Семинар для воспитателей "Экологический мост"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум «Экологический мост»
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами сада.
Задачи:
#1042;ыявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления
живой и не живой природы, растения, животные);
#1059;мение использовать полученные знания по природе в разных видах
деятельности;
#1056;азвивать познавательный интерес у педагогов;
Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.
План семинара практикума:
#1069;кологический тренинг для педагогов.
2. Конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».
#1056;ешение педагогических ситуаций
#1050;онкурс отгадай кроссворд “С днем рождения, Земля!”
#1058;ворческий конкурс.
#1047;аключение.
Ход мероприятия:
#1069;кологический тренинг для педагогов.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами проводим семинар – практикум для педагогов на тему: «Экологический мост».
Сразу хочу вам предложить разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда будет получать смайлик, а в конце мы их подсчитаем и наградим команды.
Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. Наконец, установить более тесный контакт между педагогами нашего детского сада.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.
Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений.
Третья задача – формирование у детей любви к природе.
Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе.
Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.
(Участники поочередно называют: уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений, дидактические игры и.т.п.).
Предлагаю остановиться на дидактических играх и дать возможность каждому педагогу представить свою игру.
Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.
И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.
Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.
#1055;редлагаю вам небольшой конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».
Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.
- - Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
- - Уж на дороге греется – (перед дождем).
- - Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
- - Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).
- - Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).
- - Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).
- - Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).
- - С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).
- - Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).
- - Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).
- - Ворона кричит зимой – (к метели).
- - Лягушки квакают – (к дождю).
- - Воробьи в пыли купаются – (к дождю).
- - Около луны звезда народилась – (к потеплению).
Может кто-нибудь из вас напомнит другие приметы?
#1056;ешение педагогических ситуаций.
Каждая команда должна решить следующую педагогическую ситуацию. (Раздать каждой команде по 1 ситуации). На решение отводится 5 минут.
1 команда.
Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же! ». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья – то нога безжалостно наступила на нее.
Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?
2 команда.
На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали! »
Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?
#1040; сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать кроссворд на тему «С днем рождения, земля»
1. На зов ответит зовом, на слово – тем же словом. На смех – ответит смехом, оно зовется… (эхо)
#1050;аждый, кто проходит – подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. (родник)
3. Мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается. (вода)
4. Ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …» (луна)
#1050;то-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все светло вокруг. (солнце)
#1058;риста шестьдесят пять галок, пятьдесят два сокола, двенадцать орлов, сосенка золотая, маковица сухая (год)
7. Когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)
8 Ее бьют, режут, топчут, а она все терпит и добром всем платит. (земля)
э | х | о | |||||||
р | о | д | н | и | к | ||||
в | о | д | а | ||||||
л | у | н | а | ||||||
с | о | л | н | ц | е | ||||
г | о | д | |||||||
з | и | м | а | ||||||
з | е | м | л | я |
#1058;ворческое задание.
Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее “прочитать”.
1 команда
1. Весна красна цветами, а осень пирогами.
2. Готовь сани летом, а телегу зимой.
3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2 команда
1. Любишь кататься – люби и саночки возить.
2. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
3. Яблоко от яблони недалеко падает.
6. Заключение: На этом наш семинар – практикум подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании. Желаю вам успехов в работе над экологией. Еще раз благодарю вас. Всего вам доброго!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «СТАРОБЕЛЬСКИЙ ЯСЛИ - САД № 8 «РУЧЕЁК»
Семинар – практикум
на тему: «Экологический мост»
Подготовила воспитатель
I старшей группы :
Стогниева Е.О.
февраль 2024 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Экологический мост"
Семинар – практикум «Экологический мост» Цели:- развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;-...

Семинар – практикум «Экологический мост»
Семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в...
Семинар – практикум «Экологический мост».
Семинар – практикум «Экологический мост». Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Экологический мост"
Невозможно научить ребенка заботиться об окружающем мире, если он о нем ничего не знает или знает мало. Известный педагог В.Сухомлинский утверждал: «Прежде, чем давать знания, надо научить думат...

Семинар- практикум "Экологический мост"
На семинаре с воспитателями рассматриваются некоторые проблемы по экологическому воспитанию детей...

Семинар-практикум "Экологический мост
Семинар предназнчен для воспитателей ДОУ. Целью данного семинара является развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагого...

Семинар-практикум "Экологический мост"
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности.Задачи:-Выявить имеющиеся знани...