Развлечение в средней группе "Праздник кошек"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК КОШЕК
Здравствуйте, здравствуйте!
День весенний,
Снова праздник у нас в гостях!
Начинаем представление,
Бал кошачий будет…..Ах!
Песня и танец «Кошки не похожи на людей»
Вед.- На Кошкин бал пригласили Вас, только, чур, не царапаться и не кусаться, а побольше мяукать и улыбаться. С минуты на минуту на наш бал приедут знаменитые гости, известные коты всех времен и народов.
Включается песня «Кошки-мышки» (1 куплет + припев)
Выходят 1-я и 2-я мышка вместе с котом Леопольдом, встают с противоположных сторон группы.
Песня «Хвост за хвост» (1 куплет +припев)
1-я мышка Мышка вылезла из норки
Мышка очень хочет есть
Нет ли где засохшей корки
Может здесь, где корка есть?
Видит мышка чья-то лапа
Лапа пестрая, когти острые.
2-я мышка Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел….кот!
Входит кот Леопольд (родитель)
Леопольд – Здравствуйте, вы меня узнали?
Мышата – Ой, Леопольд, Леопольд!
Леопольд – Не пугайтесь, пришел я вовсе не на охоту. Всем известно, что я очень добрый.
Песня «Ярко солнце светит» (вся песня)
1-я мышка – Я знаю, что собака – друг человека.
2-я мышка – Корова – кормилица.
Вместе – А кот кто? Мы не знаем.
Леопольд – А об этом вам расскажут мои друзья. Но прежде чем вы услышите историю о кошках, вы должны их узнать. (слышится царапанье в дверь)
1-й Матроскин – «Песня Матроскина»
2-й Черный кот – «Песня кота из м/ф «Голубой щенок» 1 припев
3-й Кот Матвей – «Песня кота Матвея» 1 куплет
4-й Кот Базилио – «Песня кота Базилио» 1 куплет до лисы Алисы
5-й Чеширский кот – «Песенка чеширского кота» 1 куплет
6-й Кот в сапогах – «Песня Кота в сапогах» 1 куплет
7-й Котенок Гав – «Дружба крепкая» 1 куплет
8-я Тетя Кошка – песня «Кошкин дом» 1 куплет
Стихотворение – Дон, дон,дон!
Загорелся Кошкин дом.
Бежит киска с молоком,
Но не добежала,
Молоко все расплескала.
Дон, дон, дон!
Погорел весь Кошкин дом!
Где теперь бедной кисоньки жить?
Вед. – Оставайся у нас, мы будем очень рады, и вы, сказочные коты, оставайтесь на нашем празднике.
Ну, что, гости дорогие, всех узнали?
А чтобы побольше узнать о жизни кошек, об их повадках, привычках, мамы наших героев прочитают «Историю о кошке», которую принесли коты – Историю рассказывает родитель.
Вед. – Как много интересного мы узнали об этих удивительных и очаровательных созданиях. А что же нам расскажет о себе сама «Кошечка».
Кошечка – 1) Вы со мной знакомы близко,
Я - приветливая киска.
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
(мяу)
2) Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят, мне приятно!
Не таю своих привычек,
Я люблю мышей и птичек.
(мяу)
3) В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно,
Я царапаюсь ужасно.
(мяу)
Мини-сценка
1-й ребенок – Говорит мне тихо кошка:
2-й ребенок – «Пожалей меня немножко»
1-й ребенок – Я ей тычу в рот конфету.
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок поднес,
Я обнял ее за шею
Вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь кошка?
Говорит она:
2-й ребенок – Ну немножко, хоть немножко пожалей,
Отпусти меня скорей.
Вед. – Да, кошка очень свободолюбивая. Ее не стоит заставлять делать то, что она не хочет. А если ей захочется, чтобы ее погладили, она сама придет.
Леопольд – Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Мне здесь очень нравится! А давайте все дружно споем мою любимую песню «Если добрый ты» - под запись (поют все)
Вед. – Молодцы! Дружная кошачья семья! А скажите, пожалуйста, как вы понимаете фразу «Купить кота в мешке» (ответы родителей)
Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Кот в мешке».
Родители вынимают карточку из мешка и зачитывают вопрос:
- В какой стране кошки стоят на государственной службе?
- Какие родственники есть у кошки?
- Объясните пословицу «Не все коту масленица».
- Можно ли кошке подстригать усы?
- Что означает выражение «Кот наплакал»?
- Какую еду любят кошки?
- Какая от кошки польза людям?
- Какие приметы связаны с кошкой?
- Какие кошачьи клички вы знаете?
- Что означает выражение «Живут как кошка с собакой»?
Вед. – Эрудированные гости, теперь будете знать, что значит «Купить кота в мешке».
Черный кот – А хотите я вам загадаю загадку?
Он за котом следит тайком.
Кот ляжет под забором в тень,
Коту пошевелиться лень,
А он коту щекочет нос:
«Вставай! Ты что к земле прирос».
Кот заберется под кровать,
А он опять: «Хочу играть».
Такой пушистый, просто жуть,
Коту мешает отдохнуть.
Всю ночь до самого утра
Идет игра, идет игра.
А кто же он? Ответ наш прост.
Так это же кошачий… (хвост).
Вед. – умные котята, но не все с хвостом понятно.
1-й ребенок – Крошка сын к отцу пришел и задал вопрос:
«Папа, папа! Для чего нужен кошке хвост?»
Папа кашляет в кулак, пальцем чешет нос:
«Удивительный вопрос и совсем не прост».
2-й ребенок – Когти острые нужны, чтоб ловить мышей,
Чтоб обивку кресла драть, или малышей
Поцарапать, затаясь хитро у дверей,
Чтоб на дерево залезть от собак скорей.
3-й ребенок – Лапы ловкие нужны, чтоб катать клубок,
Чтобы мордочку умыть или в уголок
Быстро убегать, стащив со стола кусок.
В общем, лапы, чтоб никто их догнать не смог.
4-й ребенок – Голос – серенады петь, всем мешая спать.
А шершавый язычок – молоко лакать.
Для красы нужны усы, зубы чтоб кусать,
А глаза нужны затем, чтоб во тьме пугать.
1-й ребенок – Бедный папа чешет лоб,
Чешет бровь и нос:
«Для чего же кошке хвост?
Помогите! SOS!»
Тетя кошка – В колокольчик позвоню,
Всех котяток позову
Как услышат, прибегут,
Сразу в пляс они пойдут.
Танец котят по музыку «Кис, кис, мяу» 2 куплета (4-е девочки)
Вед. – А сейчас вставайте все котята, поем песенку «Если кушаешь ты рыбку».
Леопольд – А я знаю, что ребята-котята приготовили стишки о кошках.
Вед. – Да, и они вам сейчас расскажут.
1-й ребенок – Кошка первой входит в дом,
И живет подолгу в нем.
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает,
Исчезает далеко.
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
2-й ребенок – И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит
И ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.
3-й ребенок – Видеть кошку на окошке
Я всегда ребята рад.
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат.
Он работает прекрасно.
Это всем на свете ясно.
Но к несчастью детворы
Разбирать его опасно.
Когти кошкины остры,
Выдвигаются мгновенно,
Только ноги уноси.
А на морде как антенны
Установлены усы.
4-й ребенок – Звук мурчащего кота
Самый мой любимый звук
Это вам не тра-та-та,
Это вам не стук-тук-тук.
Я печалюсь от бам-бам,
Часто хмурюсь от бум-бум.
Если вдруг заметит кот,
Что печален я и хмур,
Тотчас песню запоет
Под названием мур-мур!
5-й ребенок – Вдруг из парка или сквера,
Со двора, из-за угла
Выйдет черная пантера,
Скажет: «Мура, как дела?»
Вдруг придут ее проведать
Дядя Барс и тетя Рысь,
Сядут вместе пообедать,
Тут уж точно – берегись!
6-й ребенок – Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня,
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня.
Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику,однако,
Может кошка сдачи дать!
Базилио – Заскучал я что-то. Все мяукаем и мяукаем. Простите, я хотел сказать: «Говорим». Пора бы размяться и поиграть.
Вкл.песня «Тучи рвут луну»
Идут по кругу на четвереньках.
Сворачиваются в клубок.
Потянулись, встали, сели.
Почесали за ушком (всеми лапами).
Выгнули спинки, прогнули (2 раза).
Лакают молоко из миски.
Виляют хвостом.
Прыгают за мышкой (2 раза).
Вед. – Размялись, можно и поиграть.
П/и «Клубки» под песню «Черный кот»: перекидывание шаров с одной половины группы на другую вместе с родителями. По сигналу останавливаются.
Вед. – Победили котята, потому что они шустрые.
Ой, да кто же к нам идет и кота с собой ведет?
1-й ребенок – Котик наш играет,
Глазками моргает,
А вы, киски, только гляньте
Как нас завлекает.
Включаются частушки.
1-й ребенок – Ой, вы туфельки мои,
Носы выстроченные.
Не хотела я плясать,
Сами выскочили.
2-й ребенок – Я надену платье ново,
Буду в нем красавица,
Пусть лентяи не подходят
Пока не исправятся.
3-й ребенок– В новом платье ты прекрасна,
А что делать мне не ясно?
Плясать пойду, головой тряхну
И кошачьими глазами завлекать начну.
Мяу, мышка, спляшем польку
Подадим гостям пример.
2-й ребенок - Я плясала бы да только
Мышке кот не кавалер.
Полюбуйся, милый кот,
Как это платье мне идет.
А бантик на конце хвоста.
3-й ребенок - Ах, мышка, не смущай кота!
Выходят 3 детей.
1-й ребенок – Кот весь день у батареи
То усы, то лапы греет.
Он из кухни в холода
Не уходит никуда.
2-й ребенок - Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Восхитительной красы
Глазки смелые,
Зубки белые.
3-й ребенок - У котенка шерстка гладкая
И она, наверно, сладкая.
Потому что Васька рыжий
Часто, часто шерстку лижет.
Вед.- Встретил мышек Васька кот и завел свой хоровод.
П/и «Ходит Васька кот»
Леопольд – Нынче здесь так много света,
Столько света и тепла.
И улыбками согреты
Раскрываются сердца.
Я просто счастлив, что завел здесь столько друзей. И вам желаю завести дома друга – котенка. А еще, ребята, никогда не проходите мимо бездомной кошки – накормите ее.
Много разных дел
Ждет вас впереди,
Но девиз для всех:
«Мимо не пройди!»
Равнодушье прочь,
Сердце распахни,
Будь всегда готов
Ты добро творить!
Я принес вам «приз-сюрприз». Поиграйте со мной (приз передается по кругу под музыку, музыка останавливается, с него снимают верхнюю упаковку и т.д. до конца) под песню «Я пушистый беленький котенок».
Вед. – Мы на празднике сегодня веселились от души,
Нужно нам и подкрепиться, гости милые мои.
Родитель – Трудно на вас удивить.
Ладно, дети, так и быть.
Дивом дивным, тортом чудным
Мы хотим вас угостить.
Во время угощенья включается музыкальное сопровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"
Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...
Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...
Развлечение в средней группе ко Дню кошек.
Цель: 1. Создать условия для закрепления знаний детей о домашнем животном - кошке;2. Способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, памяти, речи;3. Воспитать любов...
Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»
Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»Цель: Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Задачи: Развивать двигательные нав...
Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное, художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...
Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"
Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"...