Проект "Волшебный мир театра"
проект
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удавлтворение от деятельности. Она способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, решить свои внутренние конфликты. Сказка входит в жизнь ребенка с самого детства и остается с ним на всю жизнь. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана. Сказки учат детей сопереживать героям, размышлять над их поступками, делать простейшие выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyi_mir_teatra_23-24.docx | 174.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Волшебный мир театра»
Сроки проведения: краткосрочный.
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5-6 лет), родители.
Актуальность
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удавлтворение от деятельности. Она способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, решить свои внутренние конфликты. Сказка входит в жизнь ребенка с самого детства и остается с ним на всю жизнь. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана. Сказки учат детей сопереживать героям, размышлять над их поступками, делать простейшие выводы.
Цель проекта: развитие коммуникативно-творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи проекта.
Обучающие:
- обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств: интонационный строй, активизация словаря, диалогическая речь.
Развивающие:
-развивать память, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь;
- развивать любознательность, желание сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности;
- активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать желание у детей к творческой деятельности, вызывать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей;
-воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предполагаемый результат:
• Рост желаний самостоятельно обследовать предметы и больше узнать о них, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия).
• Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей (определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять).
• Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании образов сказочных героев, в совместной творческой деятельности.
Проблема – слабое развитие творческих способностей детей в «актерском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
Этапы работы над проектом.
1 этап.
Разработка проекта.
Донести до участников важность данной проблемы.
Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
Составление конспектов образовательной деятельности, подготовка папок передвижек, консультаций для родителей.
2 этап.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для театрализованной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
3 этап.
Мероприятия с детьми.
1. Познавательное развитие.
-Организационная образовательная деятельность: «Путешествие по сказке «Колобок». «Как мы Колобка спасали».
- Рассказ воспитатель: «Всегда ли в сказках добро побеждает зло?».
-Дидактическая игра-презентация по сказке «Колобок».
-Дидактическая игра «Собери сказку».
2. Речевое развитие.
-Организационная образовательная деятельность «Как мы Колобка спасали»
3. Социально-коммуникативное развитие.
-Драматизация сказки «Колобок».
-Викторина «Знатоки сказок».
4. Художественно-эстетическое развитие.
-Оформление книжек-самоделок.
-Рисование: «Как мы Колобка спасали».
5. Физическое развитие.
-Физическая культура по сказке «Колобок»
-Подвижная игра «Жили-были баба с дедом».
-Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
Мероприятия с родителями:
-приглашение в участии в проекте;
-участие в итоговом мероприятии.
Заключительный этап:
- театрализованное выступление со сказкой «Колобок» на английском языке «The Bun»..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...