Проект "День кошек"
проект (подготовительная группа)
1 марта отмечается всемирный День кошек. Мы в своей группе решили организовать проект, псвященный кошкам и котам, целью которого, стало воспитание в детях бережного отношения в детях к братьям нашим меньшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshki.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий практико-ориентированный проект в подготовительной группе детского сада «День кошек».
Подготовила и провела:
Воспитатель Сидорова Л. Н.
Цель:
Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном – кошке - через различные виды деятельности.
Задачи:
Создать условия для формирования у дошкольников познавательного интереса,
- Приобщить родителей к совместной деятельности,
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей,
- Воспитывать желание ухаживать за животным.
Мотивационный этап.
Проблемная ситуация. Толчком к разработке проекта послужил рассказ Доминики о том, что ей обещали подарить котёнка, но она в затруднении: не знает, какой породы питомца ей выбрать. Педагог предложил помочь Доминике.
Вопросы для активизации деятельности:
Какие породы кошек вы знаете? Какая кошка у тебя дома? Какую кошку лучше взять в дом? Как ухаживать за котёнком? Что нужно иметь дома для ухода за котёнком? Какие правила надо знать по воспитанию котёнка?
В ходе обсуждения детьми было принято решение с помощью родителей оформить экспозицию мини-музея о кошках (фигурки кошек и котят, игрушки – кошки, художественная литература, детская научно-популярная литература, фотографии, картинки, рисунки, поделки…), некоторые дети изъявили желание рассказать о своём домашнем питомце/ породе, которая больше всего нравится.
Обсуждение вариантов оформления выставки в мини-музее «Мир кошек».
Проблемно-деятельностный этап. Краткое содержание проекта:
Организованная образовательная деятельность:
-Беседа о домашних животных (кошках): видовое разнообразие, повадки, привычки, внешний вид.
-Наблюдение за кошками во время прогулки, а также дома (структурные части, характерные и индивидуальные особенности, повадки, позы).
-Чтение рассказов о жизни животного (К.Ушинский. Васька. Н.Носов. Живая шляпа. И.В.Гурина. Приключения котёнка)
- Рассматривание картины «Кошка с котятами», иллюстраций, фотографий, скульптуры малых форм по теме (понимание изображения, эмоциональный отклик, выделение позы, внешнего вида зверя).
- Прослушивание музыкальных и литературных произведений, просмотр презентаций по теме.
Совместная со взрослым и самостоятельная детская деятельность по образовательным областям:
Речевое развитие.
Творческое рассказывание по теме: «Кошка – любимая мягкая игрушка», заучивание стихотворения «Котята» С. Михалков.
Ознакомление с художественной литературой: Разучивание пословиц и поговорок о кошке, чтение потешек, песенок, загадок, стихотворений, рассказов, рассказывание сказок:
В.Сутеев Три котёнка. Кот-рыболов. Кто сказал мяу? И.Белышев Упрямый котёнок; С.Маршак Кошкин дом; Д.Хармс Удивительная кошка (стихи); А.Лопатина, М.Скребцова Наши питомцы; сборник стихов о домашних питомцах; Про котиков и кошечек (потешки); загадки, пословицы и поговорки; К.Ушинский Плутишка кот (рассказы), Г.Цыферов Как стать большим; Г.Остер, М.Пляцковский Котёнок по имени Гав и др. сказки; Р.Киплинг Кошка, которая гуляла сама по себе; И.Новикова Дуся ехала на дачу (стихи).
Познавательное развитие.
Беседы: « Откуда пришли кошки», « Какие способности имеют кошки», « Породы кошек».
Пополнение коллекции развивающих карточек, открыток «Наши питомцы».
Рассматривание картинного, наглядно-иллюстративного материала по теме, а также детских познавательных журналов: «Почемучкам обо всём на свете», «Четвероногие друзья», «Кошки»; детской энциклопедии «Кошки и котята».
Физическое развитие.
Физкультминутки: «Три кота», игровые упражнения «Котята», пальчиковая гимнастика «Котик», «Коты», «Кисонька-мурлысонька».
Подвижные игры: « Кот и мыши», « Кошки- мышки».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры: Зоомагазин. Ветлечебница.
Дидактические, настольно-печатные игры: Мозаика геометрическая; танграм; кубики; паззлы: Домашние животные. Котёнок Гав, Кошачий концерт; Зоопарк настроений; Эмоции и настроения;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рассматривание фигурок животных.
Беседа о скульптуре (на примере анималистического жанра): обследование и составление композиции-выставки в мини-музее.
Игра-драматизация по мотивам сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Показ драматизации детям средней группы.
Творческая мастерская: Рисование «Эти забавные кошки». Аппликация из бумаги «Котик». Лепка «Кошка с котятами».
Слушание и пение песен, просмотр презентаций: «Кошка беспородная», «Песня кошки», «Кис-кис, мяу»; «Рыжий кот» и др.
Просмотр мультфильмов: «Трое из Простоквашино»; «Котёнок по имени Гав»; «Бременские музыканты», «Кот и Лиса», «Кошкин дом»; «Непослушный котёнок».
Продукт проекта: совместная акция с родителями «Покорми бездомное животное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «МИР КОШЕК»
Проект в подготовительной группе...
Развлечение в средней группе "Праздник кошек"
Развлечение для детей средней группы....
Конспект занятия по лепке "Ах, как много на свете кошек!"
Конспект занятия по лепке...
Конспект НОД в средней группе "День кошек"
ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-ПетербургаТема: «Что кошка умеет делать? »Цели:1. Развивать умение подбирать глаголы в соответствии силуэтам кошек.2. Развивать умение детей выслуши...
Презентация. Породы кошек.
Породы кошек: персидские, сиамские, русские голубые...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Породы кошек"
Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы Конспект индивидуального занятия по о...
Конспект НОД по рисованию для старших дошкольников на тему : "День кошек!"
Конспект образовательной деятельности по рисованию для старших дошкольников....