«Алгоритмика и программирование. Применение игровых технологий в образовательном процессе и развитие технического творчества детей посредством работы с программируемыми роботами».
статья
Предварительный просмотр:
«Алгоритмика и программирование. Применение игровых технологий в образовательном процессе и развитие технического творчества детей посредством работы с программируемыми роботами».
Дошкольная робототехника даёт возможность на ранних шагах выявлять и развивать технические наклонности детей. Роботы, предназначенные для изучения основ программирования, представляют бесконечный простор для фантазии педагогов дошкольного образования. Лого роботы – идеальное средство для групповой деятельности, они включают в себя пошаговый алгоритм программирования; развивают логический опыт взаимодействия; развивают навыки критического мышления. Тем самым обеспечивают реальное STEM обучение.
Я организовала работу кружка «Занимательная алгоритмика», познакомила детей с лого роботами, разработала схемы лабиринтов. Научила собирать лабиринт для робо-мыши по заданному изображению, сделав акцент на расположении соединительных элементов секции и сборке лабиринта «сверху вниз», постепенно отодвигая его от себя.
С помощью карт программирования дети научились составлять алгоритм движения робота-мыши, программировать и проходить маршрут. Конечно, бывают и ошибки. В таких случаях я прошу ребят самостоятельно их найти и исправить. Дети с радостью выстраивают маршрут, программируют, участвуют в соревнованиях.
Наша команда «Роботёнок» 18.10.21г. приняла участие в Первом региональном чемпионате по нецифровому программированию для детей дошкольного возраста и заняла почётное 1 место, мы получили грамоту и благодарственное письмо.
21.10.21г. в рамках лектория «Применение цифровых технологий как средство повышения эффективности и качества дошкольного образования» продемонстрировала опыт работы по занимательной алгоритмике – соревновательному программированию мышонка. (онлайн-формат)
5.04.22г. участвовала в муниципальном семинаре «Организация соревновательной деятельности детей дошкольного возраста по «нецифровому программированию», где предоставила опыт работы с дошкольниками по обучению их основам программирования и соревновательной робототехнике.
Вывод: Считаю, что Лого роботов можно использовать как в образовательной, так и свободной деятельности дошкольников. Игровые компоненты активизируют познавательную активность, облегчают усвоение материала.
Нам предстоит ещё многое постичь, но начало положено! Юные дошкольные робототехники – это будущие креативные школьники, программисты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий в образовательном процессе для развития логического мышления детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. Использование игровых технологий: игр-головоломок, игровых технологий Б.П. Никитина и В.В. Воскобовича, также других настольно - ...
Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС. ТРИЗ технологии. Для реализации потенциала каждого воспитанника.
Цель: Вызывать интерес у детей к занятиям....
Педсовет "Применение игровых технологий в образовательном процессе МДОУ для развития связной речи дошкольников"
Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудную речь. С помощью игровых техно...
Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ для развития связной речи дошкольников
В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя е...
«Использование игровых технологий в образовательном процессе для развития логического мышления детей дошкольного возраста»
Согласно требованиям ФГОС одним из условий развития творческой активности самостоятельности – это возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общ...
Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...
Доклад из опыта работы: «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»
Доклад из опыта работы:«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Воспитатель: Цаплина Ю.А. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста являет...