Развлечение в средней группе "Праздник кошек"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме

Развлечение для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_koshek._doc.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК КОШЕК

Здравствуйте, здравствуйте!

День весенний,

Снова праздник у нас в гостях!

Начинаем представление,

Бал кошачий будет…..Ах!

Песня и танец «Кошки не похожи на людей»

Вед.- На Кошкин бал пригласили Вас, только, чур, не царапаться и не кусаться, а побольше мяукать и улыбаться. С минуты на минуту на наш бал приедут знаменитые гости, известные коты всех времен и народов.

Включается песня «Кошки-мышки» (1 куплет + припев)

Выходят 1-я и 2-я мышка вместе с котом Леопольдом, встают с противоположных сторон группы.

Песня «Хвост за хвост» (1 куплет +припев)

1-я мышка        Мышка вылезла из норки

                Мышка очень хочет есть

                Нет ли где засохшей корки

                Может здесь, где корка есть?

                Видит мышка чья-то лапа

Лапа пестрая, когти острые.

2-я мышка        Отворилась тихо дверь

                И вошел усатый зверь

                Сел у печки, жмурясь сладко,

                И умылся серой лапкой.

                Берегись мышиный род,

                На охоту вышел….кот!

Входит кот Леопольд (родитель)

Леопольд – Здравствуйте, вы меня узнали?

Мышата – Ой, Леопольд, Леопольд!

Леопольд – Не пугайтесь, пришел я вовсе не на охоту. Всем известно, что я очень добрый.

Песня «Ярко солнце светит» (вся песня)

1-я мышка – Я знаю, что собака – друг человека.

2-я мышка – Корова – кормилица.

Вместе – А кот кто? Мы не знаем.

Леопольд – А об этом вам расскажут мои друзья. Но прежде чем вы услышите историю о кошках, вы должны их узнать. (слышится царапанье в дверь)

1-й         Матроскин – «Песня Матроскина»

2-й        Черный кот – «Песня кота из м/ф «Голубой щенок» 1 припев

3-й        Кот Матвей – «Песня кота Матвея» 1 куплет

4-й        Кот Базилио – «Песня кота Базилио» 1 куплет до лисы Алисы  

5-й         Чеширский кот – «Песенка чеширского кота» 1 куплет

6-й        Кот в сапогах – «Песня Кота в сапогах» 1 куплет

7-й        Котенок Гав – «Дружба крепкая» 1 куплет

8-я        Тетя Кошка – песня «Кошкин дом» 1 куплет

Стихотворение –      Дон, дон,дон!

                        Загорелся Кошкин дом.

                        Бежит киска с молоком,

                        Но не добежала,

                        Молоко все расплескала.

                        Дон, дон, дон!

                        Погорел весь Кошкин дом!

                        Где теперь бедной кисоньки жить?

Вед. – Оставайся у нас, мы будем очень рады, и вы, сказочные коты, оставайтесь на нашем празднике.

Ну, что, гости дорогие, всех узнали?

А чтобы побольше узнать о жизни кошек, об их повадках, привычках, мамы наших героев прочитают «Историю о кошке», которую принесли коты – Историю рассказывает родитель.

Вед. – Как много интересного мы узнали об этих удивительных и очаровательных созданиях. А что же нам расскажет о себе сама «Кошечка».

Кошечка – 1) Вы со мной знакомы близко,

                   Я - приветливая киска.

                              Кверху кисточки на ушках,

                   Когти спрятаны в подушках.

                                              (мяу)

                2) Чистоплотна, аккуратна,

                     Если гладят, мне приятно!

                     Не таю своих привычек,

                     Я люблю мышей и птичек.

                                                     (мяу)

                3) В темноте я зорко вижу,

                    Понапрасну не обижу,

                    Но дразнить меня опасно,

                    Я царапаюсь ужасно.

                                                                (мяу)

Мини-сценка

1-й ребенок – Говорит мне тихо кошка:

2-й ребенок – «Пожалей меня немножко»

1-й ребенок – Я ей тычу в рот конфету.

                Я под самый кошкин нос

                Лучший свой значок поднес,

                Я обнял ее за шею

                Вот как я тебя жалею!

                Ну чего ты хочешь кошка?

                Говорит она:

2-й ребенок – Ну немножко, хоть немножко пожалей,

                Отпусти меня скорей.

Вед. – Да, кошка очень свободолюбивая. Ее не стоит заставлять делать то, что она не хочет. А если ей захочется, чтобы ее погладили, она сама придет.

Леопольд – Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Мне здесь очень нравится! А давайте все дружно споем мою любимую песню «Если добрый ты» - под запись (поют все)

Вед. – Молодцы! Дружная кошачья семья! А скажите, пожалуйста, как вы понимаете фразу «Купить кота в мешке» (ответы родителей)

Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Кот в мешке».

Родители вынимают карточку из мешка и зачитывают вопрос:

  1. В какой стране кошки стоят на государственной службе?
  2. Какие родственники есть у кошки?
  3. Объясните пословицу «Не все коту масленица».
  4. Можно ли кошке подстригать усы?
  5. Что означает выражение «Кот наплакал»?
  6. Какую еду любят кошки?
  7. Какая от кошки польза людям?
  8. Какие приметы связаны с кошкой?
  9. Какие кошачьи клички вы знаете?
  10. Что означает выражение «Живут как кошка с собакой»?

Вед. – Эрудированные гости, теперь будете знать, что значит «Купить кота в мешке».

Черный кот – А хотите я вам загадаю загадку?

Он за котом следит тайком.

Кот ляжет под забором в тень,

Коту пошевелиться лень,

А он коту щекочет нос:

«Вставай! Ты что к земле прирос».

Кот заберется под кровать,

А он опять: «Хочу играть».

Такой пушистый, просто жуть,

Коту мешает отдохнуть.

Всю ночь до самого утра

Идет игра, идет игра.

А кто же он? Ответ наш прост.

Так это же кошачий… (хвост).

Вед. – умные котята, но не все с хвостом понятно.

1-й ребенок – Крошка сын к отцу пришел и задал вопрос:

                «Папа, папа! Для чего нужен кошке хвост?»

                Папа кашляет в кулак, пальцем чешет нос:

                «Удивительный вопрос и совсем не прост».

2-й ребенок – Когти острые нужны, чтоб ловить мышей,

                Чтоб обивку кресла драть, или малышей

                Поцарапать, затаясь хитро у дверей,

                Чтоб на дерево залезть от собак скорей.

3-й ребенок – Лапы ловкие нужны, чтоб катать клубок,

                Чтобы мордочку умыть или в уголок

                Быстро убегать, стащив со стола кусок.

                В общем, лапы, чтоб никто их догнать не смог.

4-й ребенок – Голос – серенады петь, всем мешая спать.

                А шершавый язычок – молоко лакать.

                Для красы нужны усы, зубы чтоб кусать,

                А глаза нужны затем, чтоб во тьме пугать.

1-й ребенок – Бедный папа чешет лоб,

                Чешет бровь и нос:

                «Для чего же кошке хвост?

                Помогите! SOS!»

Тетя кошка – В колокольчик позвоню,

                   Всех котяток позову

                   Как услышат, прибегут,

                   Сразу в пляс они пойдут.

Танец котят по музыку «Кис, кис, мяу» 2 куплета (4-е девочки)

Вед. – А сейчас вставайте все котята, поем песенку «Если кушаешь ты рыбку».

Леопольд – А я знаю, что ребята-котята приготовили стишки о кошках.

Вед. – Да, и они вам сейчас расскажут.

1-й ребенок – Кошка первой входит в дом,

                    И живет подолгу в нем.

                    То мяучит, то играет,

                    То куда-то исчезает,

                    Исчезает далеко.

                    А когда придет обратно,

                    То из блюдца аккуратно

                    Пьет сырое молоко.

2-й ребенок – И погладить разрешает,

И работать не мешает,

                    Половицей не скрипит

                    И ложится на подушку,

                    Что-то нежное на ушко

                    Скажет шепотом и спит.

3-й ребенок – Видеть кошку на окошке

Я всегда ребята рад.

                    Для мурлыканья у кошки

                    Есть особый аппарат.

                    Он работает прекрасно.

                    Это всем на свете ясно.

                    Но к несчастью детворы

                    Разбирать его опасно.

                    Когти кошкины остры,

                    Выдвигаются мгновенно,

                    Только ноги уноси.

                    А на морде как антенны

                    Установлены усы.

4-й ребенок – Звук мурчащего кота

                       Самый мой любимый звук

                    Это вам не тра-та-та,

                    Это вам не стук-тук-тук.

                    Я печалюсь от бам-бам,

                    Часто хмурюсь от бум-бум.

                   Если вдруг заметит кот,

                   Что печален я и хмур,

                   Тотчас песню запоет

                   Под названием мур-мур!

5-й ребенок – Вдруг из парка или сквера,

                        Со двора, из-за угла

                    Выйдет черная пантера,

                    Скажет: «Мура, как дела?»

                    Вдруг придут ее проведать

                    Дядя Барс и тетя Рысь,

                    Сядут вместе пообедать,

                    Тут уж точно – берегись!

6-й ребенок – Кошка бегает с азартом

                        За катушкою полдня,

                    А сама в родстве с гепардом,

                    Льву могучему родня.

                    Тем, кто с кошкой добр и мягок,

                    Может кошка другом стать.

                    Но обидчику,однако,

                    Может кошка сдачи дать!

Базилио – Заскучал я что-то. Все мяукаем и мяукаем. Простите, я хотел сказать: «Говорим». Пора бы размяться и поиграть.

Вкл.песня «Тучи рвут луну»

        Идут по кругу на четвереньках.

        Сворачиваются в клубок.

        Потянулись, встали, сели.

        Почесали за ушком (всеми лапами).

        Выгнули спинки, прогнули (2 раза).

        Лакают молоко из миски.

        Виляют хвостом.

        Прыгают за мышкой (2 раза).

Вед. – Размялись, можно и поиграть.

П/и  «Клубки» под песню «Черный кот»: перекидывание шаров с одной половины группы на другую вместе с родителями. По сигналу останавливаются.

Вед. – Победили котята, потому что они шустрые.

           Ой, да кто же к нам идет и кота с собой ведет?

1-й ребенок –  Котик наш играет,

                  Глазками моргает,

                  А вы, киски, только гляньте

                      Как нас завлекает.

Включаются частушки.

1-й ребенок –  Ой, вы туфельки мои,

Носы выстроченные.

                Не хотела я плясать,

Сами выскочили.

2-й ребенок – Я надену платье ново,

                Буду в нем красавица,

                Пусть лентяи не подходят

                Пока не исправятся.

3-й ребенок– В новом платье ты прекрасна,

                А что делать мне не ясно?

                Плясать пойду, головой тряхну

                И кошачьими глазами завлекать начну.

                Мяу, мышка, спляшем польку

                Подадим гостям пример.

2-й ребенок -         Я плясала бы да только

                Мышке кот не кавалер.

                Полюбуйся, милый кот,

                Как это платье мне идет.

                А бантик на конце хвоста.

3-й ребенок -         Ах, мышка, не смущай кота!

Выходят 3 детей.

1-й ребенок – Кот весь день у батареи

                То усы, то лапы греет.

                Он из кухни в холода

                Не уходит никуда.

2-й ребенок -         Как у нашего кота

                Шубка очень хороша.

                Как у котика усы

                Восхитительной красы

                Глазки смелые,

                Зубки белые.

3-й ребенок - У котенка шерстка гладкая

                И она, наверно, сладкая.

                Потому что Васька рыжий

                Часто, часто шерстку лижет.

Вед.-  Встретил мышек Васька кот и завел свой хоровод.

П/и «Ходит Васька кот»

Леопольд –    Нынче здесь так много света,

                Столько света и тепла.

                И улыбками согреты

                Раскрываются сердца.

Я просто счастлив, что завел здесь столько друзей. И вам желаю завести дома друга – котенка. А еще, ребята, никогда не проходите мимо бездомной кошки – накормите ее.

                Много разных дел

                Ждет вас впереди,

                Но девиз для всех:

                «Мимо не пройди!»

                Равнодушье прочь,

                Сердце распахни,

                Будь всегда готов

                Ты добро творить!

Я принес вам «приз-сюрприз». Поиграйте со мной (приз передается по кругу под музыку, музыка останавливается, с него снимают верхнюю упаковку и т.д. до конца) под песню «Я пушистый беленький котенок».

Вед. –                 Мы на празднике сегодня веселились от души,

                Нужно нам и подкрепиться, гости милые мои.

Родитель –     Трудно на вас удивить.

                Ладно, дети, так и быть.

                Дивом дивным, тортом чудным

                Мы хотим вас угостить.

Во время угощенья включается музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...

Развлечение в средней группе ко Дню кошек.

Цель: 1. Создать условия для закрепления знаний детей о домашнем животном - кошке;2. Способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, памяти, речи;3. Воспитать любов...

Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»

Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»Цель: Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Задачи: Развивать двигательные нав...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"...