Аналитическая справка
статья

Григорьева Светлана Михайловна

Аналитическая справка составлена по итогам организации работы педагогов по формированию предпосылок читательской и математической грамотности у дошкольников в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая справка19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам контроля

«Организация работы педагогов по формированию предпосылок читательской и математической грамотности у дошкольников в ДОУ»

Согласно годовому плану за 2023-2024 уч.г. в период с 12.02. – 29.02.2024г в МАДОУ д/с № 346 (ул.Урманова,8) был осуществлен тематический контроль «Организация работы педагогов по формированию предпосылок читательской и математической грамотности у дошкольников в ДОУ».

Цель контроля: анализ изучения состояния образовательной работы по формированию предпосылок читательской и математической грамотности у дошкольников.

Проверку проводил: старший воспитатель

В ходе проверки были проанализированы следующие вопросы:

  1. Анализ РППС в группах.
  2. Анализ открытой ООД.
  3. Планирование воспитательно-образовательного процесса педагогов.
  4. Работа с родителями.

В соответствии аналитической справкой по итогам тематического контроля «Организация работы по художественно – эстетическому развитию дошкольников» от 20.12.2023г., где были выявлены замечания в пункте № 3 «Анализ календарных планов педагогов», и были даны рекомендации –прописать в планах ООД, работа в музыкальных уголках.  Была проведена повторная проверка, выборный осмотр планов с групп: № 19, 27, 29, 30 и 36. Проверка показала – педагоги устранили все замечания, указанные в пункте № 3.

Согласно ФГОС и ФОП ДО развивающая предметно-пространственная среда – это определенное пространство, организовано, оформленное и предметно – насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Как известно, математическая грамотность дошкольника – это способность применять математические знания и умения для решения математических проблем в разнообразных контекстах реального мира.

  1. Анализ развивающей предметно – пространственной среды в группах, направленный на развитие математической / финансовой грамотности, показал, что: во всех группах имеются уголки, направленные на развитие предпосылок развития математической грамотности. В ясельных группах хорошо представлены и наполнены сенсорные уголки. Они содержат различные пирамидки, матрешки, вкладыши, сухой бассейн, дидактические игры направленные на закрепление основных цветов и т.д.

В младших и средних группах также уголки соответствуют требованиям ФГОС и ФОП ДО согласно возрасту детей. В старших и подготовительных группах помимо игры направленных на развитие математикой грамотности, имеются атрибуты и игры направленные на развитие финансовой грамотности дошкольников.

Замечания: не во всех группах уголки расположены в доступности для детей.

Анализ РППС в группах, направленный на развитие предпосылок читательской грамотности показал, что: почти во всех группах имеется вся необходимая литература согласно возрасту детей. Уголки наполнены сказками разного жанра, книги на различную тематику: рассказы и стихи о Родине, энциклопедии и т.д.

Замечания: 1.разнообразить наполнение уголков портретами художников, поэтов и писателей в средних, старших и подготовительных группах. 2.Имеются группы, где книжные уголки расположены в недоступном месте для детей.

  1. Анализ деятельности педагогов.

       25 января 2024 г, была проведена консультация для воспитателей старшим воспитателем С.М. Григорьевой по теме «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников». Консультация прошла в виде подготовленной презентации по данной теме.

   27 февраля 2024 г., в ДОУ был проведен семинар для педагогов по теме: «Повышение профессиональной компетентности по функциональной грамотности дошкольников», на котором выступили воспитатели В.С. Никитенко по теме «Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»; воспитатель А.С. Пушкина «Формирование финансовой грамотности детей старшего возраста через квест-игру» и воспитатель Е.В. Тимошенко «Использование литературного центра, группы ясельного возраста, при формировании предпосылок читательской грамотности».

     28 феврале 2024 был проведен смотр открытой образовательной деятельности в старших комбинированных группах № 29 и 36., направленные на развитие предпосылок читательской и математической грамотности. Провели занятия воспитатели Т.С. Бабинова и Н.Д. Ельчина. В конспектах педагогов были отражены: вид функциональной грамотности, формируемые компетенции (4 К), выбранная форма организации деятельности, в занятиях присутствовала взаимосвязь между организационной, мотивационной, информационной, практической и оценочно – рефлексивной деятельностью.

В занятиях были соблюдены все необходимые пункты, прописанные в конспектах педагогов. Педагоги использовали способы эмоциональной поддержки детей. Хочется отметить, что педагоги отнеслись к своим занятиям на очень хорошем уровне. Была большая подготовка атрибутики с привлечением родителей.

Замечания:

  1. На консультации для педагогов не было представлено методической новой литералы по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников».

2.Воспитатель Н.Д. Ельчина провела ООД с превышением целевых ориентиров воспитанников старшей группы № 36, в части «знакомство с новым материалом».

3.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.

В календарных планах воспитателей планируются мероприятия, направленные на развитие предпосылок математической и читательской грамотности. При анализе планирования выявлено, что программное содержание занятий соответствует программе возрастной группы и уровню развития детей.

Педагоги планируют в образовательной деятельности, в свободной деятельности, а также на прогулке: дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы и т.д.. Во всех планах у педагогов присутствует индивидуальная работа с воспитанниками на закрепление математической и читательской грамотности.

Замечание: педагоги часто не прописывают с кем велась индивидуальная работа? (ФИО ребенка).

4.Работа с родителями

Работа с родителями в ДОУ по формированию предпосылок функциональной грамотности предполагает тесное сотрудничество.

В нашем ДОУ в группах № 24 и 37 ведется сотрудничество с родителями в рамках работы по парциальной программе «Путешествие в мир книг». Работая по этой программе, педагоги активно привлекают своих родителей в таким мероприятиям, как «Гость группы». Родители с удовольствие приходят в гости к деткам и читают сказки, затем проходит обсуждение героев.

Также воспитанники совместно с родителями посещают библиотеки, с которыми мы ведем социальное партнерство. Это библиотека имени Бунина и библиотека имени В.Г. Короленко. Все это способствует формированию предпосылок формирования читательской грамотности.

Замечания:

1.Разместить в родительских уголках информацию-консультацию  направленную на развитие функциональной грамотности у дошкольников.

2. Не ведутся мероприятия с родителями, направленные на развитие предпосылок математической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

По результатам контроля можно сделать следующий вывод:

  • Организация и эффективность работы соответствует требованиям ОП МАДОУ д/с № 346;
  • Организация работы по включению основ по воспитанию читательской и математической грамотности воспитанников в образовательную деятельность в дошкольных группах соответствует возрастным требованиям;
  • Наблюдается хороший профессиональный уровень педагогов;
  • Проблема формирования предпосылок читательской и математической грамотности дошкольников – это систематическая работа всего коллектива ДОУ и родителей, которая ведется на достаточном уровне.

Рекомендации:

  1. Продумать и оформить развивающую предметно – пространственную среду в группах направленную на формирование предпосылок математичкой и читательской грамотности, для более глубокой заинтересованности воспитанников.

Срок: до 01.09.2024 г.                        Ответственные: воспитатели всех групп

  1. Подготовить методическую литературу для педагогов по теме «Развитие функциональных навыков у дошкольников»

Срок: до 01.09.2024 г            Ответственный: ст.воспитатель С.М. Григорьева

  1. Изучить целевые ориентиры воспитанников в ОП МАДОУ д/с № 346

Срок: до 08.04.2024 г.           Ответственные:  воспитатели всех групп

  1. Подготовить и разместить информацию в родительских уголках папки-передвижки по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников в детском саду»

Срок: до 08.04.2024 г     Ответственные: воспитатели всех групп

  1. Разработать мероприятия с родителями, направленные на развитие математической грамотности у дошкольников

Срок: до 01.09.2024 г     Ответственные: ст.воспитатель С.М Григорьева и воспитатели всех групп

 

Ст.воспитатель МАДОУ д/с № 346 _____________/С.М. Григорьева

Дата:  _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...