"Мастер класс для педагогов"
материал

Ирина Сергеевна Березина

 

«Час работы научит большему, чем день объяснений  ,я занимаю детей ,руки  детей работают на пользу ума»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья»

Уважаемые коллеги я рада вас приветствовать на моем мастер классе. Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребенка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Многие педагоги согласятся со мной, что удивить современных детей в наше время довольно сложно. Как увлечь детей, чем заинтересовать?

Найти ответ на этот вопрос мне помогла нетрадиционная техника рисования . Наша задача, помощь ребенку открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознавать свои возможности.

-Какие способы нетрадиционного рисования вы знаете?

Презентация

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с «Монотипией»(рисования пеной для бритья)

Монотипия- процесс увлекательный и интересный. Пена приятная на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах.

Легко смывается с рук, и одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создает положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций. Кроме того ,развивает у ребенка фантазию и воображение, мелкую моторику рук, абстрактное мышление, формирует умение передавать характерную особенность художественному образу и повышает интерес к изобразительной деятельности.

Знакомить с этой техникой можно начинать с младшей группы.

Можно играть с пеной: прикасаться ладошкой и убирать руку, набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак, растягивать или пропускать пену между пальчиков, месить, перекладывать в формочки совочком и т.д.

Детей среднего и старшего дошкольного возраста можно знакомить с более сложной техникой монотипией.

Основатель данной техники итальянский художник Джованни Кастильоне (17 век) моно-один, «типос »-отпечаток.

Это такой вид нетрадиционной техники ,при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик и т.д.

Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.

Так как скоро праздник «День матери»

Я вам предлагаю нарисовать « Цветы »

Для работы нам понадобится:

-пена для бритья

-гуашь жидкая

-стакан воды

-кисточка для рисования

-альбомный лист

-салфетки

-зубочистки

-линейка

-дощечка для лепки

#1057;начала на лист бумаги нанесем пену. Потрясем Баллончик и покроем пеной дощечку . Много не накладываем, достаточно 1-2 см.

#1058;еперь разровняем поверхность пены линейкой.

#1041;ерем кисточку и нанесем красную гуашь в виде пятнышек.

#1042;зяли зубочистки и начинаем от красного пятнышка водить как бы круги.

#1050; каждому цветочку рисуем стебель.

И вот начинается само монотипия. Уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берем лист бумаги, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге. Снимаем верхний лист с пеной. Берем снова линейку и аккуратно счищаем пену в одном направлении.

#1056;исунок получается сухой и приятно пахнущий.

Остатки пены ,можно также использовать еще раз, создавая различные узоры.

Заключительная часть:Рефлексия

На столе лежат смайлики 3 цветов

1. Желтый –мне понравилось ,и я буду использовать

#1057;иний –подумаю

#1050;расный -Не буду использовать

В заключение

Подведу итог моего мастер класса словами Жан-Жака Руссо:

«Час работы научит большему, чем день объяснений ,я занимаю детей ,руки детей работают на пользу ума»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....