Семинар-практикум "Экологический мост"
материал
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности.
Задачи:
-Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);
-Развивать умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
-Развивать познавательный интерес у педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_ekologicheskiy_most.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №28 «СНЕГИРЕК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Экологический мост»
Разработал:
Воспитатель старшей группы №6
Мещерякова Л.А.
Дата проведения: 17.01.2019
Снегири 2019
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности.
Задачи:
-Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);
-Развивать умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
-Развивать познавательный интерес у педагогов.
Ход семинара:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу для вас семинар-практикум на тему: «Экологический мост»
Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом.
Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.
Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений.
Третья задача – формирование у детей любви к природе.
Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе. И сегодня мы с вами поговорим об этом.
I
И так что же такое ЭКОЛОГИЯ? (ответы педагогов)
(«Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой»)
Что обозначает экологическое воспитание дошкольников? (Это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.)
Почему на Ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста? (Потому, что именно в дошкольном детстве закладываются основы правильного отношения к окружающему миру и ценностные ориентации в нем.)
Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников. (Наблюдение.)
Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой.
Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.
(Участники поочередно называют: уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и т.п.).
А теперь расставьте по значимости принципы создания экологического уголка в детском саду (на первое место поставьте самое актуальное, на ваш взгляд положение):
Наличие как можно большего числа видов растений и животных;
Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки и т.д.);
Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода;
Безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых);
Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;
Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;
Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.
II
Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.
И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.
Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.
Предлагаю вам небольшой блиц - конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».
Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.
- Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
- Уж на дороге греется – (перед дождем).
- Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
- Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).
- Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).
- Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).
- Ворона кричит зимой – (к метели).
- Лягушки квакают – (к дождю).
- Около луны звезда народилась – (к потеплению).
- Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).
Может кто-нибудь из вас напомнит другие приметы?
III
Музыкальные конкурсы.
- Педагогам предлагается поочередно самим исполнить отрывок из песен о природе.
- Угадай мелодию
Голубой щенок, Собака Бывает Кусачей, Песня красной шапочки, Падают, падают листья, Песня черепахи Тортиллы, Чунга – Чанга, Добрый жук, 33 коровы, Непогода, Белые розы, Льдинка
IV
Загадки
1. Я прозрачный, я и твердый, ходят, ездят по мне. Не тону я в воде, не горю в огне. (лед)
2. Ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …» (луна)
3. Бежит по снегу, а следу нету. (поземка)
4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заслали, а пошли искать их днем – ищем – ищем, не найдем. (роса)
5. На зов ответит зовом, на слово – тем же словом. На смех – ответит смехом, оно зовется… (эхо)
6. Чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий, озорной. Тянет к небу травы, рожь. Работяга – летний… (дождь)
7. Мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается. (вода)
8. Сколько по ней не иди – все будет бежать впереди. (тень)
9.Каждый, кто проходит – подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. (родник)
10. Все лето на ветке сижу, а осенью бабочкой желтой кружу (листок)
11. Когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)
12. Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я… (осень)
13.Белый, словно молоко, все кругом заволокло. (туман)
14. Колос золотиться, речка серебрится. Расцвела природа! Что за время года? (лето)
V
Творческое задание.
Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Надо нарисовать пословицу так, чтобы остальные смогли ее “прочитать”.
1.Весна красна цветами, а осень пирогами.
2.Увидел грача – весну встречай.
3.Готовь сани летом, а телегу зимой.
4.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
5.Любишь кататься – люби и саночки возить.
6.Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
7. Яблоко от яблони недалеко падает.
Заключение.
На этом наш семинар – практикум подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании. Желаю вам успехов в работе над экологией. Еще раз благодарю вас. Это не последняя наша встреча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Мосты повисли над водами..."
Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Мосты повисли над водами…» с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Коммуникация» - составление творческих рассказов по...
Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".
Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...
Мосты
Цель: дать представление о мостах, об их функциональном назначении, рассмотреть образцы 3-4 мостов разной конструкции....
Такие разные мосты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему" Знакомство с родным городом Санкт-Петербургом"...
Стихотворение, посвящённое открытию Крымского моста "Много ест мостов на свете..."
Уникальный проект сторительства Крымского моста привлекает и по сей день внимание всего мира......
Презентация "Мосты, мосты..."
Презентация дает возможность познакомить дошкольников с различными видами мостов: пешеходными, автомобильными, железнодорожными, комбинированными, а также с мостами интересной необычной формы....
Уважаемые родители советуем вам совершить удивительное путешествие с детьми к мостам Санкт -Петербурга. Выберите мосты и в путь.
Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. Приблизительно, общая длина рек, протоков и каналов Санкт-Петербурга составляет 300 км, в городе так же имеются около 100 водоемов (оз...