Аналитическая справка
статья
Аналитическая справка составлена по итогам организации работы педагогов по формированию предпосылок читательской и математической грамотности у дошкольников в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам контроля
«Организация работы педагогов по формированию предпосылок читательской и математической грамотности у дошкольников в ДОУ»
Согласно годовому плану за 2023-2024 уч.г. в период с 12.02. – 29.02.2024г в МАДОУ д/с № 346 (ул.Урманова,8) был осуществлен тематический контроль «Организация работы педагогов по формированию предпосылок читательской и математической грамотности у дошкольников в ДОУ».
Цель контроля: анализ изучения состояния образовательной работы по формированию предпосылок читательской и математической грамотности у дошкольников.
Проверку проводил: старший воспитатель
В ходе проверки были проанализированы следующие вопросы:
- Анализ РППС в группах.
- Анализ открытой ООД.
- Планирование воспитательно-образовательного процесса педагогов.
- Работа с родителями.
В соответствии аналитической справкой по итогам тематического контроля «Организация работы по художественно – эстетическому развитию дошкольников» от 20.12.2023г., где были выявлены замечания в пункте № 3 «Анализ календарных планов педагогов», и были даны рекомендации –прописать в планах ООД, работа в музыкальных уголках. Была проведена повторная проверка, выборный осмотр планов с групп: № 19, 27, 29, 30 и 36. Проверка показала – педагоги устранили все замечания, указанные в пункте № 3.
Согласно ФГОС и ФОП ДО развивающая предметно-пространственная среда – это определенное пространство, организовано, оформленное и предметно – насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Как известно, математическая грамотность дошкольника – это способность применять математические знания и умения для решения математических проблем в разнообразных контекстах реального мира.
- Анализ развивающей предметно – пространственной среды в группах, направленный на развитие математической / финансовой грамотности, показал, что: во всех группах имеются уголки, направленные на развитие предпосылок развития математической грамотности. В ясельных группах хорошо представлены и наполнены сенсорные уголки. Они содержат различные пирамидки, матрешки, вкладыши, сухой бассейн, дидактические игры направленные на закрепление основных цветов и т.д.
В младших и средних группах также уголки соответствуют требованиям ФГОС и ФОП ДО согласно возрасту детей. В старших и подготовительных группах помимо игры направленных на развитие математикой грамотности, имеются атрибуты и игры направленные на развитие финансовой грамотности дошкольников.
Замечания: не во всех группах уголки расположены в доступности для детей.
Анализ РППС в группах, направленный на развитие предпосылок читательской грамотности показал, что: почти во всех группах имеется вся необходимая литература согласно возрасту детей. Уголки наполнены сказками разного жанра, книги на различную тематику: рассказы и стихи о Родине, энциклопедии и т.д.
Замечания: 1.разнообразить наполнение уголков портретами художников, поэтов и писателей в средних, старших и подготовительных группах. 2.Имеются группы, где книжные уголки расположены в недоступном месте для детей.
- Анализ деятельности педагогов.
25 января 2024 г, была проведена консультация для воспитателей старшим воспитателем С.М. Григорьевой по теме «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников». Консультация прошла в виде подготовленной презентации по данной теме.
27 февраля 2024 г., в ДОУ был проведен семинар для педагогов по теме: «Повышение профессиональной компетентности по функциональной грамотности дошкольников», на котором выступили воспитатели В.С. Никитенко по теме «Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»; воспитатель А.С. Пушкина «Формирование финансовой грамотности детей старшего возраста через квест-игру» и воспитатель Е.В. Тимошенко «Использование литературного центра, группы ясельного возраста, при формировании предпосылок читательской грамотности».
28 феврале 2024 был проведен смотр открытой образовательной деятельности в старших комбинированных группах № 29 и 36., направленные на развитие предпосылок читательской и математической грамотности. Провели занятия воспитатели Т.С. Бабинова и Н.Д. Ельчина. В конспектах педагогов были отражены: вид функциональной грамотности, формируемые компетенции (4 К), выбранная форма организации деятельности, в занятиях присутствовала взаимосвязь между организационной, мотивационной, информационной, практической и оценочно – рефлексивной деятельностью.
В занятиях были соблюдены все необходимые пункты, прописанные в конспектах педагогов. Педагоги использовали способы эмоциональной поддержки детей. Хочется отметить, что педагоги отнеслись к своим занятиям на очень хорошем уровне. Была большая подготовка атрибутики с привлечением родителей.
Замечания:
- На консультации для педагогов не было представлено методической новой литералы по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников».
2.Воспитатель Н.Д. Ельчина провела ООД с превышением целевых ориентиров воспитанников старшей группы № 36, в части «знакомство с новым материалом».
3.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.
В календарных планах воспитателей планируются мероприятия, направленные на развитие предпосылок математической и читательской грамотности. При анализе планирования выявлено, что программное содержание занятий соответствует программе возрастной группы и уровню развития детей.
Педагоги планируют в образовательной деятельности, в свободной деятельности, а также на прогулке: дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы и т.д.. Во всех планах у педагогов присутствует индивидуальная работа с воспитанниками на закрепление математической и читательской грамотности.
Замечание: педагоги часто не прописывают с кем велась индивидуальная работа? (ФИО ребенка).
4.Работа с родителями
Работа с родителями в ДОУ по формированию предпосылок функциональной грамотности предполагает тесное сотрудничество.
В нашем ДОУ в группах № 24 и 37 ведется сотрудничество с родителями в рамках работы по парциальной программе «Путешествие в мир книг». Работая по этой программе, педагоги активно привлекают своих родителей в таким мероприятиям, как «Гость группы». Родители с удовольствие приходят в гости к деткам и читают сказки, затем проходит обсуждение героев.
Также воспитанники совместно с родителями посещают библиотеки, с которыми мы ведем социальное партнерство. Это библиотека имени Бунина и библиотека имени В.Г. Короленко. Все это способствует формированию предпосылок формирования читательской грамотности.
Замечания:
1.Разместить в родительских уголках информацию-консультацию направленную на развитие функциональной грамотности у дошкольников.
2. Не ведутся мероприятия с родителями, направленные на развитие предпосылок математической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
По результатам контроля можно сделать следующий вывод:
- Организация и эффективность работы соответствует требованиям ОП МАДОУ д/с № 346;
- Организация работы по включению основ по воспитанию читательской и математической грамотности воспитанников в образовательную деятельность в дошкольных группах соответствует возрастным требованиям;
- Наблюдается хороший профессиональный уровень педагогов;
- Проблема формирования предпосылок читательской и математической грамотности дошкольников – это систематическая работа всего коллектива ДОУ и родителей, которая ведется на достаточном уровне.
Рекомендации:
- Продумать и оформить развивающую предметно – пространственную среду в группах направленную на формирование предпосылок математичкой и читательской грамотности, для более глубокой заинтересованности воспитанников.
Срок: до 01.09.2024 г. Ответственные: воспитатели всех групп
- Подготовить методическую литературу для педагогов по теме «Развитие функциональных навыков у дошкольников»
Срок: до 01.09.2024 г Ответственный: ст.воспитатель С.М. Григорьева
- Изучить целевые ориентиры воспитанников в ОП МАДОУ д/с № 346
Срок: до 08.04.2024 г. Ответственные: воспитатели всех групп
- Подготовить и разместить информацию в родительских уголках папки-передвижки по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников в детском саду»
Срок: до 08.04.2024 г Ответственные: воспитатели всех групп
- Разработать мероприятия с родителями, направленные на развитие математической грамотности у дошкольников
Срок: до 01.09.2024 г Ответственные: ст.воспитатель С.М Григорьева и воспитатели всех групп
Ст.воспитатель МАДОУ д/с № 346 _____________/С.М. Григорьева
Дата: _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...