Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (младшая группа)

Карпова Наталья Владимировна

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе).

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

         - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

         - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».

Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка со сладостями.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап.

Беседа

показ

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Здороваются.

Обращают внимание на гостей.

Становятся в круг.

Выполняют движение по показу.

Задание: «Части суток».

Упражнение

Демонстрация

показ

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью (иллюстрация)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Мотивационный этап.

Письмо.

Вспомнить название транспортов и обобщить.

Беседа,

Демонстрация.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Хочу все знать», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того, чтобы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да

Воспитатель: тогда Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как, одним словом, назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

Воспитатель. Вот мы и приехали.

Интересуются содержимым письма.

Выражают эмоции.

Вспомнить название транспортов.

Обобщают.

Признаки весны.

Остановка «Интересные животные».

Беседа

Показ

Упражнение

Первая остановка: «Интересные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете? (иллюстрации?)

Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы, капель, солнце греет теплее.

Воспитатель: посмотрите, вдали стоит коробка.

И эту коробку кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет коробочку?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные? 

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру «Кто, где живет»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в коробке.

Дети: Игрушки

Подходят к столу.

Вспоминают признаки весны.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Выполняют задание.

Игра «Что из чего сделано?»

Упражнение

Беседа

Воспитатель: что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: из чего он сделан?

Дети: из резины

Воспитатель: как называется игрушка?

Дети: Гусеница

Воспитатель: из чего она сделана?

Дети: Гусеница сделана из дерева.

Воспитатель: что это?

Дети: Пирамидка.

Воспитатель: из чего сделана пирамидка?

Дети: пирамидка сделана из пластмассы.

Воспитатель: что это?

Дети: Стакан.

Воспитатель: из чего сделан стакан?

Дети: из стекла.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Динамическая пауза.

Показ

Игровая ситуация

Физкультминутка: «Еле, еле»

По большой дорожке

Зашагали ножки (шагают большими шагами)

По маленькой дорожке

Побежали ножки (побежали).

Еле, еле-еле

Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: отдохнули, поехали дальше.

Выполняют движение по показу.

Остановка «Сказочная».

Художественное слово

Иллюстрация

Показ

Беседа

 Вторая остановка: «Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание

1 задание«Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

  1. У Алёнушки-сестрицы.

Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)

  1. Перед волком не дрожал,
    От медведя убежал,
    А лисице на зубок
    Все ж попался...
    (Колобок)
  2. А теперь про чей-то дом
    Разговор мы заведём.
    В нем богатая хозяйка
    Припеваючи жила,
    Но пришла беда нежданно
    Этот дом сгорел дотла!
    (Кошкин дом)
  3. Бабушка девочку очень любила.
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла своё.
    А ну, подскажите мне имя её.
    (Красная Шапочка)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.

Обращают внимание на стол.

Дети по обложкам книг определяют название сказок

Отгадывают загадки

Станция «Посчитй-ка»

Беседа

Упражнение

Показ

Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Посчитай-ка».

Воспитатель: посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель: как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)

Воспитатель: не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Дети: да поможем

Воспитатель: Ребята, но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание (конверт)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

1.Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

      Как колеса, как колечки,

         Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его.

2. Я фигура – хоть куда,

  Очень ровная всегда,

                Кубик – мой любимый брат,

                           Потому что я

Дети: Квадрат

Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его.

                      3. Три вершины, три угла

                          Три сторонки у меня

                          Кто же это?

Дети: Треугольник

Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его.

Воспитатель: Найди у себя на столе круг, какого цвета фигура?

Какого цвета квадрат?

Какая фигура у вас желтого цвета?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника.

Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика.

 (Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)

Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.

Воспитатель: вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)

Дети обращают внимание на зайчика.

Выражают эмоции

Проходят за столы

Дети находят геометрические фигуры, согласно загадке.

Строят домик для зайчика из геометрических фигур.

Вывод

беседа

Воспитатель: ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. 

Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). 

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

- Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки. (раскраски)

-Я думаю, что жители сказочной страны, будут рады, если вы им оставите свои рисунки в подарок, на память о нашем путешествии…

Дети делают вывод.

Выражают эмоции о путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну Знаний"Цель занятия: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....