. Было также ознакомление с основными понятиями, такими как: выборы, голосование, паспорт, избиратель, кандидат, бюллетень, избирательный участок, избирательная комиссия, урна, кабина для голосования.
Цель: Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с QR – кодами и закрепление знаний о правовой культуры и политической грамотности. Задачи: - распространение знаний о гражданском обществе, правовом государстве и избирательном праве; - формирование у детей активной жизненной позиции, готовность участвовать в общественной и политической жизни страны, области, района; - познакомить с детей QR – кодами, способствовать развитию умения находить с их помощью необходимую информацию.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло видео письмо. Интересно от кого?. Давайте его скорей посмотрим.
Воспитатель: Ну Баба яга! Никак не может без сюрпризов. Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда в путь! А для этого нам надо посмотреть карту. ( Воспитанники смотрят карту и определяют где находится первая станция) 1 станция: Угадай-ка. ( на 1 станции нужно угадать где находится герб России) - Посмотрите, на столе лежит много картинок с изображением герба разных стран. Баба яга зашифровала с помощью QR – кода названия страны. Нам нужно определить какие лишние, а какой герб России. Для этого мы возьмем планшет и расшифруем подсказку.
2 станция: Верны ли утверждения? Воспитатель: - Ребята, смотрите, конверт, а в конверте Баба яга оставила загадку.
Музыкальная физминутка с веселыми клоунами ( https://vk.com/video1921597_456242568?ysclid=lnvow8ctnw934276630 )
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше. По направлению стрелок дети идут к третьей станции. 3 станция: Спроси меня- я знаю! Воспитатель: Предлагаю вам сейчас поработать . Нужно будет подумать и представить кластер по теме « Выборы» ( Так как многие дети не умеют читать, то мы используем арт-кластер с картинками)
4 станция: Отвечай-ка. Воспитатель: - Ребята, смотрите, сундук. Давайте посмотрим, что там внутри? ( Дети открывают сундук, а там лежит свиток, через планшет сканируем QR -код и читаем задание)
Воспитатель: Ну вот мы прошли все испытания. Сложный путь пришлось нам проделать. Ребята, а вам понравилось находить задания с помощью QR -кодов? - О чем вы узнали? - Что было интересно? - Что вызвало у вас затруднения? - Все ли у вас получилось?
Заключение Знакомство нашего народа с избирательной системой и принципами демократического правления начинается с раннего детства. Мы стараемся внушить нашим воспитанникам, что каждый гражданин имеет важную роль в развитии своей страны, и поэтому мы стараемся развить активную гражданскую позицию у каждого из них. В ходе совместной игровой деятельности воспитанники получили знания о правах и обязанностях каждого гражданина. Так же воспитанники получили возможность применить полученные знания на практике.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...
Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"
Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...
Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»
Цель: закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...
Методическая разработка Квест-игра"Морское путешествие"
Квест игра"Морское путешествие",для детей старшего возраста детского сада.Воспитатель по своему усмотрению может упростить или усложнить игру в зависимости от уровня развития деток....
Методическая разработка "Квест-игра "В поисках осеннего наряда"
Квест - игра для старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»
Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...