Проект «Каша - пища наша»
проект (старшая группа)

Рупосова Татьяна Васильевна

Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kasha-attestatsiya.docx785.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 170 «АНТОШКА»

(МАДОУ ЦРР – «Д/с № 170)

Проект  «Каша - пища наша»

C:\Users\user\OneDrive\Рабочий стол\05.jpg

Участники: дети средней группы №4 «Колокольчик»

Руководители: воспитатели группы №4 «Колокольчик»

 Е.А. Лыкова, Т.В.Рупосова

Барнаул  2023

Содержание

п/п

Наименование раздела

Номер страницы

1.

Пояснительная записка

3

1.1.

Обоснование выбора темы проекта, актуальность

3

1.2.

Цель

4

1.3.

Задачи

4

1.4.

Объект исследования

4

1.5.

Предмет исследования

4

1.6.

Вид проекта

4

1.7.

Срок реализации

4

1.8.

Участники проекта

4

1.9.

Предполагаемые итоги реализации проекта

4

1.10.

Механизм оценки проекта

4

2.

Подготовительный этап

5

3.

Практический этап

6

4.

Итоговый этап

7

Приложения

10

  1. Пояснительная записка

1.1.  Обоснование выбора темы проекта, актуальность 

Как часто мы, недооценивая роль правильного питания, готовим пищу наспех, не придаём значения подбору продуктов и блюд, перекусываем только бутербродами, а потом сетуем на недомогания и болезни.

Особенно непростительно такое к питанию ребёнка. Именно в детском возрасте уровень здоровья человека во многом определяется качеством питания.

Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. На протяжении первых лет жизни формируется структура и совершенствуется функция нервной, костно-мышечной, сердечно - сосудистой, эндокринной и других жизненно важных систем. В связи с этим организм ребёнка испытывает высокую потребность во всех пищевых веществах - источника пластического материала и энергии.

Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребёнка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, развитие рахита, малокровие, ожирение, аллергические проявления в росте, расстройство пищеварения.

В наше время - время больших перегрузок, значительного потока информации, ускоренных темп жизни, возможностей возникновения стрессовых ситуаций - следует помнить, что правильное питание во многом содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни. Современный темп жизни не всегда позволяет родителям полностью погружаться в проблематику здорового питания и здорового образа жизни. Поэтому все чаще в детском саду мы замечаем, что дети не едят каши, а родители заменяют их едой быстрого приготовления. В традициях нашего народа, каша основной источник витаминов и микроэлементов, необходимых для полноценного развития ребенка.

1.2. Цель: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте.

1.3. Задачи:

1. Рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья.

2.  Формировать навыкам поисковой деятельности (исследование круп: какие бывают, для чего нужны); узнавать крупы и каши получаемые из них;

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни и правильном питании.

1.4. Объект исследования: каша

1.5. Предмет исследования: разнообразие видов круп, их польза.

1.6. Вид проекта: групповой, информационный, творческий, краткосрочный.

1.7.Срок реализации: январь 2023 года

1.8. Участники проекта: воспитатели, дети старшей  группы № 4, родители.

1.9. Предполагаемые итоги реализации проекта: 

  1. Выставка детских работ.
  2. Создание коллекции круп.
  3. Книга рецептов «Рецепты моей любимой каши».
  4. Картотека стихов о каше.
  5. Картотека пословиц и поговорок о каше.

1.10. Механизм оценки проекта:

  1. Дети должны получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них;
  2. Уметь различать и называть каши;
  3. Полюбить каши за их вкусность и полезность.

2. Подготовительный этап

       

1. Задать вопрос детям:

- Почему о некоторых людях говорят: “ Он мало каши ел?”

- Что было бы, если человек не ел кашу?

- Из каких круп готовят каши?

- Чем полезны каши?

2. Подбор информации по теме;

3. Подбор иллюстрированного материала, игрового оборудования.

4. Организовать родителей, в пополнения  развивающей среды в группе (подборку круп, демонстративного материала).

Таблица 1

3. Практический

Организация совместной деятельности педагогов с детьми по интеграции образовательных областей.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Беседа «Кашу маслом не испортишь» с использованием презентации, «Какие бывают крупы».

Цель: выявление знаний у детей о крупах и их использовании.

2. Рассматривание «Какая разная крупа»

(при помощи лупы)

3.Итоговая беседа: «Каша- пища наша».

Цель: закрепление знаний у детей о крупах; формирование познавательного интереса.

4. Дидактическая игра «Загадочные мешочки» (разные виды круп)

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

1.ВХЛ  Носов «Мишкина каша»

Цель: формирование диалоговой речи за счет ответов на вопросы.

2.Рассказывание сказки

«Каша из топора» (с использованием картинок)

Цель: формирование связной речи; активизация словаря.

3. Прослушивание аудисказки  Г.Х. Андерсена «Горшочек каши».

Цель: формирование связной речи; активизация словаря.

4. Чтение пословиц и поговорок о каше.

Цель: систематизировать и уточнить знание детей о пословицах и поговорках.

5.Заучивание стихотворения Радевич Аллы «Каша и Маша»    

Цель:   Развитие связной выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста.

   

1.СРИ «Магазин- отдел круп»

Цель: формирование социальных навыков общения; закрепление названия круп.

2.Игра «Золушка»

Цель: развития умений работать в паре; мелкой моторики; аккуратности и усидчивости.

1.Аппликация из манки (нетрадиционная)  «Зимний вечер».

Цель: развитие мелкой моторики; развитие глазомера, развивать интерес к созданию поделок из крупы.

2. Нетрадиционное рисование «Пшенография»

Цель: развитие тактильных ощущений.

Подвижные игры:

«Горшки».

Цель: развивать у детей умения действовать по сигналу.

«Бабка- Ёжка».

Цель: упражняться в беге, прыжках на одной ноге.

«Курочка-хохлатка».

Цель: развивать у детей умение выполнять  движения по сигналу.

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Основные принципы здорового
  2. питания» - расширить знания родителей о здоровом питании, пользе каш.
  3. Оформление книги «Рецепты моей любимой каши».
  4. Помощь в оснащении  педагогического процесса.
  5. Нетрадиционное изготовление шумового инструмента «Маракас» (баночки из под йогурта, разные виды круп).
  6. Оформление дидактической игры «Загадочные мешочки» (разные виды круп)

4. Итоговый этап

1.Формирование знаний у детей о крупах;

2. Выставка детских работ по теме.

3.Создание коллекции круп.

4.Книга рецептов «Рецепты моей любимой каши».

             

Нетрадиционное рисование «Пшенография»

               F:\Папка Тани\Для детского сада\фото2022\Новая папка\IMG-20230119-WA0011.jpg   

Любимая каша «Дружба»

F:\Папка Тани\Для детского сада\фото2022\Новая папка\IMG-20230119-WA0016.jpg

Дидактическая игра «Загадочные мешочки» (разные виды круп)

F:\Папка Тани\Для детского сада\фото2022\Новая папка\IMG-20230119-WA0009.jpg

Рассматривание «Какая разная крупа» (при помощи лупы)

F:\Папка Тани\Для детского сада\фото2022\Новая папка\IMG-20230119-WA0013.jpg

F:\Папка Тани\Для детского сада\фото2022\Новая папка\IMG-20230119-WA0014.jpg

Игра на нетрадиционном шумовом инструменте «Маракас»

E:\фото для МО\20230207_074726.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Каша - пища наша"

Проект «Каша – пища наша» по сотрудничеству семьи и детского сада ДОУ № 8 «Светлячок». Цель проекта: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте. ...

Паспорт проекта "Каша - пища наша"

Ходят слухи, что праздник каши впервые стали отмечать в Великобритании, поскольку англичане известны своей любовью к овсянке. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру, и каждый год 11 ок...

Проект "Каша-пища наша"

Материал предназначен для воспитателей,детей и родителей....

Образовательный проект "Каша - пища наша" (презентация)

Презентация образовательного проекта по формированию положительного отношения детей младшего дошкольного возраста к здоровому питанию....

Проект "Каша - пища наша"

Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической  и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей.  Исследования показали, что неправильное ...

Проект "Каша - пища наша"

Паспорт проекта наименованиеСодержание Название проекта «Каша – пища наша»  Автор(ы) проекта Шашенко К.ВНаименование организации  «МБДОУ Д/с №1»Город,...

Проект "Каша - пища наша"

  В современных семьях часто не готовится каша в качестве продукта питания. А это исконно русская еда, имеющая много полезных свойств. Необходимо вести работу с родителями и детьми по прио...