Наш желтый день
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г Пудожа Республики Карелия
Конспект
совместной деятельности
в младшей группе
по проекту
«Разноцветная неделя»
Тема «Наш желтый день»
Воспитатель Даунарене Е.А.
27 февраль 2024 год
ЦЕЛЬ: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.
ЗАДАЧИ: - Закрепить у детей знания желтого цвета, умения различать его среди других.
- -Находить предметы заданного цвета в окружающем мире
- -Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету
- -Учить выполнять движения в соответствии с текстом
- -Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
- -Развивать речь и словарный запас детей
- -Развивать мелкую моторику
ХОД: Здравствуйте ребята.
Сегодня к нам в гости пришли воспитатели и я хочу предложить вам рассказать им интересную сказку.
Вы мне поможете?
Но сначала мы сделаем гимнастику с резинками для наших пальчиков.
Мы резинку потянули
Сильно, слабо растянули
В кулачок ее зажали
И в другом мы подержали
На руку ее надели
И красиво тихо сели
Чтение произведения «Сказочка про ясно солнышко» (автор Тамара Маршалова). В ходе чтения на доску выкладываются магнитные картинки героев в желтом цвете. Дети договаривают предложения, глядя на картинки.
По окончании чтения спрашиваю: какого цвета картинка у нас получилась? (желтого)
Желтый – самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко – желтая кувшинка
И в ромашке серединка! (В.Черняева)
Посмотрите, кто к нам пришел? (курочка)
Она говорит, что очень любит желтый цвет, потому что ее цыплятки тоже желтого яркого цвета.
Вы хотите с ней поиграть?
(Предлагаю детям маски цыплят)
Милые ребята, вы теперь кто? (Цыплята)
(Спрашиваю у детей, какой он цыпленок?) (Желтый)
Обращаю внимание на то, что в группе есть кошка, которая спит и цыплята должны быть осторожны. Если кошка проснется, то надо прятаться в свои домики (на стульчик)
Вышла курочка – хохлатка
С нею желтые цыплятки
Квохчет курочка : ко – ко
Не ходите далеко!
(Приближаемся к кошке)
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет
(Кошка открывает глаза, мяукает и догоняет детей, которые убегают на стульчики)
(Игру провожу 2 раза)
Ну что , цыплятки, вы хотите снова стать ребятками?
Тогда надо каждому цыпленку найти в группе предмет желтого цвета и принести его мне.
(Дети приносят игрушки, предметы)
Смотрите, какое яркое пятно у нас получилось. Какого оно цвета? (Желтого)
Ой, а что это у нас? Какой - то черный листок.
Интересно, кто это у нас не знает желтый цвет?
Посмотрите, здесь есть фонарик. Может, попробуем с ним посмотреть?
Показываю детям игру с фонариком.
В ходе игры проговариваем название цвета.
Рефлексия : 1.2.3, мы сегодня – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Желтый одуванчик",конспект по художественному творчеству
Нетрадиционная техника рисования...
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Проект "16 мая - День желтых одуванчиков"
Проект "16 мая - День желтых одуванчиков"...
Проект для детей младшей группы "Разноцветная радуга". Желтый день.
Формы работы:1. Рассмотрели радугу и нашли на ней желтый цвет.2. Из множества картинок выбрали картинки желтого цвета, рассмотрели их.3. Нашли в группе желтые игрушки.4. Мы отправились в желтое путеше...
Проект "День Желтого цвета" в младшей группе
Краткосрочный одновневный проект цветного дня в младшей группе...
Проект "День желтого цвета"
вторая младшая группа с 3 до 4 лет...
Проект "Радуга". Желтый день!
Сегодня в нашей группе тёплый ЖЕЛТЫЙ день Как и обычно мы играли в игру " Найти жёлтые игрушки в группе" и рассказывали о них - для чего они и как с ними играют. После мы вспомнили...