«Всестороннее развитие детей с использованием игрушки РОР IT»
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Презентация опыта работы на тему
«Всестороннее развитие детей с использованием
игрушки РОР IT»
Подготовила воспитатель:
Кадралиева Индира Мирсатовна
с. Каскара, 2024
Тема практикума: «Всестороннее развитие детей с использованием игрушки РОР IT»
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через использование игрушки-антистресс POP IT в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с возможностями и условиями применения игрушки-антистресс POP IT в работе с детьми дошкольного возраста.
2.Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игрушки-антистресс POP IT.
Оснащение: презентация, ноутбук.
Ход выступления:
Слайд№1
Представляю вашему вниманию презентация опыта работы на тему:
«Всестороннее развитие детей с использованием игрушки РОР IT»
Слайд№2
Цели и задачи можете увидеть на слайде.
Слайд№3
POP IT - игрушка-хит. Одна из главных игрушек 2021 года.
POP IT дословно переводится как «лопни это».
Сами по себе эти игрушки были придуманы достаточно давно, просто сейчас стали популярны.
Игрушки-антистресс привлекают внимание своими разнообразными расцветками, формами и вариантами выполнения. Кроме того, они доступные и удобные. Полезность игрушек антистресс, отмечают учёные, в недавнем исследовании были отмечены положительные эффекты игрушек-антистрессов. При их использовании уменьшается чувство тревоги, развиваются пальцы рук.
Слайд№4
В играх и игровых упражнениях с речевым сопровождение, улучшает координацию речи с движениями, что благотворно влияет на развитие психических, познавательных и речевых процессов. Эту популярную у детей игрушку можно использовать в работе воспитателя с детьми. Направить «новинки» в мире игрушек в нужное русло вполне по силам педагогам детского сада.
Слайд№5
Дидактические игры с игрушкой POP IT я применяю при проведении образовательной и совместной деятельности с детьми в различных образовательных областях.
Слайд№6
Хочется отметить, что дети с удовольствием играют в эти игры.
Слайд №7
При проведении игр с игрушкой -антистресс POP IT я использую следующие пособия:
Игрушки POP IT, по количеству детей
Карточки-схемы для выполнения заданий.
Камешки,
Помпоны.
Предметные картинки.
Карточки с изображением цифр и букв.
Слайд №8
Предлагаю Вашему вниманию подборку полезных игр, которые можно использовать с игрушкой поп-ит.
Дидактическая игра «Отгадай заданный цвет»
Цель: Закрепление умения называть основные цвета.
Слайд №9
Дидактическая игра «Собери бусы»
Цель: Развитие умения чередовать цвета, выявлять закономерность.
В средней группе можно вводить схемы.
Слайд №10
Дидактическая игра «Разложи по цветам»
Цель: Формирование умения различать и правильно называть основные цвета; их оттенки.
Слайд №11
Дидактическая игра «Цветочек»
Цель: Развитие фонематического слуха. Расширение словарного запаса.
Дидактическая игра «Поймай слог»
Цель: Развитие фонематического слуха.
Игра «Если слышишь слово»
Слайд №12
Дидактическая игра «Повтори узор»
Цель: Развитие умения создавать узоры по образцу.
Слайд №13
Игра «Выложи узор по схеме»
Цель: Развитие ориентировки в малом пространстве.
Слайд №14
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Цель:Развитие умения называть геометрические фигуры.
Слайд №15
16. Дидактическая игра «Я умею считать»
Цель: Закрепление счета от 1до 6
Слайд №16.
Игра «Смотри, не пропусти»
Цель: Развитие внимания.
Слайд №17.
Игра «Запоминай-ка»
Цель: Развитие зрительной памяти.
Слайд №18.
Игра «Нажимай по очереди»
Цель: Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Упражнять в счете до 5-10. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Слайд №19.
Дидактическая игра «Кто больше назовет»
Слайд №20.
Игра «Какая буква»
Цель: развитие представлений о графическом видении букв, мелкой моторики, обогащение знаний и активизация речи.
Слайд №21.
POP IT – универсальная игрушка, ее можно использовать дома и в поездках, ведь игрушка портативная и дети сами стремятся брать ее с собой повсюду .
Родителям можно предложить варианты, как играть с POP IT в туристических поездках, на природе, на детской площадке и во время ожидания, например в поликлинике или магазине.
Слайд №22.
Она помогает восстановить концентрацию внимания, развивает память, улучшает мелкую моторику, помогает сосредоточиться. Наглядно помогает закрепить математические представления. А самое главное - детям это действительно нравиться, они с большим удовольствием играют в POP IT и придумывают разные вариации упражнений. Забавные «пупырки» навсегда поселились в нашей группе. Надеемся, что вам опыт был полезен и что-то для себя вы возьмете на заметку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план использования занимательных игр и задач для всестороннего развития детей. (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с перспективным планом использования занимательных игр и задач для всестороннего развития ребёнка. Работая в речевой группе длительное время, я столкнулась с те...
План-конспект родительского собрания по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста".
Методическая разработка родительского собрания для группы раннего возраста по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста"....
НАРОДНАЯ ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки. Раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образ...
Мастер-класс для педагогов «Народная игрушка как средство всестороннего развития детей»
повышение профессиональной компетенции педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей дошкольников при изготовлении народной куклы....
Консультация для родителей "Народная игрушка -всестороннее развитие детей"
Знакомство с видами народной игрушки, какую пользу они приносят детям....
Игры и игрушки для всестороннего развития детей раннего дошкольного возраста
Игры и игрушки для всестороннего развития детей раннего дошкольного возраста Игра – ведущая деятельность дошкольника. Но ее начало относится к раннему возрасту, поэтому в группах раннего во...
Сообщение: "Межполушарное развитие. Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей."
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют специальными упражнениями воздействовать на мозговые структуры. Это помогает создавать нейронные связ...