Проект «Каша - пища наша»
проект (старшая группа)
Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kasha-attestatsiya.docx | 785.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 170 «АНТОШКА»
(МАДОУ ЦРР – «Д/с № 170)
Проект «Каша - пища наша»
Участники: дети средней группы №4 «Колокольчик» |
Руководители: воспитатели группы №4 «Колокольчик» Е.А. Лыкова, Т.В.Рупосова |
Барнаул 2023
Содержание
№ п/п | Наименование раздела | Номер страницы |
1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1. | Обоснование выбора темы проекта, актуальность | 3 |
1.2. | Цель | 4 |
1.3. | Задачи | 4 |
1.4. | Объект исследования | 4 |
1.5. | Предмет исследования | 4 |
1.6. | Вид проекта | 4 |
1.7. | Срок реализации | 4 |
1.8. | Участники проекта | 4 |
1.9. | Предполагаемые итоги реализации проекта | 4 |
1.10. | Механизм оценки проекта | 4 |
2. | Подготовительный этап | 5 |
3. | Практический этап | 6 |
4. | Итоговый этап | 7 |
Приложения | 10 |
- Пояснительная записка
1.1. Обоснование выбора темы проекта, актуальность
Как часто мы, недооценивая роль правильного питания, готовим пищу наспех, не придаём значения подбору продуктов и блюд, перекусываем только бутербродами, а потом сетуем на недомогания и болезни.
Особенно непростительно такое к питанию ребёнка. Именно в детском возрасте уровень здоровья человека во многом определяется качеством питания.
Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. На протяжении первых лет жизни формируется структура и совершенствуется функция нервной, костно-мышечной, сердечно - сосудистой, эндокринной и других жизненно важных систем. В связи с этим организм ребёнка испытывает высокую потребность во всех пищевых веществах - источника пластического материала и энергии.
Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребёнка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, развитие рахита, малокровие, ожирение, аллергические проявления в росте, расстройство пищеварения.
В наше время - время больших перегрузок, значительного потока информации, ускоренных темп жизни, возможностей возникновения стрессовых ситуаций - следует помнить, что правильное питание во многом содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни. Современный темп жизни не всегда позволяет родителям полностью погружаться в проблематику здорового питания и здорового образа жизни. Поэтому все чаще в детском саду мы замечаем, что дети не едят каши, а родители заменяют их едой быстрого приготовления. В традициях нашего народа, каша основной источник витаминов и микроэлементов, необходимых для полноценного развития ребенка.
1.2. Цель: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте.
1.3. Задачи:
1. Рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья.
2. Формировать навыкам поисковой деятельности (исследование круп: какие бывают, для чего нужны); узнавать крупы и каши получаемые из них;
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни и правильном питании.
1.4. Объект исследования: каша
1.5. Предмет исследования: разнообразие видов круп, их польза.
1.6. Вид проекта: групповой, информационный, творческий, краткосрочный.
1.7.Срок реализации: январь 2023 года
1.8. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы № 4, родители.
1.9. Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Выставка детских работ.
- Создание коллекции круп.
- Книга рецептов «Рецепты моей любимой каши».
- Картотека стихов о каше.
- Картотека пословиц и поговорок о каше.
1.10. Механизм оценки проекта:
- Дети должны получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них;
- Уметь различать и называть каши;
- Полюбить каши за их вкусность и полезность.
2. Подготовительный этап
1. Задать вопрос детям:
- Почему о некоторых людях говорят: “ Он мало каши ел?”
- Что было бы, если человек не ел кашу?
- Из каких круп готовят каши?
- Чем полезны каши?
2. Подбор информации по теме;
3. Подбор иллюстрированного материала, игрового оборудования.
4. Организовать родителей, в пополнения развивающей среды в группе (подборку круп, демонстративного материала).
Таблица 1
3. Практический
Организация совместной деятельности педагогов с детьми по интеграции образовательных областей.
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1.Беседа «Кашу маслом не испортишь» с использованием презентации, «Какие бывают крупы». Цель: выявление знаний у детей о крупах и их использовании. 2. Рассматривание «Какая разная крупа» (при помощи лупы) 3.Итоговая беседа: «Каша- пища наша». Цель: закрепление знаний у детей о крупах; формирование познавательного интереса. 4. Дидактическая игра «Загадочные мешочки» (разные виды круп) Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | 1.ВХЛ Носов «Мишкина каша» Цель: формирование диалоговой речи за счет ответов на вопросы. 2.Рассказывание сказки «Каша из топора» (с использованием картинок) Цель: формирование связной речи; активизация словаря. 3. Прослушивание аудисказки Г.Х. Андерсена «Горшочек каши». Цель: формирование связной речи; активизация словаря. 4. Чтение пословиц и поговорок о каше. Цель: систематизировать и уточнить знание детей о пословицах и поговорках. 5.Заучивание стихотворения Радевич Аллы «Каша и Маша» Цель: Развитие связной выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста.
| 1.СРИ «Магазин- отдел круп» Цель: формирование социальных навыков общения; закрепление названия круп. 2.Игра «Золушка» Цель: развития умений работать в паре; мелкой моторики; аккуратности и усидчивости. | 1.Аппликация из манки (нетрадиционная) «Зимний вечер». Цель: развитие мелкой моторики; развитие глазомера, развивать интерес к созданию поделок из крупы. 2. Нетрадиционное рисование «Пшенография» Цель: развитие тактильных ощущений. | Подвижные игры: «Горшки». Цель: развивать у детей умения действовать по сигналу. «Бабка- Ёжка». Цель: упражняться в беге, прыжках на одной ноге. «Курочка-хохлатка». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. |
Работа с родителями:
|
4. Итоговый этап
1.Формирование знаний у детей о крупах;
2. Выставка детских работ по теме.
3.Создание коллекции круп.
4.Книга рецептов «Рецепты моей любимой каши».
Нетрадиционное рисование «Пшенография»
Любимая каша «Дружба»
Дидактическая игра «Загадочные мешочки» (разные виды круп)
Рассматривание «Какая разная крупа» (при помощи лупы)
Игра на нетрадиционном шумовом инструменте «Маракас»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Каша - пища наша"
Проект «Каша – пища наша» по сотрудничеству семьи и детского сада ДОУ № 8 «Светлячок». Цель проекта: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте. ...
Паспорт проекта "Каша - пища наша"
Ходят слухи, что праздник каши впервые стали отмечать в Великобритании, поскольку англичане известны своей любовью к овсянке. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру, и каждый год 11 ок...
Проект "Каша-пища наша"
Материал предназначен для воспитателей,детей и родителей....
Образовательный проект "Каша - пища наша" (презентация)
Презентация образовательного проекта по формированию положительного отношения детей младшего дошкольного возраста к здоровому питанию....
Проект "Каша - пища наша"
Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей. Исследования показали, что неправильное ...
Проект "Каша - пища наша"
Паспорт проекта наименованиеСодержание Название проекта «Каша – пища наша» Автор(ы) проекта Шашенко К.ВНаименование организации «МБДОУ Д/с №1»Город,...
Проект "Каша - пища наша"
В современных семьях часто не готовится каша в качестве продукта питания. А это исконно русская еда, имеющая много полезных свойств. Необходимо вести работу с родителями и детьми по прио...