Семинар для воспитателей "Экологический мост"
методическая разработка

Стогниева Елена Олеговна

Семинар для воспитателей "Экологический мост"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум «Экологический мост»

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами сада.

Задачи:

#1042;ыявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления

живой и не живой природы, растения, животные);

#1059;мение использовать полученные знания по природе в разных видах

деятельности;

#1056;азвивать познавательный интерес у педагогов;

Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

План семинара практикума:

#1069;кологический тренинг для педагогов.

2. Конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».

#1056;ешение педагогических ситуаций

#1050;онкурс отгадай кроссворд “С днем рождения, Земля!”

#1058;ворческий конкурс.

#1047;аключение.

Ход мероприятия:

#1069;кологический тренинг для педагогов.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами проводим семинар – практикум для педагогов на тему: «Экологический мост».

Сразу хочу вам предложить разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда будет получать смайлик, а в конце мы их подсчитаем и наградим команды.

Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. Наконец, установить более тесный контакт между педагогами нашего детского сада.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.

Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений.

Третья задача – формирование у детей любви к природе.

Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе.

Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.

(Участники поочередно называют: уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений, дидактические игры и.т.п.).

Предлагаю остановиться на дидактических играх и дать возможность каждому педагогу представить свою игру.

Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.

И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.

Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

#1055;редлагаю вам небольшой конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

  • - Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
  • - Уж на дороге греется – (перед дождем).
  • - Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
  • - Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).
  • - Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).
  • - Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).
  • - Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).
  • - С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).
  • - Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).
  • - Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).
  • - Ворона кричит зимой – (к метели).
  • - Лягушки квакают – (к дождю).
  • - Воробьи в пыли купаются – (к дождю).
  • - Около луны звезда народилась – (к потеплению).

Может кто-нибудь из вас напомнит другие приметы?

#1056;ешение педагогических ситуаций.

Каждая команда должна решить следующую педагогическую ситуацию. (Раздать каждой команде по 1 ситуации). На решение отводится 5 минут.

1 команда.

Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же! ». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья – то нога безжалостно наступила на нее.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

2 команда.

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали! »

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

#1040; сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать кроссворд на тему «С днем рождения, земля»

1. На зов ответит зовом, на слово – тем же словом. На смех – ответит смехом, оно зовется… (эхо)

#1050;аждый, кто проходит – подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. (родник)

3. Мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается. (вода)

4. Ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …» (луна)

#1050;то-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все светло вокруг. (солнце)

#1058;риста шестьдесят пять галок, пятьдесят два сокола, двенадцать орлов, сосенка золотая, маковица сухая (год)

7. Когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)

8 Ее бьют, режут, топчут, а она все терпит и добром всем платит. (земля)

э

х

о

р

о

д

н

и

к

в

о

д

а

л

у

н

а

с

о

л

н

ц

е

г

о

д

з

и

м

а

з

е

м

л

я

#1058;ворческое задание.

Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее “прочитать”.

1 команда

1. Весна красна цветами, а осень пирогами.

2. Готовь сани летом, а телегу зимой.

3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2 команда

1. Любишь кататься – люби и саночки возить.

2. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3. Яблоко от яблони недалеко падает.

6. Заключение: На этом наш семинар – практикум подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании. Желаю вам успехов в работе над экологией. Еще раз благодарю вас. Всего вам доброго!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «СТАРОБЕЛЬСКИЙ ЯСЛИ - САД № 8 «РУЧЕЁК»

Семинар – практикум

на тему: «Экологический мост»

Подготовила воспитатель

I старшей группы :

Стогниева Е.О.

февраль 2024 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Экологический мост"

Семинар – практикум «Экологический мост» Цели:-       развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;-...

Семинар – практикум «Экологический мост»

Семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в...

Семинар – практикум «Экологический мост».

Семинар – практикум «Экологический мост».   Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить  профессиональное мастерство педагогов...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Экологический мост"

Невозможно научить ребенка заботиться об окружающем мире, если он о нем ничего не знает или знает мало. Известный педагог В.Сухомлинский утверждал: «Прежде, чем давать знания, надо научить думат...

Семинар- практикум "Экологический мост"

На семинаре с воспитателями рассматриваются некоторые проблемы по экологическому воспитанию детей...

Семинар-практикум "Экологический мост

Семинар предназнчен для воспитателей ДОУ. Целью данного семинара является развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагого...

Семинар-практикум "Экологический мост"

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности.Задачи:-Выявить имеющиеся знани...