что из чего сделано?
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ознакомление детей о свойствах материалов, из которых сделаны предметы, способах их обследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_iz_chego_sdelano.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Что из чего сделано7»
Цель:
Ознакомление детей о свойствах материалов, из которых сделаны предметы, способах их обследования.
Итоговое мероприятие: Игры – экспериментирования
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |
Цель, программное содержание | Ожидаемые результаты | ||||
Понедельник 25.03.2024 | I половина дня | Прием детей. Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа «Какая вода?»-пополнение знаний о свойствах воды Упражнение «Где звенит колокольчик?»-развивать слуховое внимание Д/И «Кто внимательный?» Цель: развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят. КГН: умение пользоваться столовыми приборами. | 1. Физическое развитие | Понимают значение слова. Проявляют интерес к коллективным играм. | Практическое упражнение «Водичка, водичка»-Учить детей тщательно мыть руки, проверять результат, вытирать руки индивидуальным полотенцем. |
2. Художественно эстетическое развитие (рисование) Тема: «Много мячиков у нас». Цель: Упражнять в рисовании предметов округлой формы, Умение работать несколькими красками. Н. С. Голицина стр 111 | Выполняют рисунок при помощи воспитателя.. | ||||
II половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. КГН: умение надевать шорты, носки, сандалии Д/И «Много – один» игра с матрёшками. Цель: развивать математические представления Экспериментальная деятельность. «Свойства предметов». Цель: Познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость | . | Самостоятельно надевают носки. Слушают чтение воспитателя.
| ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |
Цель, программное содержание | Ожидаемые результаты | ||||
Вторник 26.03.2024 | I половина дня | Прием детей. Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Задачи: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения Артикуляционное упражнение «Улыбка» КГН: умение мыть руки самостоятельно. | 1. Речевое развитие Тема: А. Барто «Кораблик» Цель: Помочь запомнить стихотворение, проговаривать слова с воспитателем. Формировать умение выкладывать рисунок по образцу. Н. С. Голицина стр116. | Внимательно слушают чтение воспитателя Рассматривают рисунки, картинки по теме. Выполняют движения по музыку. | Д/и «Найди пару (с варежками)». Задачи: развитие зрительного внимания. |
2. Художественно эстетическое развитие(музыка) | |||||
II половина дня | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «СКАЖИ КАКОЙ» Цель: Выделять признаки предметов. Экспериментальная деятельность. Какой песок?? Цель: Показать свойства песка. «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. «Моем, моем ладушки». Задачи: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. | . | Положительный настрой после дневного сна. Проявляют самостоятельность в играх. Проявляют интерес к играм с конструктором. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Индивидуальная работа | |
Цель, программное содержание | Ожидаемые результаты | ||||
Среда 27.03.2024 | I половина дня | Прием детей. Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?». Цель: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширять представления о материалах, из которых делают игрушки. Дидактическое задание: «Найди и покажи» Цель: закрепить красный цвет. КГН: умение мыть руки, лицо самостоятельно. | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: Раскладывание предметов на 2 группы (деревянные и пластмассовые ложечки) Цель: Формирование умения группировать однородные предметы по цвету, материалу. Г.И Винников стр 10 | Выполняют утр. Гимнастику Слушают и понимают воспитателя. Показывают на иллюстрации машины. | Лёгкий – тяжелый- расширять словарь, определять лёгкие и тяжёлые предметы |
2. Физическое развитие | Выполняют упражнения, прыжки проявляют интерес к совместным играм. | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Подвижные игры: «Поезд». Цель: формирование у детей умения ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу. КГН: умение надевать шорты, носки, сандалии. | Умеют обращаться с водой и красками, проявляют аккуратность. | «Развесим платочки» -Учить детей прикреплять платочки на веревочке, с помощью прищепок. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Индивидуальная работа
| |
Цель, программное содержание | Ожидаемые результаты | ||||
Четверг 28.03.2024 | I половина дня | Прием детей. Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ёжик». Цель: развитие мелкой моторики рук. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды и игрушек. Цель: развитие знаний о посуде, и игрушках материале из которого сделаны расширение кругозора. ситуативный разговор о безопасности: не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом КГН: умение пользоваться столовыми приборами. | 1.Речевое развитие Тема: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киса!» Цель: Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем. В.В. Гербов астр 82 | Проявляют интерес к чтению воспитателя. Соблюдают правила ходьбы по дорожкам. Понимают опасные вещи показывают их.
| Игры «Сухой бассейн»: развитие мелкой мускулатуры рук, упражнять в захватывании предмета, попытаться угадать его на ощупь |
2.Художественно эстетическое развитие (музыка) | Выполняют движения под музыку. Проговаривают слова, звукоподражание. | ||||
II половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. КГН: умение надевать шорты, носки, сандалии. Самостоятельная игровая деятельность детей: «Лото, домино, рыбалка, разрезные картинки и т.д.» Цель: развивать самостоятельность; формировать умение выбирать игры по собственному желанию Эксперимент «Катится –не катится» - подвести детей к пониманию, что катиться могу только круглые предметы. | Выполняют игровые действия самостоятельно. Надевают самостоятельно шорты. Слушают чтение воспитателя. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |
Цель, программное содержание | Ожидаемые результаты | ||||
Пятница 29.03.2024 | I половина дня | Прием детей. Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. д/и «Красный – синий мячики» цель: формировать цветовое восприятие; совершенствовать навык выполнения задания с однородными предметами, ориентированные на одно свойство Подвижная игра: «Пузырь» Задачи: Развивать дыхательный аппарат. Учить действовать сообща. Пальчиковая гимнастика «Теремок» Цель: развитие мелкой моторики рук. КГН: умение мыть руки, лицо самостоятельно. | 1.Художественно эстетическое развитие (лепка) Тема: «Пирамидка» Цель: Упражнять в использовании элементов техники пластилинографии. Закреплять умение соотносить предметы по величине. Н. С. Голицина стр 112. | Умеют скатывать из пластилина шар, надавливают пальцем для получения углубления.. | Дидактическая игра «Найди, где спрятано?» способствовать умению детей точно определять словом местоположение игрушки.
|
2. Физическое развитие | Выполняют игровые движения. | . | |||
II половина дня | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. КГН: умение надевать шорты, носки, сандалии. Упражнение «Где звенит колокольчик?»-развивать слуховое внимание ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр»- Обсудить с детьми, почему вещи убежали от грязнули. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, | Выполняют игры с конструктором. Понимают опасность в предметах. | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...
Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...
Творческий проект «Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши…».
Вторая младшая группа....
"Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги"
Творчески-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы...
Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."
Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....
Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."
Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....
Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»
Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....
Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».
Развитие навыков словообразования относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....