Театрализованные игры как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников
статья (старшая, подготовительная группа)

Омельченко Ольга Михайловна
В статье рассматриваются понятие "театрализованная игра", функции театрализованной игры, практическое использование театрализованных игр в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry.docx559.8 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры как средство развития эмоционально-волевой сферы

Дети похожи на мокрый цемент,

всё, что на него падает,

оставляет свой отпечаток

Хаим Гинотт

Состояние психологического здоровья детей является одной из актуальных проблем детской психологии. Увеличение числа детей, имеющих те или иные недостатки развития, наряду со многими другими проблемами обозначили важнейшую задачу: признать безусловную ценность любой личности.

Формирование эмоционально-волевой сферы является одним из главных условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно растет. Жизнь,  окружающая  ребенка, способствует развитию его эмоциональной сферы различными приемами и способами в педагогике и психологии.

        В процессе развития ребенка происходят значимые изменения в эмоционально-волевой сфере, повышается уровень понимания ребенком эмоциональных состояний, возрастает способность контролировать и познавать свои эмоции. Но качественные изменения сами по себе не происходят.

        В своей работе мы сталкиваемся с проявлениями различных черт характера, с присутствием разного эмоционального опыта воспитанников. Есть дети с ярко выраженными особенностями поведения: шумные, демонстративные, пассивные и зажатые.

 И, как раз,        театрализованные игры являются действенным средством для развития эмоционально-волевой сферы, неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

        Театрализованная игра – это творческая игра, представляющая собой разыгрывание литературных произведений, герои которых становятся действующими лицами, а события жизни – сюжетом игры.

Новое изображение (36)-1.jpg        Театрализованная игра помогает раскрепощению личности ребенка, вовлекает его в действие, активизирует его возможности на самостоятельное творчество, развивает его ведущие психологические процессы, что способствует его самопознанию и самовыражению.

В таких играх создаются условия для успешной социализации, развития коммуникативных навыков, осознания чувства радости  и успеха;

дети учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, наполняя ее интонационной выразительностью и эмоциональной окраской.

Новое изображение (39)-1.jpgКаждая эмоция имеет свое мимическое выражение – одни распознаются легче, другие – труднее. Способность распознавать эмоциональное состояние другого человека – важный фактор в формировании отношений с людьми. И  театрализованные игры помогают  детям научиться этому. 

        Инсценирование  сказок, рассказов, любимых стихотворений, позволяет детям понять эмоциональное состояние героев, освоить азбуку взаимоотношений. 

        Ребята сами исполняют  роли в игровых мини-спектаклях, работают с куклами, разыгрывают сюжеты с персонажами настольного театра, исполняют пластические и мимические этюды, разыгрывают миниатюры на заданные темы. Всё это помогает им в  процессе игрового общения приобретать опыт взаимодействия, взаимопонимания, учиться управлять собой, сдерживая свои непосредственные желания, в пользу коллектива единомышленников. Для многих из них важно и значимо победить свой страх и робость. Новое изображение (41)-1.jpg

        Обыгрывая ситуации из своей жизни, дети учатся анализировать,  принимать компромиссные решения, предлагать свою помощь тем, кому она необходима.

         Театрализованные игры можно использовать многократно и как угодно часто,  дети  всегда с удовольствием становятся их участниками.

Давайте на будем забывать, что маленькие эмоции –

это великие капитаны нашей жизни,

и мы подчиняемся им, даже не осознавая этого

                                                            Винсент Ван Гог

                     Новое изображение (45)-1.jpg Новое изображение (38)-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Театрализованной игры как средство развития навыков общения у дошкольников с ТНР

На протяжении 5 лет для формирования у детей навыков общения мы используем театрализованные игры. Это позволяет сделать выводы о том, что у детей с ТНР наблюдаются различии в сформированности на...

Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников.

                  Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка с...

«Театрализованная деятельность, как средство развития эмоционально – волевой сферы дошкольников»

Консультация для воспитателей С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлен...

Театрализованные игры как средство развития социально-коммуникативной сферы дошкольника

Театрализованная игра является уникальным средством развития общения детей дошкольного возраста, так же театрализованная игра даёт возможность для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Поэтому теа...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, которые являются основой для эс...