Мой любимый город
материал (подготовительная группа)
1.Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_lyubimyy_gorod.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:
Воспитатель: Короленко Нина Васильевна
«Мой любимый город».
Программное содержание:
1.Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне.
2.Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи.
3.Закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи.
4.Развивать слуховое внимание, подбирать рифмы к четверостишиям.
5.Развивать мыслительные операции: память, мышление, умение анализировать и обобщать.
6.Вызвать у детей чувство восхищения и гордость за свой родной город.
7.Продолжать учить детей работать согласованно, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Наглядный материал:
-Фотографии с видами города Тарко-Сале на липучках.
-Разрезное изображение герба (из4 частей)- 2 шт.
-Медали с символикой группы «Любознайки».
-Ватман, картинки с видами Тарко-Сале, клей, листы желтой бумаги для коллективной работы по аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня вас ожидает очень интересная встреча. Но прежде мы с вами побеседуем.
- Скажите, как называется наша страна? (Россия).
-Как называют граждан, которые проживают в России? (Россиянами).
-Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша Родина.
-Но страна – это не только природа, города и сёла, в которой живут люди. Россия – это государство, со своими законами, традициями символами.
-Что за символы имеет наша страна? (флаг, герб, гимн).
-Цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.
-Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).
-Что означает синий цвет флага? (верность и правду).
-Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).
-Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
-В верху большая корона. По бокам двуглавый орёл.
-Что на груди у орла? (щит).
Кто изображён на щите? (всадник с копьём).
-Какого цвета конь? (белый).
-Какого цвета плащ у всадника? (синий).
-Какого цвета щит? (красный).
-Что напоминает вам эти три цвета: белый, синий, красный (флаг России).
-Молодцы, ребята. А ещё у каждой страны есть особенная, торжественная песня.
-Что это за песня? (Гимн).
-Гимн страны – это тоже государственный символ.
-Гимн России очень красивы и величественный. Гимн посвящён нашей стране, прекрасным отважным людям, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн России нужно слушать стоя.
-Я предлагаю спеть один купле нашего Российского гимна.
(исполняется Гимн)
Воспитатель:
-Страна наша большая и в ней много городов, посёлков, деревень.
-Ребята, в наш детский сад пришла телеграмма:
-«Встречайте. Вылетаю»
-Интересно, кто бы это мог быть?
(звучит заставка к мультфильму «Приключение Лунтика»)
Воспитатель:
-Ребята, вы узнали эту музыку? (Да)
-Как вы думаете, кто может сейчас появиться у нас в гостях?
( появляется Лунтик)
Лунтик:
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
-Правильно! Меня так зовут потому, что я прилетел с другой планеты!
-С какой? (С Луны)
Воспитатель:
-Значит твоя Родина Луна?
Лунтик:
-Не знаю. А что такое Родина и зачем она нужна?
Воспитатель:
-Сейчас мы вместе с ребятами расскажем тебе об этом.
/Я.Абидов/ «Мать земля».
Ребёнок:
-Скажи мне, как правильно землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная!»
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею-
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик и ТЫ… .
Воспитатель:
Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья)
Воспитатель:
-Правильно! Место, где мы родились, и называется Родина.
-Как называется наш город? (Тарко – Сале).
-Как называется наш район? (Пуровский).
(звучит песня о Тарко – Сале)
Воспитатель:
-Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.
Дети:
«Нет в мире краше, Родины нашей»
«Человек без Родины, - что соловей без песни»
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»
«За морем теплее, а на Родине светлее»
«На чужой сторонушке – рад своей воронушке»
«На чужой стороне – и весна не красна»
«Всякому мила – своя сторона»
«Везде хорошо, - а дома лучше»
«Своя земля – и в горе мила»
Воспитатель:
-Каждый человек любит свою Родину? Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём родном городе, тем больше будем его любить!
Дети:
1.-Всю планету обойдёте
Места лучше не найдёте
Вместе дружно мы живём.
Тарко- Сале – наш общий дом!
2.-Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зелёный летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
3.Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
Лунтик:
-Я понял – Тарко – Сале – это ваша Родина.
Наверное – это очень хороший город?
Воспитатель:
-Конечно, и мы тебе про него сейчас расскажем.
-Ребята, Лунтик никогда не был в нашем городе, и я предлагаю для начала познакомить его с картой нашего города.
(воспитатель обращает внимание детей на плакат, который закрыт)
Воспитатель:
-Здесь можно увидеть все достопримечательности Тарко – Сале.
(открываю плакат – на нем силуэты памятных мест)
Лунтик:
-Какой скучный и неинтересный ваш город.
Воспитатель:
-Нет, Лунтик, город наш очень интересный – это с нашей картой что – то случилось. Ребята, мне понадобится ваша помощь.
(предлагаю рассмотреть рисунки с контурами заданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить рисунки с фотографиями. У детей фотографии с видами Тарко – Сале. Каждый ребёнок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено (библиотека, музыкальная школа и т.д.) и размещает на плакат)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Скажите, чего не хватает на нашей карте? (Герба)
-Правильно, Герба нашего города.
(Проводится игра: «Собери Герб»)
(предлагаю детям разделиться на 2 команды, каждая команда собирает свою картинку из нескольких частей)
Воспитатель:
-Ребята и Лунтик, посмотрите, какой большой и красивый наш город, какой замечательный Тарко – Салинский Герб. И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть.
Лунтик:
-А что такое солнце? Я его никогда не видел, потому что на Луне солнца нет.
Воспитатель:
-Ребята, давайте покажем Лунтику наше яркое солнце.
(выставляю яркий круг – серединку солнца без лучиков)
Воспитатель:
-Дети – это похоже на солнце? (Нет)
-Чего не хватает? (Лучиков)
-Вы будете называть красивые слова о Тарко – Сале и у нашего солнышка появится лучики.
Дети:
-Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, чистый, большой, гостеприимный…
( дети по очереди называют слова и прикладывают лучики к серединке солнца)
Воспитатель:
-Посмотри, Лунтик, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.
Разминка «Хорошо»
(дети стоят в кругу)
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть Тарко – Салинцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
Лунтик:
-Я понял, почему ваш город такой замечательный, ведь здесь живут такие дружные люди, как вы. Мне у вас очень понравилось, но, к сожалению, пора улетать на свою планету. Я обязательно расскажу своим друзьям про вас и ваш город Тарко – Сале.
Воспитатель:
-Лунтик, не спеши! Мы хотим на память сделать тебе подарок – карту Тарко – Сале.
(дети делают коллективную работу «Наш город в подарок Лунтику» (аппликация с элементами оригами) и дарят Лунтику)
Воспитатель:
-Наше путешествие тоже подошло к концу. Мы все славно потрудились, и я хочу наградить вас медалями «Знатоки родного города»!
(эмблема группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...