Семинар-практикум "Экологический мост"
методическая разработка на тему

Семинар – практикум «Экологический мост»

 

Цели:

-       развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;

-       повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов.

Задачи:

1.     Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);

2.     Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;

3.     Развивать познавательный интерес у педагогов;

4.     Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект58.58 КБ
Файл Кроссворд с вопросами18.4 КБ
Файл Кроссворд676.23 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум «Экологический мост»

Цели:

  • развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;
  • повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов.

Задачи:

  1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);
  2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
  3. Развивать познавательный интерес у педагогов;
  4. Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

Ход семинара:

Добрый день, уважаемые коллеги!  Сегодня я проведу для вас семинар-практикум  на тему: «Экологический мост»

Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. Сейчас я попрошу педагогов разбиться на 2 команды.

  1. Для того, чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю в течение 1 минуты посовещаться и придумать название команде и представить ее.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которым дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый, белый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе. Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений. Третья задача – формирование у детей любви к природе.

Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе. И сегодня мы с вами поговорим об этом.

  1. Разминка.

  • Итак что же такое ЭКОЛОГИЯ? (Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой.)
  • Что обозначает экологическое воспитание дошкольников? (Это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.)
  •  Почему на Ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста? (Потому, что именно в дошкольном детстве закладываются основы правильного отношения к окружающему миру и ценностные ориентации в нем.)
  • Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
  • Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?

Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой.

  • Назовите элементы предметно-развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников. (Участники поочередно называют: уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и.т.п.).
  • Каковы условия, необходимые для экологического воспитания детей?
    (Это:
     уголок природы в группе; участок детского сада.)
  • Что должно быть в уголке природы?
    (Растения, животные, птицы, рыбы, инвентарь по уходу за обитателями уголка, корм для обитателей; календарь природы; детские рисунки.)
  •  Что должно быть на участке детского сада?
    (Деревья, кустарники, цветники, огород.)
  • Какие методы используются для экологического воспитания детей?
    (Наглядные, практические, словесные.)
  •  Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей.
    (Наблюдения; рассматривание картин; демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.)
  • Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников.
    (Игра; элементарные опыты; моделирование.)
  •  Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.
    (Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы)
  • Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.  (Наблюдение.)
  • Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию. Занятия; экскурсии; повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, уголке природы); экологические праздники и развлечения; элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте).

Вопросы команде № 1

Вопросы команде № 2

1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

2.Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)

3. Какое дерево является символом России? (Берёза)

4.Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)

5.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

6.Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)

7. Кто написал сказку “Гадкий утенок”? (Г.Х. Андерсен)

8.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)

9.Какую траву любят кошки? (Валериана.)

10.Самая высока трава? (Бамбук.)

1. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

2.Лесной петух. (Глухарь.)

3.Что означает “плач” берёзы весной? (Сокодвижение.)

4. Какое дерево является символом Канады? (Клён)

5.Почему лиственницу называют “добрым деревом”? (Не колется.)

6. Кто написал музыку к балету “Лебединое озеро”? (П.И. Чайковский)

7.Пингвин птица или животное? (Птица.)

8.Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.)

9.Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц.)

10.Какая охота разрешена в  лесу в любое время года? (Фотоохота.)

Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.

И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.

Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

1.3.Предлагаю вам небольшой блиц-конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку. 

  • Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
  • Уж на дороге греется – (перед дождем).
  • Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
  • Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).
  • Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).
  • Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).
  • Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).
  • С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).
  • Цветы перед дождем – (пахнут сильнее). 
  • Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).
  • Ворона кричит зимой – (к метели).
  • Лягушки квакают – (к дождю).
  • Воробьи в пыли купаются – (к дождю).
  • Около луны звезда народилась – (к потеплению).

Может кто-нибудь из вас напомнит другие приметы?

1.4. Решение педагогических ситуаций.

Каждая команда должна решить следующую педагогическую ситуацию. (Раздать каждой команде по 1 ситуации). На решение отводится 5 минут. (Приложение 1)

1.5. Методический турнир.

А теперь участникам команд предстоит показать свои методические и природоведческие знания. Данный конкурс мы проведем в форме соревнования. Это значит, что командам будет задан один и тот же вопрос. Для обсуждения каждого вопроса будет дано 30 секунд. Та команда, которая первая подготовит ответ, поднимает флажок. Если ответ будет дан неправильный или неточный, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Все вопросы составлены по “Программе воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой.

1. С какой возрастной группы введен раздел “Экологическое воспитание”? (С первой младшей группы)

2. Назовите основную цель раздела “Экологическое воспитание”? (Формирование осознанно бережного отношения к живой и неживой природе, формирование начал экологической культуры)

3. Назовите элементы предметно – развивающей среды  детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников (уголок природы, модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений; огород, цветник, уголок леса, поля и сада)

4. Перечислите основные экологические праздники и дату их проведения? (22 марта – Всемирный день воды, 1 апреля – Международный день птиц, 22 апреля – День Земли, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды, 4 октября – Всемирный день животных).

5. Как называется книга, в которой дается информация об исчезающих видах животных и растениях? (Красная книга) Почему эта книга “Красная”?

6. Какие требования предъявляются к оформлению гербария? (Засушивать можно только те растения, которые не занесены в Красную книгу)

7. Перечислите составляющие части окружающей среды? (Вода, воздух, лес, почва)

8. Какие природоохранные мероприятия можно проводить в детском саду? (Экологические акции)

9. Назовите парциальные программы развитию основ экологической культуры. (С.Н. Николаева “Юный эколог”, Н.А. Рыжова “Наш дом – природа”).

1.6.  А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать кроссворд на тему

«С днем рождения, Земля» (Приложение 2 + презентация)

По вертикали: 1. Когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)

3. Бежит по снегу, а следу нету. (поземка)

4. Сколько по ней не иди – все будет бежать впереди. (тень)

5. Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег. А еще прохладно стало, льдом сковало воды рек. Меркнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи. (ноябрь)

6. На зов ответит зовом, на слово – тем же словом. На смех – ответит смехом, оно зовется… (эхо)

9. Я прозрачный, я и твердый, ходят, ездят по мне. Не тону я в воде, не горю в огне. (лед)

12. Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я… (осень)

По горизонтали:                                                                                                                                                                 2. Все лето на ветке сижу, а осенью бабочкой желтой кружу (листок)

4. Белым, словно молоко, все кругом заволокло. (туман)

7. Каждый, кто проходит – подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. (родник)

8. Кто-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все светло вокруг (солнце)

10. Пол – лепешки над домами, не достать его руками. (месяц)

11. Утром бусы засверкали, всю траву собой заслали, а пошли искать их днем – ищем – ищем, не найдем. (роса)

13. Мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается. (вода)

14. Чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий, озорной. Тянет к небу травы, рожь. Работяга – летний… (дождь)

15. Колос золотится, речка серебрится. Расцвела природа! Что за время года? (лето)

16. Ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …» (луна)

17. Опустел наш  сад, паутинки вдаль летят. И на южный край Земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

1.6. Творческое задание.

1.6.1. Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее “прочитать”.

1.Весна красна цветами, а осень пирогами.

2.Увидел грача – весну встречай.

3.Готовь сани летом, а телегу зимой.

4.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

5.Любишь кататься – люби и саночки возить.

6.Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

7. Яблоко от яблони недалеко падает.

8. Мал клоп, да вонюч.

1.7.Музыкальный конкурс.

Командам поочередно исполнить отрывок  из песен о природе.

А сейчас  музыкальная загадка (звучит мелодия «Японский журавлик»). Послушайте музыку и скажите о какой птице рассказывает музыка? (журавлик)

Журавль в шиллеровском стихотворении «Ивиковы журавли» является инструментом исполнения воли Божьей. В античные времена он вызывал удивление своей неутомимостью в полете;крыло журавля считалось амулетом от вялости и утомления. Привлекала внимание и его миграция в виде четкого строя стаи в форме клина из Тракии в Египет, где он пользовался почетом. Нередко встречаются изображения легендарных боев пигмеев с журавлями. По непонятным причинам журавль считался священной птицей богини плодородия и земледелия Деметры. Его перелет, в процессе которого он возвещал о наступлении весны, сделал его символом обновления (в христианскую эпоху — символом воскрешенных), его удивительный брачный танец стал прообразом журавлиного танца (Jeranikos) и олицетворением радости жизни и любви. Так же как аист, журавль пользовался уважением за то, что уничтожал змей. В древнекитайской символике считалось, что изображение журавля (Но) на камне или на сосне обеспечивает продление жизни и хорошие отношения между отцом и сыном (птенцы журавлей отвечают на крики родителей). Кроме того, он был символом мудрости, вероятно, из-за того, что поза, которую принимает отдыхающая птица, производит впечатление «созерцательной». Поднимающийся к солнцу журавль выражает пожелание общественного подъема. Смерть таоистских священнослужителей описывали словами «ю-хуа». Это означает, что они превращались в пернатых, т.е. в журавлей. В Японии журавль считался почитаемым символическим животным, выражающим величие этой островной страны. В индийских же преданиях он часто выступает как воплощение лживости, лицемерия и коварства. В книге Хоберга эпохи барокко журавль предстает символом бдительности.

Многие древние рисунки не дают возможности точно установить, что на них изображено — журавль или цапля; об этой птице говорят, что она держит белый камень в клюве (символ молчаливости, скрытности).

САДАКО САСАКИ. 1000 БУМАЖНЫХ ЖУРАВЛИКОВ.

Эта история случилась в 1945 году, когда на японский город Хиросима была сброшена первая в истории человечества атомная бомба. Вместе с полумиллионом других его жителей, эту беду пришлось пережить и семье японской девочки Садако Сасаки, ей тогда было два года. Город сгорел и был разрушен до основания. Садако находилась тогда чуть ближе двух километров от места, где случился ядерный взрыв, но не получила ни ожогов, ни других видимых повреждений. Через несколько недель оставшиеся в живых жители города начали умирать от страшной, непонятной болезни. Силы внезапно покидали их, они слабели и душа покидала их тело... Мама маленькой Садако обнимала родную дочь, гладила по голове и долго, молча, смотрела за тем, как она играет. Она ни разу не выдала ребенку своей тревоги... В двенадцать лет веселая и шустрая Садако ходила в школу, училась и играла как все дети. Очень любила она бегать, больше всего любила движение. Страшный диагноз Признаки лучевой болезни у неё появились в ноябре 1954 года. Однажды, участвуя в школьной эстафете, после бега девочка почувствовала сильную усталость и головокружение. Она пыталась забыть о произошедшем, но приступы головокружения повторялись, особенно если она пыталась бегать. Она никому не говорила об этом, даже лучшей подруге. Только мама и соседи-женщины, имевшие детей, заподозрили неладное, у каждой сердце сжималось от недобрых мыслей. Однажды она упала и не смогла сразу подняться. Садако отвезли в больницу Красного Креста, чтобы провести обследование и стало ясно, что у нее лейкемия (рак крови). В то время многие из сверстников девочки болели лейкемией и умирали. Садако было страшно, она не хотела умирать. 21 февраля 1955 года её госпитализировали с диагнозом-приговором «лейкемия». Она лежала в больнице, когда пришла лучшая подруга Чизуко и принесла с собой особую бумагу, из которой сделала журавлика, и рассказала Садако одну легенду: журавль, который в Японии считается счастливой птицей, живет тысячу лет; если больной человек сделает из бумаги тысячу журавликов, он поправится. Легенда эта уходит вглубь японского средневековья, когда в среде знати стало популярным делать послания в виде сложенных из бумаги фигурок ("оригами"). Одной из простейших фигурок как раз и был "цуру" — журавлик (для его складывания требовалось всего 12 операций). В те времена в Японии журавль символизировал счастье и долголетие. Отсюда возникло и поверье — если загадать желание и сложить тысячу "цуру", оно обязательно исполнится. Садако поверила в легенду, как, вероятно, поверил бы любой из нас, всем своим существом желающий жить. Именно Чизуко сделала для Садако первого журавлика. Тысяча журавликов – это тысяча листков бумаги. Садако решила сделать тысячу журавликов, но из-за болезни она сильно уставала и не могла работать. Как только ей становилось лучше, она складывала из белой бумаги маленьких журавлей. По одной версии истории -  девочка успела сделать тысячу журавликов, но болезнь продолжала усиливаться. Родные и близкие люди, как могли, поддерживали ее. И тогда, вместо того, чтобы сдаться перед смертельной бедой, или просто разочароваться, она стала делать новых журавликов. Их стало много больше тысячи. Люди были поражены ее мужеством и терпением. По другой версии – несмотря на то, что времени на складывание журавликов ей хватало, не хватало материала – бумаги, она использовала любой пригодный листок бумаги, который ей удавалось раздобыть у медсестёр и пациентов из других палат, но смогла сделать всего 644 журавлика и поэтому её друзья доделали журавликов после её смерти. Садако умерла 25 октября 1955 года, и на её похороны прилетело гораздо больше тысячи бумажных журавликов. Тысячи журавликов, соединенных невидимыми ниточками.

Маленькая мужественная девочка Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны. Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект. В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире». Существует так же статуя Садако в Парке Мира городе Сиэтл, США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано: «Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего наше стремление к миру во всем мире». Сад Мира Садако был открыт 6 августа 1995 году к 50-летию атомной бомбардировки Хиросимы и назван в честь Садако Сасаки. 30 июня 2002 года парк вошел в сеть Сады Мира. Сад расположен в Санта-Барбаре, Калифорния, США. Создан Изабель Грин и Ирмой Кават как сад для размышления и вдохновения. В глубине сада стоят камни, на которых вырезаны журавли. Садако Сасаки в творчестве Трагическая судьба Садако Сасаки послужила основой для сюжета художественного фильма «Здравствуйте, дети!», снятого в 1962 году на киностудии им. М. Горького (реж. Марк Донской). В 1969 году известный поэт Расул Гамзатов, вдохновленный историей Садако, написал одну из наиболее известных своих поэм, «Журавли», ставшей текстом для известной одноимённой песни. О Садако были изданы детские книги, комиксы, сняты фильмы и мультфильмы, написана музыка. Самая известная из книг — книга Элеанор Коэр «Садако и тысяча бумажных журавликов» вышла в 1977 году и была издана в 18 странах мира. В США по книге снят фильм.

Предлагаю Вам сделать журавлика способом оригами (педагоги выполняют задание).

Заключение:

На этом наш семинар – практикум подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании. Желаю вам  успехов  в работе над экологией. Еще раз благодарю вас.  Я думаю, что и в дальнейшем мы будем поддерживать более тесный контакт между педагогами наших детских садов. Это не последняя наша встреча.

И в заключении я хотела бы вам предложить посмотреть выставку методической и художественной литературы, которая пригодится в работе. Ознакомьтесь, пожалуйста. Спасибо за внимание. Всего вам доброго!


Приложение 1. Педагогические ситуации

На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так…». Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе необходимы в данной ситуации?

Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

- Это еще что за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: «Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы».

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей /детей/, или остановитесь и поговорите с матерями /с детьми/?

Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же! ». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья – то нога безжалостно наступила на нее.

Назовите ошибки воспитателя.  Как бы вы поступили в данной ситуации?

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!» Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Антон и Олег построили из песка улицу. Ольга Ивановна посоветовала: «Озелените улицу». «Как это сделать? - спросил Олег. «Нарвите веточек. Вот вам и, кусты и деревья! » - подсказала воспитатель. Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Во время дневной прогулки Настя заигралась в песочнице и когда воспитатель позвала детей собирать игрушки, она не слышала. Построив детей, воспитатель повела их в детский сад. Настя увидела, что дети уходят, и побежала  вслед за строем и упала. Раздался громкий плач (у ребенка серьезная травма).         Назовите ошибки воспитателя. Действия педагога далее.  


Приложение 2. Кроссворд «С днём рождения, Земля!»

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

По вертикали: 1. Когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)

3. Бежит по снегу, а следу нету. (поземка)

4. Сколько по ней не иди – все будет бежать впереди. (тень)

5. Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег. А еще прохладно стало, льдом сковало воды рек. Меркнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи. (ноябрь)

6. На зов ответит зовом, на слово – тем же словом. На смех – ответит смехом, оно зовется… (эхо)

9. Я прозрачный, я и твердый, ходят, ездят по мне. Не тону я в воде, не горю в огне. (лед)

12. Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я… (осень)

По горизонтали:  2. Все лето на ветке сижу, а осенью бабочкой желтой кружу (листок)

4. Белый, словно молоко, все кругом заволокло. (туман)

7. Каждый, кто проходит – подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. (родник)

8. Кто-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все светло вокруг (солнце)

10. Пол – лепешки над домами, не достать его руками. (месяц)

11. Утром бусы засверкали, всю траву собой заслали, а пошли искать их днем – ищем – ищем, не найдем. (роса)

13. Мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается. (вода)

14. Чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий, озорной. Тянет к небу травы, рожь. Работяга – летний… (дождь)

15. Колос золотиться, речка серебрится. Расцвела природа! Что за время года? (лето)

16. Ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …» (луна)

17. Опустел наш  сад, паутинки вдаль летят. И на южный край Земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

1.

з

2

л

и

с

т

о

к

3п

у

м

а

6

Э

о

е

а

о

х

з

7

р

о

д

н

и

к

я

8

с

о

н

ц

е

о

ь

б

ё

10

м

е

с

я

ц

11

р

12

о

с

а

13

в

о

д

а

к

а

14

д

о

ж

д

ь

с

а

15

л

е

т

о

16л

у

н

а

17

с

е

н

т

я

б

р

ь




Предварительный просмотр:

1.

з

2

л

и

с

т

о

к

3п

у

м

а

6

Э

о

е

а

о

х

з

7

р

о

д

н

и

к

я

8

с

о

н

ц

е

о

ь

б

ё

10

м

е

с

я

ц

11

р

12

о

с

а

13

в

о

д

а

к

а

14

д

о

ж

д

ь

с

а

15

л

е

т

о

16л

у

н

а

17

с

е

н

т

я

б

р

ь

По вертикали: 1. Когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)

3. Бежит по снегу, а следу нету. (поземка)

4. Сколько по ней не иди – все будет бежать впереди. (тень)

5. Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег. А еще прохладно стало, льдом сковало воды рек. Меркнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи. (ноябрь)

6. На зов ответит зовом, на слово – тем же словом. На смех – ответит смехом, оно зовется… (эхо)

9. Я прозрачный, я и твердый, ходят, ездят по мне. Не тону я в воде, не горю в огне. (лед)

12. Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я… (осень)

По горизонтали:  2. Все лето на ветке сижу, а осенью бабочкой желтой кружу (листок)

4. Белый, словно молоко, все кругом заволокло. (туман)

7. Каждый, кто проходит – подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. (родник)

8. Кто-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все светло вокруг (солнце)

10. Пол – лепешки над домами, не достать его руками. (месяц)

11. Утром бусы засверкали, всю траву собой заслали, а пошли искать их днем – ищем – ищем, не найдем. (роса)

13. Мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается. (вода)

14. Чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий, озорной. Тянет к небу травы, рожь. Работяга – летний… (дождь)

15. Колос золотиться, речка серебрится. Расцвела природа! Что за время года? (лето)

16. Ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …» (луна)

17. Опустел наш  сад, паутинки вдаль летят. И на южный край Земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (сентябрь)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«С днем рождения, Земля» кроссворд

Слайд 2

1 . 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Слайд 3

з 2 и 3 4 м 5 6 а 7 к 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Слайд 4

з л и с т о к 3 4 м 5 6 а 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Слайд 5

з л и с т о к п 4 5 6 о з 7 8 е 10. м 11 12 13 к 14 а 15 16 17

Слайд 6

з л и с т о к п т у м а 5. н 6 о е а з 7 н к 8 9 е ь 10 м 11 12 13 к 14 а 15 16 17

Слайд 7

з л и с т о к п т у м а н 6 о е а о з 7 н я 8 9 е ь б 10 м 11 р 12 13 к 14 ь а 15 16 17

Слайд 8

з л и с т о к п т у м а н э о е а о х з 7 н я 8 о 9 е ь б 10 м 11 р 12 13 к 14 ь а 15 16 17

Слайд 9

з л и с т о к п т у м а н э о е а о х з 7 р о д н и к я 8 о 9 е ь б 10 м 11 р 12 13 к 14 ь а 15 16 17

Слайд 10

з л и с т о к п т у м а н э о е а о х з р о д н и к я 8 о 9 е о ь б 10 м с 11 р 12 13 к а 14 ь а 15 16 17

Слайд 11

з л и с т о к п т у м а н э о е а о х з р о д н и к я с о 9л н ц е о ь б 10 м с 11 р 12 с а 13 к а 14 ь а 15 16 17

Слайд 12

з л и с т о к п т у м а н э о е а о х з р о д н и к я с о л н ц е о ь б ё 10 м с 11 р 12 13 д к а 14 ь а 15 16 17

Слайд 13

з л и с т о к п т у м а н э о е а о х з р о д н и к я с о л н ц е о ь б ё м е с я ц 11 р 12 13 д к а 14 ь а 15 16 17

Слайд 14

1з л и с т о к п т у м а н э о е а о х з р о д н и к я с о л н ц е о ь б ё м е с я ц р 12 о с а 13 к а 14 ь а 15 16 17 с е н

Слайд 15

з л и с т о к п т у м а н э о е а о х з р о д н и к я с о л н ц е о ь б ё м е с я ц р о с а 13 д к а 14 ь с а 15 е 16 н 17 ь

Слайд 16

з л и с т о к п т у м а н э о е а о х з р о д н и к я с о л н ц е о ь б ё м е с я ц р о с а в о д а к а 14 ь с а 15 е 16 н 17 ь

Слайд 17

з л и с т о к п т у м а н э о е а о х з р о д н и к я с о л н ц е о ь б ё м е с я ц р о с а в о д а к а д о ж д ь с а 15 е 16 н 17 ь

Слайд 18

з л и с т о к п т у м а н э о е а о х з р о д н и к я с о л н ц е о ь б ё м е с я ц р о с а в о д а к а д о ж д ь с а л е т о 16 н 17 ь

Слайд 19

з л и с т о к п т у м а н э о е а о х з р о д н и к я с о л н ц е о ь б ё м е с я ц р о с а в о д а к а д о ж д ь с а л е т о л у н а 17 ь

Слайд 20

з л и с т о к п т у м а н э о е а о х з р о д н и к я с о л н ц е о ь б ё м е с я ц р о с а в о д а к а д о ж д ь с а л е т о л у н а с е н т я б р ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Мосты повисли над водами..."

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Мосты повисли над водами…» с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Коммуникация» - составление творческих рассказов по...

Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".

Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...

Мосты

Цель: дать представление о мостах, об их функциональном назначении, рассмотреть образцы 3-4 мостов разной конструкции....

Такие разные мосты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему" Знакомство с родным городом Санкт-Петербургом"...

Стихотворение, посвящённое открытию Крымского моста "Много ест мостов на свете..."

Уникальный проект сторительства Крымского моста привлекает и по сей день внимание всего мира......

Презентация "Мосты, мосты..."

Презентация дает возможность познакомить дошкольников с различными видами мостов: пешеходными, автомобильными, железнодорожными, комбинированными, а также с мостами интересной необычной формы....

Уважаемые родители советуем вам совершить удивительное путешествие с детьми к мостам Санкт -Петербурга. Выберите мосты и в путь.

Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. Приблизительно, общая длина рек, протоков и каналов Санкт-Петербурга составляет 300 км, в городе так же имеются около 100 водоемов (оз...