Театрализованные игры как средство развития социально-коммуникативной сферы дошкольника
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сафронова И.Б.

Театрализованная игра является уникальным средством развития общения детей дошкольного возраста, так же театрализованная игра даёт возможность для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Поэтому театрализованная деятельность становится значительным помощником в развитие коммуникативных способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_igry.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры как средство развития социально-коммуникативной сферы дошкольника

Воспитатель Сафронова И.Б., ГБОУ «Школа №842»

Театрализованная игра является уникальным средством развития общения детей дошкольного возраста, так же театрализованная игра даёт возможность для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Поэтому театрализованная деятельность становится значительным помощником в развитие коммуникативных способностей дошкольников.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.).

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, создаёт условия для социализации ребёнка, усиливает его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

В театрализованной игре дошкольники учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Возможности театральной деятельности огромны, данная деятельность способствует:

  • Знакомству с окружающим миром.
  • Становлению психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).
  • Развитию речи (словарный запас, грамматический строй речи, совершенствуется звуковая культура речи, навыки связной речи, интонационная и выразительная речь)
  • Развитию эмоционально-волевой сферы (способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, выражать своё собственное отношение к добру и злу).
  • Формированию первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость).
  • Развитию чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщению  к духовным ценностям.

         Театральные постановки и игры в театр оптимизируют познавательное развитие дошкольников, вводят детей в богатый мир образов, человеческих поступков и отношений. Ребёнок учится заранее продумывать свои действия, поступки героев, ролевые высказывания, подбирает выразительные средства – мимику, интонацию, позу.

Яркость и зрелищность присуще искусству театра, позволяют довести до сознания ребёнка возвышенные предоставления о дружбе, добре, справедливости, красоте человеческих отношений.

Театрализованная игровая деятельность способствует воспитанию у детей организованности, самостоятельности, раскрепощению и повышению самооценки. С её помощью педагог побуждает ребёнка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному. Дети учатся последовательно рассуждать и доказывать свою точку зрения, что способствует развитию их речевых возможностей и способностей.

Виды театра.

Пальчиковый театр

Настольный (театр картинок, игрушек), (фланелеграф, магнитны)

Театр кукол би-ба-бо (перчаточные куклы)

Театр масок

Театр на палочках, прищепках

Театр платочных и ростовых кукол

Теневой театр

Игры-драматизации и режиссерские игры.

         Для организации театрализованных игр необходимо создать в групповой комнате предметно-развивающую среду, которая обеспечит возможность одновременно заниматься разными видами театрализованной деятельности.

В нашем детском саду в группах оформлены театральные зоны «театральная студия», «мир театра», «уголок ряженья». Создание таких зон подталкивает детей к самостоятельной творческой деятельности, к игре в театр. Театральные зоны представлены разнообразным оснащением и следующим материалом: маски и отдельные элементы костюмов, наборы кукол, ширмы, разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый театр, театр петрушек, эстрадный театр, театр картинок (фланелеграф), атрибуты и декорации (макеты деревьев и кустов, домики, цветы и т. д.).

          Работа по развитию у детей коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности проходит через основные виды деятельности и в их взаимосвязи, она может быть организована в утренние и вечерние часы, в любое свободное время в течение дня. Вся работа должна быть систематизирована таким образом, чтобы педагог каждый раз стимулировал бы двигательную, интонационную, творческую активность всех детей.

Самое главное – участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

 Литература:

 1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 2008.

 2. Бодраченко И.А. Журнал «Современное дошкольное образование» № 3, 2010.

 3. Дронова Т.Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. М.:

Просвещение, 2005.

 4. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект ««Квест - игра » как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»

         Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это...

Музыкальная игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников. (консультация для воспитателей)

Данная консультация поможет педагогам в выборе игр для самостоятельной деятельности....

Парциальная программа. Сюжетно - ролевая игра как средство развития социально коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленности с ТНР.

Материал будет интерес воспитателям и специалистам ДОУ, работающие в группах с детьми с ОВЗ. Центральными задачами программы являются:  спосбствовать общему развитию детей с ТНР, укреплению их фи...

Мастер - класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»

Мастер – класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»Цель: поделиться с педагогами имеющимся...

Презентация "Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольников"

На современном этапе развития дошкольного образования педагоги используют  инновационные  образовательные технологии, в основе которых лежит активизация детей.Среди широко применяемых ...

Театрализованные игры как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников

В статье рассматриваются понятие "театрализованная игра", функции театрализованной игры, практическое использование театрализованных игр в работе с дошкольниками. ...