Календарно -тематическое планирование в средней группе День космонавтики
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о Дне космонавтики ,о первом космонавте Ю.А.Гагарине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_den_kosmos.docx | 46.23 КБ |
plan_na_den_kosmos.docx | 46.23 КБ |
plan_na_den_kosmos.docx | 46.23 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема День космонавтики День недели, дата 08.04.24(понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. . Беседа «Что такое космос? Первый космонавт». Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина | Инд. Работа Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. Милена А Вика И | Беседа: «Правила безопасности за столом» Почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом? Цель: закрепить правила поведения за столом. | Иллюстрации по теме : «Космос» |
НОД | ФЦКМ « День космонавтики» Аппликация/лепка « Ракеты и кометы.» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за дорогой. Правила поведения на улице. Закрепить знания о проезжей частью дороги — шоссе, правила дорожного движения. | Инд.раб – совершенствовать умение бегать на скорость. Артем Т, Милана И. | Трудовое поручение. Предложить детям убрать игрушки после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труд Подв.игра «Ждут нас быстрые ракеты» - развивать ловкость, реакцию. | Выносной материал. |
Работа перед сном | Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. Водные процеры. | Пальчиковая гимнастика: «Будем в космосе летать» - развивать память, мелкую моторику. | Ситуативная беседа с детьми «Зачем необходимо летать в космос?» с обсуждением иллюстраций, связанных с темой.
| Иллюстрации на тему «Космос» |
Прогулка | Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной. | Индивидуальная работа: Развитие движений. учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. мальчики | Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом | Выносной материал |
Вечер | Чтение худ. лит Н. Носов «Незнайка на Луне». Цель. Ознакомление с творчеством, развитие внимания, памяти, речи. Активизация словаря. | Индивидуальная работа «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры (квадрат, прямоугольник ,треугольник) Артем А, Тимур Г. | Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру | Геометрические фигуры |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «День космонавтики» День недели, дата 09.04.24 (вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. Беседа. «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?». Цель: развитие речи. | Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?». Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия. Милана И, Артем А. |
Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива. | Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. |
НОД | Музыкальное занятие по плану музыкального работника Рисование. «Ракета» | |||
Прогулка 1 |
Наблюдение за полетом птиц – учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. | П/И: «Догони свою пару» - развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию. Подгруппа детей | Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. По итогам выполнения поручения предложить ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненной работы, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают дети, хорошо выполнив работу | Выносной материал. |
Работа перед сном | «Путешествие в космос» Цель: формирование представлений детей о космосе. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. | Индивидуальная работа Д/И «Придумай предложение» со словом весна . Цель: учить составлять предложения с заданным словом. Артем Т Милана И | Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» - ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. | Иллюстрации по теме «Космос» |
Прогулка | Наблюдение продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной? | Подвижная игра «Космонавты» (групповая). Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность. Артем А. Василина С | Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом | Выносной материал |
Вечер | Коллективное конструирование «Ракета»- развивать умение строить сообща. | Индивидуальная работа: с подгруппой детей Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор) : | Атрибуты к игре |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема День «Космонавтики» День, недели, дата 10.04.24 (среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. Беседа о безопасности «О пользе и вреде солнечных лучей»: расширение представления детей о пользе и вреде солнечных лучей. | Д/и «Что понадобиться космонавту?» Цель: развитие логического мышления, расширение представлений по данной теме. Вика И, Максим Ш. | Проблемная ситуация: «Вода в жизни растений». Цель: закрепить знания о росте и развитии растений, учить детей высказывать свои предположения. | Иллюстрации по теме :Космос |
НОД | Развитие речи «Этот загадочный космос» Физическая культура | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны. | Инд. Раб. «Стойкий оловянный солдатик» Ц. учить стоять на одной ноге, держать равновесие. Тимур Г, Василина С | Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. П/И: «Птичка и кошка» - развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость. | Выносной материал. |
Работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя» | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. | Д\ и «Выложи узор из счетных палочек». Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук. Милена А, Вероника П. | Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой | Счетные палочки |
Прогулка | Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. | Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух». Цель: развивать двигательную активность детей, внимание. Девочки | Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом | Выносной материал |
Вечер | Уточнить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра». Цель: закрепить представления детей о частях суток, учить использовать их в речи. | Индивидуальная работа: с подгруппой детей -Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты. Девочки | Игровая ситуация «Мои поступки». Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников). |
|
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «День космонавтики» День недели, дата 11.04.24 (четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. Беседа «Профессия космонавт». Задачи: Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного. Развивать любознательность, воображение, мышление. Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов. | Инд.раб Дидактическая игра: «Найди лишнее». Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Максим О, Вика И. | Рассматривание иллюстраций «Небесные святила» Цель: Учить детей понимать содержание, видеть логическую взаимосвязь, изображаемых предметов, активизировать словарь. | Иллюстрации по теме : Бытовые предметы |
НОД | ФЭМП Физическая культура (прогулка) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за березой весной. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. | Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. Подгруппа детей. | . Трудовая деятельность: Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | Выносной материал. лопатки ,ледянки |
Работа перед сном | Чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский. Развивать слуховое восприятие, внимание, память | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. | Дидактическая игра с зеркалом «Поймай солнышко» Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры. | Социокультурные истоки . | иллюстрации |
Прогулка | Наблюдение "Растения и кустарники на участке" - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. | . Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. Милена А, Ваня Л. | Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом | Выносной материал |
Вечер | Сюжетно- ролевая игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. | Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги. Артем А, Максим Ш, Тимур Г. | ЧХЛ: Чтение Г. Циферов «Что такое звезды», Баруздин «Первый в космосе». Цель: познакомить в новые произведения, развитие внимания. | Атрибуты к игре. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «День Космонавтики» День недели, дата 12.04.24 (пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. Беседа «Планеты Солнечной системы». Задачи: дать детям представление о планетах солнечной системы; закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине; развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства. | Индивидуальная работа по развитию речи «Скажи со словом космический». Василина С,Максим О. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Иллюстрации по теме : «Космос» |
НОД | Музыкальное занятие по плану музыкального работника Познав./исследов. деят. Ракета(конструктор) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за хвойными деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. | Индивидуальная работа: с подгруппой девочек. «Попади в обруч» - развивать глазомера. П/И «Хитрая лиса» - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. Подгруппа детей | Свободная игровая деятельность детей; создание условий для игровой деятельности детей. Катание с ледянной горки | Выносной материал. лопатки ,ледянки |
Работа перед сном | Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. | «Нарисуй планеты по пунктирным линиям» Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям; развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук с Максим Ш, Тимур Г, Максим О. | Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги. | Иллюстрации на тему «Космос» |
Прогулка | . Наблюдение за погодой. Учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими. | Инд.раб – бросание предметов в цель. Закрепить навык бросания предметов правой и левой рукой в цель. Мальчики | Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом | Выносной материал |
Вечер | Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники»; Цель: дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие; развивать познавательный интерес, внимание, память; | Д\и «Мой адрес»Цель: продолжать формировать умение детей называть свой домашний адрес; Артем Т, Артем А. | Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?» Цель: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом; развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку; | Худ.лит. |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема День космонавтики День недели, дата 08.04.24(понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. . Беседа «Что такое космос? Первый космонавт». Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина | Инд. Работа Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. Милена А Вика И | Беседа: «Правила безопасности за столом» Почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом? Цель: закрепить правила поведения за столом. | Иллюстрации по теме : «Космос» |
НОД | ФЦКМ « День космонавтики» Аппликация/лепка « Ракеты и кометы.» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за дорогой. Правила поведения на улице. Закрепить знания о проезжей частью дороги — шоссе, правила дорожного движения. | Инд.раб – совершенствовать умение бегать на скорость. Артем Т, Милана И. | Трудовое поручение. Предложить детям убрать игрушки после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труд Подв.игра «Ждут нас быстрые ракеты» - развивать ловкость, реакцию. | Выносной материал. |
Работа перед сном | Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. Водные процеры. | Пальчиковая гимнастика: «Будем в космосе летать» - развивать память, мелкую моторику. | Ситуативная беседа с детьми «Зачем необходимо летать в космос?» с обсуждением иллюстраций, связанных с темой.
| Иллюстрации на тему «Космос» |
Прогулка | Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной. | Индивидуальная работа: Развитие движений. учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. мальчики | Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом | Выносной материал |
Вечер | Чтение худ. лит Н. Носов «Незнайка на Луне». Цель. Ознакомление с творчеством, развитие внимания, памяти, речи. Активизация словаря. | Индивидуальная работа «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры (квадрат, прямоугольник ,треугольник) Артем А, Тимур Г. | Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру | Геометрические фигуры |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «День космонавтики» День недели, дата 09.04.24 (вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. Беседа. «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?». Цель: развитие речи. | Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?». Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия. Милана И, Артем А. |
Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива. | Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. |
НОД | Музыкальное занятие по плану музыкального работника Рисование. «Ракета» | |||
Прогулка 1 |
Наблюдение за полетом птиц – учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. | П/И: «Догони свою пару» - развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию. Подгруппа детей | Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. По итогам выполнения поручения предложить ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненной работы, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают дети, хорошо выполнив работу | Выносной материал. |
Работа перед сном | «Путешествие в космос» Цель: формирование представлений детей о космосе. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. | Индивидуальная работа Д/И «Придумай предложение» со словом весна . Цель: учить составлять предложения с заданным словом. Артем Т Милана И | Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» - ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. | Иллюстрации по теме «Космос» |
Прогулка | Наблюдение продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной? | Подвижная игра «Космонавты» (групповая). Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность. Артем А. Василина С | Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом | Выносной материал |
Вечер | Коллективное конструирование «Ракета»- развивать умение строить сообща. | Индивидуальная работа: с подгруппой детей Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор) : | Атрибуты к игре |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема День «Космонавтики» День, недели, дата 10.04.24 (среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. Беседа о безопасности «О пользе и вреде солнечных лучей»: расширение представления детей о пользе и вреде солнечных лучей. | Д/и «Что понадобиться космонавту?» Цель: развитие логического мышления, расширение представлений по данной теме. Вика И, Максим Ш. | Проблемная ситуация: «Вода в жизни растений». Цель: закрепить знания о росте и развитии растений, учить детей высказывать свои предположения. | Иллюстрации по теме :Космос |
НОД | Развитие речи «Этот загадочный космос» Физическая культура | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны. | Инд. Раб. «Стойкий оловянный солдатик» Ц. учить стоять на одной ноге, держать равновесие. Тимур Г, Василина С | Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. П/И: «Птичка и кошка» - развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость. | Выносной материал. |
Работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя» | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. | Д\ и «Выложи узор из счетных палочек». Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук. Милена А, Вероника П. | Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой | Счетные палочки |
Прогулка | Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. | Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух». Цель: развивать двигательную активность детей, внимание. Девочки | Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом | Выносной материал |
Вечер | Уточнить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра». Цель: закрепить представления детей о частях суток, учить использовать их в речи. | Индивидуальная работа: с подгруппой детей -Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты. Девочки | Игровая ситуация «Мои поступки». Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников). |
|
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «День космонавтики» День недели, дата 11.04.24 (четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. Беседа «Профессия космонавт». Задачи: Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного. Развивать любознательность, воображение, мышление. Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов. | Инд.раб Дидактическая игра: «Найди лишнее». Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Максим О, Вика И. | Рассматривание иллюстраций «Небесные святила» Цель: Учить детей понимать содержание, видеть логическую взаимосвязь, изображаемых предметов, активизировать словарь. | Иллюстрации по теме : Бытовые предметы |
НОД | ФЭМП Физическая культура (прогулка) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за березой весной. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. | Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. Подгруппа детей. | . Трудовая деятельность: Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | Выносной материал. лопатки ,ледянки |
Работа перед сном | Чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский. Развивать слуховое восприятие, внимание, память | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. | Дидактическая игра с зеркалом «Поймай солнышко» Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры. | Социокультурные истоки . | иллюстрации |
Прогулка | Наблюдение "Растения и кустарники на участке" - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. | . Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. Милена А, Ваня Л. | Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом | Выносной материал |
Вечер | Сюжетно- ролевая игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. | Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги. Артем А, Максим Ш, Тимур Г. | ЧХЛ: Чтение Г. Циферов «Что такое звезды», Баруздин «Первый в космосе». Цель: познакомить в новые произведения, развитие внимания. | Атрибуты к игре. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «День Космонавтики» День недели, дата 12.04.24 (пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. Беседа «Планеты Солнечной системы». Задачи: дать детям представление о планетах солнечной системы; закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине; развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства. | Индивидуальная работа по развитию речи «Скажи со словом космический». Василина С,Максим О. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Иллюстрации по теме : «Космос» |
НОД | Музыкальное занятие по плану музыкального работника Познав./исследов. деят. Ракета(конструктор) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за хвойными деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. | Индивидуальная работа: с подгруппой девочек. «Попади в обруч» - развивать глазомера. П/И «Хитрая лиса» - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. Подгруппа детей | Свободная игровая деятельность детей; создание условий для игровой деятельности детей. Катание с ледянной горки | Выносной материал. лопатки ,ледянки |
Работа перед сном | Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. | «Нарисуй планеты по пунктирным линиям» Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям; развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук с Максим Ш, Тимур Г, Максим О. | Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги. | Иллюстрации на тему «Космос» |
Прогулка | . Наблюдение за погодой. Учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими. | Инд.раб – бросание предметов в цель. Закрепить навык бросания предметов правой и левой рукой в цель. Мальчики | Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом | Выносной материал |
Вечер | Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники»; Цель: дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие; развивать познавательный интерес, внимание, память; | Д\и «Мой адрес»Цель: продолжать формировать умение детей называть свой домашний адрес; Артем Т, Артем А. | Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?» Цель: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом; развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку; | Худ.лит. |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема День космонавтики День недели, дата 08.04.24(понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. . Беседа «Что такое космос? Первый космонавт». Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина | Инд. Работа Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. Милена А Вика И | Беседа: «Правила безопасности за столом» Почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом? Цель: закрепить правила поведения за столом. | Иллюстрации по теме : «Космос» |
НОД | ФЦКМ « День космонавтики» Аппликация/лепка « Ракеты и кометы.» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за дорогой. Правила поведения на улице. Закрепить знания о проезжей частью дороги — шоссе, правила дорожного движения. | Инд.раб – совершенствовать умение бегать на скорость. Артем Т, Милана И. | Трудовое поручение. Предложить детям убрать игрушки после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труд Подв.игра «Ждут нас быстрые ракеты» - развивать ловкость, реакцию. | Выносной материал. |
Работа перед сном | Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. Водные процеры. | Пальчиковая гимнастика: «Будем в космосе летать» - развивать память, мелкую моторику. | Ситуативная беседа с детьми «Зачем необходимо летать в космос?» с обсуждением иллюстраций, связанных с темой.
| Иллюстрации на тему «Космос» |
Прогулка | Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной. | Индивидуальная работа: Развитие движений. учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. мальчики | Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом | Выносной материал |
Вечер | Чтение худ. лит Н. Носов «Незнайка на Луне». Цель. Ознакомление с творчеством, развитие внимания, памяти, речи. Активизация словаря. | Индивидуальная работа «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры (квадрат, прямоугольник ,треугольник) Артем А, Тимур Г. | Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру | Геометрические фигуры |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «День космонавтики» День недели, дата 09.04.24 (вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. Беседа. «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?». Цель: развитие речи. | Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?». Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия. Милана И, Артем А. |
Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива. | Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. |
НОД | Музыкальное занятие по плану музыкального работника Рисование. «Ракета» | |||
Прогулка 1 |
Наблюдение за полетом птиц – учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. | П/И: «Догони свою пару» - развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию. Подгруппа детей | Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. По итогам выполнения поручения предложить ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненной работы, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают дети, хорошо выполнив работу | Выносной материал. |
Работа перед сном | «Путешествие в космос» Цель: формирование представлений детей о космосе. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. | Индивидуальная работа Д/И «Придумай предложение» со словом весна . Цель: учить составлять предложения с заданным словом. Артем Т Милана И | Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» - ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. | Иллюстрации по теме «Космос» |
Прогулка | Наблюдение продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной? | Подвижная игра «Космонавты» (групповая). Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность. Артем А. Василина С | Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом | Выносной материал |
Вечер | Коллективное конструирование «Ракета»- развивать умение строить сообща. | Индивидуальная работа: с подгруппой детей Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор) : | Атрибуты к игре |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема День «Космонавтики» День, недели, дата 10.04.24 (среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. Беседа о безопасности «О пользе и вреде солнечных лучей»: расширение представления детей о пользе и вреде солнечных лучей. | Д/и «Что понадобиться космонавту?» Цель: развитие логического мышления, расширение представлений по данной теме. Вика И, Максим Ш. | Проблемная ситуация: «Вода в жизни растений». Цель: закрепить знания о росте и развитии растений, учить детей высказывать свои предположения. | Иллюстрации по теме :Космос |
НОД | Развитие речи «Этот загадочный космос» Физическая культура | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны. | Инд. Раб. «Стойкий оловянный солдатик» Ц. учить стоять на одной ноге, держать равновесие. Тимур Г, Василина С | Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. П/И: «Птичка и кошка» - развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость. | Выносной материал. |
Работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя» | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. | Д\ и «Выложи узор из счетных палочек». Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук. Милена А, Вероника П. | Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой | Счетные палочки |
Прогулка | Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. | Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух». Цель: развивать двигательную активность детей, внимание. Девочки | Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом | Выносной материал |
Вечер | Уточнить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра». Цель: закрепить представления детей о частях суток, учить использовать их в речи. | Индивидуальная работа: с подгруппой детей -Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты. Девочки | Игровая ситуация «Мои поступки». Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников). |
|
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «День космонавтики» День недели, дата 11.04.24 (четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. Беседа «Профессия космонавт». Задачи: Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного. Развивать любознательность, воображение, мышление. Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов. | Инд.раб Дидактическая игра: «Найди лишнее». Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Максим О, Вика И. | Рассматривание иллюстраций «Небесные святила» Цель: Учить детей понимать содержание, видеть логическую взаимосвязь, изображаемых предметов, активизировать словарь. | Иллюстрации по теме : Бытовые предметы |
НОД | ФЭМП Физическая культура (прогулка) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за березой весной. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. | Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. Подгруппа детей. | . Трудовая деятельность: Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | Выносной материал. лопатки ,ледянки |
Работа перед сном | Чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский. Развивать слуховое восприятие, внимание, память | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. | Дидактическая игра с зеркалом «Поймай солнышко» Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры. | Социокультурные истоки . | иллюстрации |
Прогулка | Наблюдение "Растения и кустарники на участке" - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. | . Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. Милена А, Ваня Л. | Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом | Выносной материал |
Вечер | Сюжетно- ролевая игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. | Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги. Артем А, Максим Ш, Тимур Г. | ЧХЛ: Чтение Г. Циферов «Что такое звезды», Баруздин «Первый в космосе». Цель: познакомить в новые произведения, развитие внимания. | Атрибуты к игре. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «День Космонавтики» День недели, дата 12.04.24 (пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. Беседа «Планеты Солнечной системы». Задачи: дать детям представление о планетах солнечной системы; закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине; развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства. | Индивидуальная работа по развитию речи «Скажи со словом космический». Василина С,Максим О. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Иллюстрации по теме : «Космос» |
НОД | Музыкальное занятие по плану музыкального работника Познав./исследов. деят. Ракета(конструктор) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за хвойными деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. | Индивидуальная работа: с подгруппой девочек. «Попади в обруч» - развивать глазомера. П/И «Хитрая лиса» - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. Подгруппа детей | Свободная игровая деятельность детей; создание условий для игровой деятельности детей. Катание с ледянной горки | Выносной материал. лопатки ,ледянки |
Работа перед сном | Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. | «Нарисуй планеты по пунктирным линиям» Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям; развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук с Максим Ш, Тимур Г, Максим О. | Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги. | Иллюстрации на тему «Космос» |
Прогулка | . Наблюдение за погодой. Учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими. | Инд.раб – бросание предметов в цель. Закрепить навык бросания предметов правой и левой рукой в цель. Мальчики | Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом | Выносной материал |
Вечер | Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники»; Цель: дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие; развивать познавательный интерес, внимание, память; | Д\и «Мой адрес»Цель: продолжать формировать умение детей называть свой домашний адрес; Артем Т, Артем А. | Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?» Цель: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом; развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку; | Худ.лит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно-тематическое планирование по теме "День Космонавтики" в средней группе
Тема проекта: «День космонавтики. Покорение космоса. Профессии космоса: астроном, космонавт». Цели проекта: расширение знаний детей о космосе.Задачи проекта: -расширять представление ...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"
Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...
календарно- тематическое планирование по теме "День космонавтики"
Календарно-тематическое планирование по теме "День космонавтики"...