Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Доминирующее: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Доминирующее: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе).
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие;
- закрепить умение детей ходить между предметами;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».
Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка со сладостями.
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный этап. | Беседа показ | Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). | Здороваются. Обращают внимание на гостей. Становятся в круг. Выполняют движение по показу. |
Задание: «Части суток». | Упражнение Демонстрация показ | Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? Когда мы рано встаем и в детский сад идем? Дети: Утром А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед? Дети: Днём А домой когда из детского сада уходим? Дети: Вечером Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? Дети. Ночью (иллюстрация) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Мотивационный этап. Письмо. Вспомнить название транспортов и обобщить. | Беседа, Демонстрация. | Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо. Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Хочу все знать», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того, чтобы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста» Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны? Дети: Да Воспитатель: тогда Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д. Воспитатель. Как, одним словом, назвать всё то, что вы сейчас перечислили? Дети. Транспорт. Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга. Воспитатель. Вот мы и приехали. | Интересуются содержимым письма. Выражают эмоции. Вспомнить название транспортов. Обобщают. |
Признаки весны. Остановка «Интересные животные». | Беседа Показ Упражнение | Первая остановка: «Интересные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные). Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете? (иллюстрации?) Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы, капель, солнце греет теплее. Воспитатель: посмотрите, вдали стоит коробка. И эту коробку кто-то охраняет. Воспитатель: Ребята, кто охраняет коробочку? Дети: Животные Воспитатель: А какие бывают животные? Дети: Домашние и дикие Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое? Сейчас мы поиграем в игру «Кто, где живет» Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону. Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в коробке. Дети: Игрушки | Подходят к столу. Вспоминают признаки весны. Отвечают на вопрос воспитателя. Выполняют задание. |
Игра «Что из чего сделано?» | Упражнение Беседа | Воспитатель: что это? Дети: Мяч Воспитатель: из чего он сделан? Дети: из резины Воспитатель: как называется игрушка? Дети: Гусеница Воспитатель: из чего она сделана? Дети: Гусеница сделана из дерева. Воспитатель: что это? Дети: Пирамидка. Воспитатель: из чего сделана пирамидка? Дети: пирамидка сделана из пластмассы. Воспитатель: что это? Дети: Стакан. Воспитатель: из чего сделан стакан? Дети: из стекла. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь. | Отвечают на вопросы воспитателя. |
Динамическая пауза. | Показ Игровая ситуация | Физкультминутка: «Еле, еле» По большой дорожке Зашагали ножки (шагают большими шагами) По маленькой дорожке Побежали ножки (побежали). Еле, еле-еле Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо) А потом кругом, кругом, Всё бегом, бегом, (бег на месте) Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте) Карусель остановите, (шагаем на месте) Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши) Вот и кончилась игра! Воспитатель: отдохнули, поехали дальше. | Выполняют движение по показу. |
Остановка «Сказочная». | Художественное слово Иллюстрация Показ Беседа | Вторая остановка: «Сказочная» (Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги) Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Воспитатель: Ребята, вот и первое задание 1 задание. «Назови сказку». Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно: 2 задание: «Угадай сказку»
Унесли братишку птицы.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше. | Обращают внимание на стол. Дети по обложкам книг определяют название сказок Отгадывают загадки |
Станция «Посчитй-ка» | Беседа Упражнение Показ | Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Посчитай-ка». Воспитатель: посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет? Дети: Зайчик Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет. Дети: Зайчик, почему ты плачешь? Воспитатель: как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика) Воспитатель: не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику? Дети: да поможем Воспитатель: Ребята, но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание (конверт) (Дети садятся за столы) Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь? 1.Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки! Дети: Круг Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его. 2. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Кубик – мой любимый брат, Потому что я Дети: Квадрат Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его. 3. Три вершины, три угла Три сторонки у меня Кто же это? Дети: Треугольник Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его. Воспитатель: Найди у себя на столе круг, какого цвета фигура? Какого цвета квадрат? Какая фигура у вас желтого цвета? Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника. Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика. (Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур) Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось? Дети: Много Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик. Воспитатель: вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика) | Дети обращают внимание на зайчика. Выражают эмоции Проходят за столы Дети находят геометрические фигуры, согласно загадке. Строят домик для зайчика из геометрических фигур. |
Вывод | беседа | Воспитатель: ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. - Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки. (раскраски) -Я думаю, что жители сказочной страны, будут рады, если вы им оставите свои рисунки в подарок, на память о нашем путешествии… | Дети делают вывод. Выражают эмоции о путешествии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
итоговое интегрированное занятие...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г.
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну Знаний"Цель занятия: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....