Дрожная азбука проект по ПДД
проект (старшая группа)

Сорокина Лидия Александровна

Актуальность проекта: Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. Также происходит много ДТП с участием детей. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Основные причины дорожных нарушений:

  • незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения;
  • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
  • безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

 

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке .Известно что привычки закрепленные в детстве остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня каждый детский сад стремиться обеспечить своим воспитанникам высокий уровень общей культуры , в том числе и культуры поведения на дорогах. Соблюдение правил  дорожной безопасности должно быть осознанной необходимостью. Данный краткосрочный проект является частью систематической, постоянной работы проводимой с детьми в нашем детском саду по дорожной безопасности.

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drozhnaya_azbuka_proekt_po_pdd.docx67.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Проект

«Дорожная азбука»

Выполнили:

Сорокина Лидия Александровна

                                                         г. Горняк

Сентябрь 2021г.

Тип проекта: обучающий, игровой.

Продолжительность:  2 недели.

Участники проекта: воспитатель, дети группы «Светлячок», родители.

Проблема. Для чего необходимо знать правила дорожного движения?

Актуальность проекта: Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. Также происходит много ДТП с участием детей. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Основные причины дорожных нарушений:

  • незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения;
  • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
  • безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке .Известно что привычки закрепленные в детстве остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня каждый детский сад стремиться обеспечить своим воспитанникам высокий уровень общей культуры , в том числе и культуры поведения на дорогах. Соблюдение правил  дорожной безопасности должно быть осознанной необходимостью. Данный краткосрочный проект является частью систематической, постоянной работы проводимой с детьми в нашем детском саду по дорожной безопасности.

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Гипотеза: Незнание правил дорожного движения может привести к беде!

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного   поведения на улице

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты: 

Дети

Родители

Педагог

Сформированность знаний о дорожных знаках;

Соблюдение элементарных ПДД.

Тесное сотрудничество с педагогами;

Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Планирование образовательных областей по проекту

                                      «Дорожная азбука»

                                                 Первая неделя

                     

Понедельник

      Вторник

       Среда

       Четверг

       Пятница

                                                                  Первая половина дня

                                                                  Утренняя гимнастика

1.Беседа «О чём говорят дорожные знаки».

 

2. НОД (познание) «Буротино в гостях у детей»

3. Д/и «Занимательная дорожная азбука»,

4. П/и «Пешеходы и автомобили»

1. НОД (познание) «Потерявшийся мячик»

2. Д/и «Собери дорожные знаки» (пазлы).

3. П/и «Птицы и автомобили».

1. Беседа «Красный, жёлтый, зелёный…»

2. Д/и «Наша улица»

3. П/и «Островок безопасности»

1. Беседа «Осторожно,

дорога!»

2. Д/и «Найди ошибки»

3. П/и «Цветные автомобили»

1. Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте».

2. НОД (рисование) «Зебра – пешеходная дорожка»

                                                               Вторая половина дня

                                                          Закаливающие процедуры

1.Чтение книги            А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

2. Д/и «Будь      внимательным», «Доскажи словечко».

1. С/р игра «Мой город».

2.Д/и

«Угадай-ка» (Отгадывание загадок).

3. Консультация для родителей «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения».

1.Просмотр мультфильмов

2. С/р игра «Путешествие по городу».

 

 

1. С/р игра «Поездка на дачу».

2. Выставка детских рисунков «Знаки дорожные помни всегда!»

1. Развлечение для детей

«Наш друг - Светофор».

Результаты проекта

В ходе проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного, а именно:

- детьми на занятиях рисования, лепки, аппликации, ручного труда изготовлены и нарисованы различные поделки и рисунки и организована выставка детских творческих работ;

- разучены новые физкультминутки, подвижные игры данной темы;

- дети в ходе проекта расширили свои знания о правилах дорожного движения, видах транспорта, дорожных знаках.  а также получили знания о соблюдении правил пользования велосипедом, самокатом, поведения в транспорте и на остановках;

- в ходе проекта у детей и родителей формировались представления о важности соблюдения правил дорожного движения.

Заключение.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

 

Литература:

 1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

 

Приложение

Анкета для родителей

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые взрослые! Папы и мамы, дедушки и бабушки!

Воспитание грамотного участника дорожного движения — составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1.​ Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
1.​ Да.
2.​ Нет.
3.​ Затрудняюсь ответить.

2.​ Знаете ли Вы ПДД?
1.​ Да.
2.​ Частично.
3.​ Нет.

3.​ Соблюдаете ли Вы правила безопасного поведения на дороге?
1.​ Всегда.
2.​ Частично.
3.​ Нет.

4.​ Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей?
1.​ Никогда.
2.​ Иногда.
3.​ Всегда.

5.​ Почему Вы нарушаете ПДД?
1.​ Очень тороплюсь.
2.​ Не хватает терпения ждать разрешающего сигнала светофора.
3.​ Очень большой транспортный поток.
4.​ Не предполагаю, что нарушаю ПДД.
5.​ Действую как все.

6.​ Часто ли Вам приходится предупреждать нарушение ПДД детьми.
1.​ Часто.
2.​ Редко.
3.​ Никогда.

7.​ Ваша реакция на нарушение ПДД родителей с детьми?
1.​ Пытаюсь предупредить нарушение.
2.​ Делаете замечание.
3.​ Внутренне осуждаете поведение взрослых.
4.​ Не замечал(а) ничего подобного.

8.​ Считаете ли Вы возможным самостоятельный выход на дорогу дошкольника?
1.​ Да.
2.​ Возможно иногда.
3.​ Нет.

9.​ Как Вы думаете, какой процент детей от общего числа погибших по разным причинам людей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?

10.​  Кто, по Вашему мнению, чаще всего виноват в ДТП?
1.​ Водители.
2.​ Пешеходы.
3.​ Сам нарушитель.
4.​ Организация дорожного движения.

11.​ Что на Ваш взгляд нужно предпринять, чтобы сократить число ДТП с участие детей?

Беседа по правилам дорожного движения.

Цель:

Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;

2. Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленныена предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

3. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Ход беседы:

Воспитатель:- Доброе утро, ребята!

Дети:- Доброе утро!

Воспитатель:- Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо из города Смешариков. Вы хотите узнать о том, что там написано?

Дети:- Да

Воспитатель:- Так вот слушайте. «Уважаемые ребята старшей группы! Вам пишут ваши любимые герои из мультфильма «Смешарики». Нюша очень хочет прийти к вам в гости, но не знает, как безопасно дойти до вашего детского сада. Очень просим вас помочь ей».

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Нюше?

Дети:- Да, мы можем показать ей дорогу.

Воспитатель:- Но ведь, Нюша просит нас показать ей безопасный путь. Ребята, а вы знаете, что такое безопасный путь?

Дети:- Безопасный путь – это соблюдение правил дорожного движения.

Воспитатель:-Давайте вспомним основные правила дорожного движения.

Игра «Ответь на вопрос»

1. Назовите основные сигналы светофора?

2. Кто является участником дорожного движения?

3. Какие виды транспорта вы знаете?

4. В каком месте нужно переходить дорогу?

5. Как правильно нужно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода?

6. Почему нельзя играть на дороге?

7. Какие машины могут проехать на красный сигнал?

8. На какие части делится улица?

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что у нас есть план-схема, которая поможет безопасно добраться до детского сада (демонстрация план – схемы). Я предлагаю вам её рассмотреть.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на этот знак. Что он обозначает?

Дети:- Знак «Автобусная остановка»

Воспитатель:- Давайте вспомним, какие правила должны выполнять пассажиры городского транспорта.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь,

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

Дети:- Ждать автобус надо на специальной посадочной площадке у остановки. Входить в автобус нужно через заднюю дверь. Выходить из автобуса можно только на остановке через переднюю дверь. Перед выходом из автобуса следует соблюдать осторожность. Если нет вблизи движущихся автомобилей можно переходить проезжую часть улицы.

Воспитатель:- А ещё есть одно очень важное правило: стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить только сзади!

Воспитатель:- На план-схеме красными стрелочками обозначен безопасный путь движения пешеходов.

Ребята, оранжевым цветом на схеме обозначен опасный участок – это место, где останавливаются и движутся автомобили. Как мы должны вести себя в этой ситуации.

Дети:- Если автомобиль движется мы стоим, автомобиль остановился – мы идём.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель:- Ребята, мы с вами ознакомились с план-схемой безопасного движения и теперь можем встретить нашу гостью и помочь ей попасть в детский сад.

Дети помогают Нюше пройти безопасный путь к детскому саду

На улице Нюша внимательней будь!

Твёрдо запомни правильный путь.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Беседа с детьми о дорожных знаках

Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:

• указательные («Пешеходный переход»«Подземный пешеходный переход»,

• запрещающие («Движение пешеходов запрещено»«Движение на велосипедах запрещено»,

• знаки сервиса («Больница»«Телефон»«Место остановки автобуса»);

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Разложи знаки»,

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал: Дорожные знаки, макет светофора, игрушка-зайчик Степашка.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (Светофором).

Воспитатель(показывает макет светофора) Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок: Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришёл? (появляется зайчонок Степашка (игрушка) с перевязанной лапкой).

Степашка: Ой, ой, ой! У меня лапка болит.

Воспитатель: А что с тобой случилось, Степашка?

Степашка: Я спешил к вам в гости, и перебегая дорогу попал под машину. Вот теперь лапка болит.

Воспитатель: Степашка, ты, что не знаешь, что через дорогу бегать нельзя? Ребята давайте расскажем Степашке о правилах дорожного движения. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду, как Степашка. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить Вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!

Физминутка «Светофор».

(Дети хлопают в ладоши). В светофор мы поиграем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать.

(Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит. (Дети стоят на месте).

(Рывки руками под грудью). Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора

(Приседания). Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!

(Руки поднять вверх). Вот зеленый загорелся,

(Ходьба на месте маршируя). Можно нам идти вперед,

Будь смелее пешеход.

Степашка: Ребята, посмотрите, что я вам принес. (Показывает коробочку, а в ней дорожные знаки). Это дорожные знаки, но что они означают я не знаю. Вы мне поможете разобраться?

Воспитатель: Конечно, поможем, Степашка, да, ребята?

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Воспитатель: Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает

Но машинам не мешает. (Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают, где находится больница, телефон, место остановки автобуса! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Дидактическая игра «Разложи знаки»

Воспитатель перемешивает все знаки и просит трех детей разложить их по назначению: указательные, запрещающие и знаки сервиса.

Затем все остальные дети проверяют правильность выполнения задания и отвечают на вопросы:

• Как называется знак?

• Какое он имеет значение?

• Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Степашка: Спасибо вам, ребята! Теперь я все понял:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Степашка: А теперь ребята я пойду к своим друзьям и обязательно научу их соблюдать все правила дорожного движения. До свиданья!

Занятие по обучению правилам дорожного движения

«Потерявшийся мячик»

Программное содержание: 

- формировать у детей правила безопасного образа жизни;

- расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход);

- закрепить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора;

- воспитывать у детей желание приходить на помощь другим, желание правильно вести себя на улице.

Оборудование. Сюжетные картины. Дорожные знаки. Дорожка (Пешеходный переход). Светофор (макет). Футбольный мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Весна, весна на улице! Весенние деньки! Дорожки все оттаяли и потекли ручьи. Сколько к нам гостей пожаловало в этот прекрасный, весенний денёк.
( В зал закатывается футбольный мяч, на нем нарисованы глаза, нос, рот, грустное лицо. Дети обращают на него внимание.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал?
(ответы детей)
Воспитатель. Верно, ребята, к нам пришел мячик, он хочет с вами поздороваться и сказать, что зовут его Тема. (Дети здороваются с ним.)
Воспитатель. А какой это мяч? Мы с вами знаем, что бывают разные мячи, какие? (ответы детей)
Воспитатель. Верно, это футбольный мяч. Ребята, но наш мяч почему-то очень грустный, весь грязный. Что же случилось с ним? Может, у Темы спросим?
Дети. Давайте, спросим!
Воспитатель. Ребята, Тёма говорит, что он играл со своим другом – мальчиком Димой, а потом Дима убежал с ребятами, а про мяч забыл. Тёма покатился по дороге, его чуть не раздавил автомобиль, и вот он закатился к нам в детский сад. И решил Тёма обратиться к вам за помощью, чтобы вы помогли ему попасть домой. Поможем Тёме?
Дети. Поможем! (ответы детей)
Воспитатель. А чтобы Тёма был чистый, что надо сделать? (Дети догадываются, что его надо вымыть.)
Дети (встаютвыполняют самомассаж «Умываемся»
«…Мы теперь чистые, белые, пушистые».
(
Садятся)
Воспитатель: Дети, посмотрите, Тёма был грустным, а теперь что с ним произошло?
Дети. Он весёлый.
Воспитатель. Тёма говорит: «Ему хорошо сейчас быть чистеньким. Теперь он хочет с вами поиграть». Так как он футбольный мяч и часто бывает на улице, он хочет научиться правилам безопасного поведения на дорогах и улице.
Воспитатель. А мы с детьми знаем правила дорожного движения и можем тебе, Тёма, с ними познакомить.
Воспитатель.
Дети, что вы видите на экране? (
Дети перечисляют). Про улицу… Верно. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Какое правило надо выполнять?
Дети. Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!
Вот видишь, Тема, мы должны ходить по тротуару.
Воспитатель. Посмотрите, дети, здесь изображена таблица с разными картинками. Подойдите поближе и мы попробуем разгадать, какой предмет спрятан в этой таблице.
(
Вывешивает на доску мнемотаблицу.)
1. Какой формы этот предмет?(прямоугольный)
2. Что есть у этого предмета?(глазки)
3. Какого цвета эти глазки?(красный, жёлтый, зелёный)
4. Где расположен этот предмет?(возле дороги)
5. Для кого предназначен этот предмет?(для людей и машин)
Дети. Это светофор.
Воспитатель. Правильно, дети. Предлагаю отправиться к светофору.
(
Идут, выполняя игровые упражнения, разминку «Правила»)
Там, где шумный перекрёсток (Идут по кругу, останавливаются)
Где машин не сосчитать (Загибают пальцы на обеих руках)
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать (Маршируют на месте)
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот, (Показывают указательный палец)
Кто при зелёном свете (Сжимают, разжимают пальцы)
Через улицу идёт (Топают ногами).
Воспитатель. Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Тема говорит, что он не знал как переходить дорогу, а теперь будет знать.
(
Физкультминутка).
Воспитатель. Тема говорит, что ему очень хорошо было у нас, но он хочет скорее попасть домой. Проводим нашего друга домой?
Дети. Проводим! (Дети провожают Тему домой).
Воспитатель. Вы такие молодцы! Сейчас пойдём с вами в группу и попробуем нарисовать Тёму и всё, что с ним приключилось. (Самостоятельная изодеятельность).

Занятие по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Программное содержание:

- формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях;

- продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость;

- продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов;

- развивать логическое мышление, внимание детей;

- активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, елка, пальто.

Ход занятия:

1. В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Буратино стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.

Беседа воспитателя и детей:

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Чтение стихов:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2. Игра «Назови знак»

Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».

- Что обозначают эти знаки?

Свои ответы называет Буратино.

3. Игра «Сложи картинку»: Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.

4. Физкультминутка «Буратино потянулся»

5. Игра «Поставь машину в гараж»

В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.

- Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)

Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.

6. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

7. Загадка:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор).

- Какие сигналы есть у светофора?

- На какой сигнал можно переходить дорогу?

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

Показ макета светофора, его сигналов.

8. Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает поиграть в игру «Назови лишний предмет»: на наборное полотно выкладываются изображения: 1. вертолет, елка, машина, лодочка; 2. велосипед, грузовик, пальто, самолет.

9. Воспитатель и дети прощаются с Буратино.

Занятие по рисованию

«Зебра - пешеходная дорожка»

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с красками и правилами работы с ними;

- продолжать учить детей приему прикладывания ворса кисти к бумаге плашмя;

- продолжать вызывать интерес к рисованию красками;

- развивать навыки рисования белой гуашью по черному фону;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

- продолжать учить узнавать пешеходный переход «зебру».

Материалы для занятия:

Листы альбомной бумаги, тонированные черной гуашью или тушью, либо листы черного картона. Гуашь белая. Макет «Зебры - пешеходного перехода»

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке?
Дети. Зебра.
Воспитатель. На какой дорожный знак похожа зебра?
Как вы думаете, для чего эта полосатая дорожка на асфальте?
Как она называется?
Дети. Пешеходная дорожка.
Воспитатель. Вы правы, ребята! Чтобы переходить дорогу, есть специальный переход. И все люди должны именно там переходить дорогу.
Как нужно переходить улицу? Давайте , ребята вспомним , мы уже с вами об этом говорили.  Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, — направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.  Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?
(Ответы детей).

Сегодня, ребята мы с вами будем рисовать пешеходную дорожку- зебру

(показ приемов рисования, дети рисуют зебру).

Итог занятия.

Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось, мне понравилось, из ваших рисунков мы сделаем выставку для родителей и гостей.

Послушайте ребята загадку:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный …. (переход).

 Молодцы, ребята!


Итоговый познавательный досуг

«Азбуку дорожную детям знать положено»

Цель:

- закрепить у детей знания о правилах дорожной безопасности;

- повторить знаки, обозначающие пешеходные переходы, пешеходные дорожки;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного поведения;

- научить детей ответственности за свое поведение на дороге, взаимопомощи и отзывчивому отношению друг к другу.

Ход  проведения

Ведущий:  Ребята, к нам прибыл гость из сказки. Вы узнаете нашего гостя?

Дети:   Карлсон.

Ведущий:  Но Карлсон чем–то смущен, огорчен. Скажи, что с тобой случилось?

Карлсон:  

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,  

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий:  Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе,  Карлсон, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города.

Ребенок:    

Внимание, глядит в упор  

На вас трехглазый светофор:  

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ.

(В это время ведущий вставляет в кармашек на светофоре красный кружок — загорается красный свет.)

Ведущий:  Хоть у вас терпенья нет, подождите…

Дети:   Красный свет!

(Зажигается желтый свет.)

Ведущий:  Желтый свет на пути приготовьтесь…                                              

Дети:  Идти!    

(Зажигается зеленый свет.)

Ведущий:  Свет зеленый впереди, вот теперь…

Дети:  Переходи!

Ведущий:  Ну что, Карлсон, ты теперь знаешь, на какой сигнал светофора переходить. И мы сейчас это проверим.

1. Игра  «Ловкий переход»

Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - не пересек улицу - выбываешь из игры. Попал в желтый - получаешь право бросить мяч еще раз.

(После игры Карлсон играет в мяч.)

  Карлсон:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Ведущий:      

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

2. Игра «Красный, желтый, зеленый»

Играют 2 команды по 5 человек. Встают в ряд на линии старта. Перед стартом на определенном расстоянии - флажки. В руках у стоящих впереди по воздушному шарику - красный, желтый, зеленый. Начали! Ребята, подбивая шарик рукой, обходят свой флажок, возвращаются до линии старта, передавая шарик следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все команды не вернутся на старт. За лопнувший шарик команда получает штрафное очко, ей выдается шарик другого цвета.

Ведущий:  Ребята, давайте проверим, как Карлсон усвоил правила дорожного движения. Карлсон, как нужно переходить улицу?

(Карлсон бегает по проезжей части.)

Ведущий:  Ребята, правильно Карлсон переходит улицу?

Дети:  Нет.

Первый ребенок:   Выполняй закон простой:  красный свет зажегся…

Дети вместе с Карлсон: Стой!

Второй ребенок:  Желтый вспыхнул…

Дети вместе с Карлсон:  Подожди!      

Третий ребенок:  А зеленый свет…

Дети вместе с Карлсоном:  Иди!    

Ведущий:  А где еще можно переходить улицу?

Ребенок:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что переход

От машин тебя спасет.

 Карлсон:  Ребята, я совсем не знаю, какие знаки обозначают переход.

Ведущий:  А наши дети знают. Они сейчас тебе покажут.

3. Игра «Угадайка»

Играющие встают в ряд. Перед каждым несколько перевернутых рисунками вниз табличек с дорожными знаками. Такой же комплект знаков находится у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак, а потом правильно назовет его значение.

 Карлсон:  Я тоже знаю игру.

(Карлсон проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья».)

4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

  Карлсон предлагает детям послушать стихи и там, где нужно ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

  Карлсон:  Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Теперь и я буду тоже очень хорошо их знать и никогда  не буду нарушать.

Ведущий:

То, что дети знают даже,

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть – переход.

 Карлсон:

На улице буду внимателен, дети

Твердо запомню я правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с нами беда.

Спасибо, что научили меня этим правилам. И у меня для вас есть угощения.

(Карлсон раздает угощения и прощается с ребятами.)

Дидактические и подвижные игры:

«Найди ошибку».

Цель:Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в различных видах транспорта.

Ход игры:

Ведущий показывает картинки- ситуации (как правильные, так и неправильные). Дети должны рассказать о правилах перехода на улице, правилах поведения в транспорте, найти, если таковые имеются, нарушения правил поведения на улице и в общественном транспорте.

«Не зевай».

Цель:Закрепить знание Правил дорожного движения.

Ход игры: 

Воспитатель предлагает детям различные дорожные ситуации, изображённые на картинках. Картинок 10 штук. К каждой ситуации поставлен вопрос или два. За каждый правильный ответ участник получает 5 очков. Если кто - то набрал больше всего очков, то он победил, потому что лучше всего знает правила дорожного движения.

«Этот знак говорит нам так….»

Цель:Закрепить знание дорожных знаков, развивать зрительную память.

Ход игры:

Воспитатель подбирает знакомые детям дорожные знаки, наклеивает их на диски, которые помещают в конверт с окошком. Воспитатель указывает на тот или иной знак, появившийся в окошке. Спрашивает: «Что говорит нам этот знак?». Дети отвечают на вопрос.

«Продолжи ряд»

Цель: Учить разбираться в дорожных знаках, развивать логическое мышление, умение формулировать свои мысли, доказывать свою точку зрения.

Ход игры:

Детям предлагаются ряды знаков, где один знак не изображён, то есть пустое место. Детям предлагается объяснить, что означают изображённые знаки и пустое место заполнить недостающим знаком или придумать собственный и объяснить его. Детям предлагают ряды запрещающих, предупреждающих, разрешающих знаков.

3. Подумай - отгадай

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:

•Сколько колес у легкового автомобиля? { 4)

•Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

•Кто ходит по тротуару? (пешеход)

•Кто управляет автомобилем? (Водитель)

•Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

•Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

•По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

•Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного (Авария или ДТП)

•Кокай свет верхний на светофоре? (Красный)

•С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

•Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

•На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

•Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

•Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу

транспорту)

•Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

•Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

•Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

«Островок безопасности»

Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности» начерченный (или выложенный из шнуров) в центре зала (площадки).

«Цветные автомобили»

Цель: развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Ход игры. Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили»«Красные возвращаются в гараж» и т. д.

«Стоп!»

Цель: научить правильно следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку.

Ход игры. На одном конце зала проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце встает водящий. Водящий поднимает зеленый флажок и говорит«Быстро шагай! Смотри не зевай!» Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, поднят ли зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», дети останавливаются и замирают на месте на 15-20 секунд. Если поднимается желтый флажок, можно расслабиться и оставаться на месте. Когда снова поднимается зеленый флажок – продвигаются вперед. Игрок, который вовремя не остановится или начнет движение вперед на желтый сигнал, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым пройдет весь путь.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции.

Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

«Воробушки и кот»

Цель: познакомить с сигналами светофора; развивать внимательность.

Ход игры. Дети изображают воробушков. Один ребенок – «кот», он сидит на гимнастической скамейке. Кот поочередно называет цвета светофора. На зеленый «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны); на желтый прыгают на месте; на красный замирают на месте. Невнимательные становятся добычей кота и выбывают из игры.

Загадки по правилам дорожного движения.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

2. Никогда я не сплю,

 На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода.

(Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

 Смело он по ней идет,

 А за ним и весь народ.

(Зебра)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

(Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

9. Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

 Нужно только завести

– И счастливого пути!

(Мотоцикл)

10. Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала.

Заправочная станция)

СТИХИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Что говорит светофор

Светофор всегда на страже.

Пешеходу он укажет

Самый безопасный путь,

Стоит глазом лишь моргнуть.

Глаз зеленый загорелся –

Проходи, свободен путь!

Желтый – подожди немного,

Повнимательнее будь.

Загорелся яркий красный,

Это значит, что опасно

На дорогу выходить.

Нужно транспорт пропустить.

Знают все давно вокруг,

Что зеленый – верный друг,

Что в любое время года

Он поможет пешеходу.

Просто и без напряженья

Регулирует движенье.

***

Полосатая дорожка

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом несутся мимо машины.

Но, для волнения нету причины:

 Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

 Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

***

Не играйте на проезжей части

Следуйте, дети, правилам этим:

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.

***

Водитель, будь осторожен!

Все водители на свете

Знают знак «Внимание, дети!»

Будь предельно осторожен,

Ведь беда случиться может!

***

Велосипед

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт? Нет!

Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

***

Зимние забавы

Санки, лыжи и коньки

Скрасят зимние деньки.

Но кататься, это ясно,

Нужно в месте безопасном.

***

Подземный переход

Для тех, кто в городе живет,

Подземный нужен переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам там нет хода,

Там только пешеходы.

***

О правилах помни всегда

Бывает улица очень опасной

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши.

 Маленькому ни к чему

Ходить куда-то одному.

Не будь таким упрямым,

Всегда будь рядом с мамой.

 И должен знать ты с детских пор,

О чем сигналит светофор,

О том, что переходы

Помогут пешеходу.

 Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

 Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

 

В лесу, где все без правил 
Ходили до сих пор, 
Однажды появился 
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги 
Принёс его Медведь. 
И звери прибежали 
На технику смотреть.

И первым начал Ёжик: 
– Какая ерунда! 
Нужны для светофора 
И ток, и провода.
А если он не будет 
Как следует гореть, 
То нам на эту штуку 
Не стоит и смотреть!

– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. – 
– А если б он работал, 
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца, 
Мне просто смысла нет 
Бежать на свет зелёный, 
Стоять на красный свет!

– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором, 
Простите, не могу!

– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке 
Не нужен пост ГАИ!

– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю 
Подземный переход!

Услышав под собою 
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно 
На красный свет глядеть, 
Когда я перекрёсток 
Могу перелететь.

Осталось всё, как было. 
Шумит дремучий бор. 
Качается на ёлке 
Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы, 
Не волки и кроты – 
Хожу я на работу, 
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины, 
Стальные муравьи. 
И нам на перекрёстках 
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают, 
Нас учат с малых лет 
Шагать на свет зелёный, 
Стоять на красный свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Проект "Дорожная азбука"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...

Педагогический проект "Азбука прав и ответственности"

Педагогический проект по правовому воспитанию "Азбука прав и ответственности". Знакомство детей в доступной форме со своими правами и обязанностями. Расширение  представлений о собственном м...

Проект "Дорожная азбука"

Проект предназначен для обучения дошкольников ПДД. Рассчитан на 4 года....

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе № 5(краткосрочный проект)

Проект подготовила:М.Н. Бабкова воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Нес...

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...