Персонализированная программа наставничества
рабочая программа
план работы педагога-наставника с молодым специалистом на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_ivanova_golovinskaya_2023-2024.docx | 41.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад-ясли комбинированного вида №1 «Солнышко»
Утверждаю: Заведующий МБДОУ №1 «Солнышко» __________________ О.А. Юскаева |
Персонализированная программа
наставничества
(педагог-педагог)
на 2023-2024 учебный год
Наставник: Иванова О.И.
Наставляемый: Головинская А.Е.
г. Лермонтов
Сведения | о молодом специалисте | о педагоге-наставнике |
Фамилия, имя, отчество | Головинская Александра Евгеньевна | Иванова Ольга Ивановна |
Образование | Высшее профессиональное образование | Высшее профессиональное образование |
Какое учебное заведение окончил | Ставропольский государственный педагогический институт | Ставропольский государственный педагогический институт |
Специальность | Бакалавр Специальное дефектологическое образование | Преподаватель дошкольной педагогики и психологии |
Педагогический стаж | 2 года 11 месяцев | 22 год 1 месяц |
Место работы | МБДОУ № 1 «Солнышко» | МБДОУ № 1 «Солнышко» |
Должность | Учитель-дефектолог | воспитатель |
Учебная нагруженность | 20,0 ч. | 36,0 ч. |
Группа | все возрастные группы | все возрастные группы |
Повышение квалификации | «Психолого-педагогические условия сопровождения личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» 2021 г. | «Логопедия: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ТНР в условиях реализации ФГОС», 2023 г. |
Квалификационная категория | Первая квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
Пояснительная записка
Персонализированная программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее трёх лет. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.
Настоящая программа призвана помочь организации деятельности педагога наставника с молодым педагогом на уровне образовательной организации.
Цель: создание организационно-методических условий для развития профессиональных знаний, умений и навыков, и успешной адаптации молодого специалиста.
Задачи:
- Выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практике и оказать необходимую помощь по их преодолению.
- Создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями.
- Формирование навыка ведения педагогической документации.
- Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагогов, овладение современными педагогическими технологиями.
- Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
- Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
Основные направления:
- Повышение профессионального мастерства молодых педагогов в моделировании воспитательно-образовательного процесса.
- Изучение нормативных актов и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.
- Формирование навыка ведения педагогической документации.
- Развитие профессиональной компетенции.
- Изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов и анализ результатов работы наставничества.
Условия эффективности работы:
- Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов.
- Системность и непрерывность в организации всех форм взаимодействия педагога наставника и наставляемого молодого педагога.
- Сочетание теоретических и практических форм работы.
- Своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно-методической информацией.
- Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности.
Формы методы работы педагога-наставника с молодыми специалистами:
- Консультирование (индивидуальное, групповое).
- Активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение занятий/мероприятий, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, публичные выступления, анкетирование)
Ожидаемые результаты:
Для молодого специалиста:
- Сокращение времени на адаптацию молодого педагога в профессиональной среде.
- Повышение профессионального мастерства молодого педагога, развитие профессиональных инициатив и активности.
- Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
- Использование в работе начинающего педагога современных педагогических технологий.
- Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.
У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
Для наставника:
- Эффективный способ самореализации.
- Повышение квалификации.
- Достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
Режим работы: очный
Форма наставничества: педагог - педагог
Вид наставничества
Традиционная форма наставничества («один на один») – взаимодействие между более опытным наставником и начинающим работником в течение продолжительного времени.
Срок реализации программы: 1 год.
Перспективный план взаимодействия молодого педагога и наставника
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности. | Мониторинг
| 07.09 |
2. | Оказание помощи в организации работы с документацией; | Консультации и ответы на интересующие вопросы. | 11.09-15.09 |
3. | - изучение ФАОП, АОП ДО - знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ; | Методическая консультация. Совместная работа | 18.09-22.09 |
4. | -подробное изучение структуры и содержания СанПиН; - изучение целей и задач годового плана; - структура перспективного планирования; - структура календарного планирования. | Методическая консультация. Совместная работа с документацией. | 25.09-29.09 |
5. | Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. | Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала. | 02.10-06.10 |
6. | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родительского собрания. | Помощь в подготовке выступления на родительском собрании. Оказание помощи в оформлении протокола родительского собрания. | 10.10-14.10 |
7. | Изучение методики проведения занятий по всем образовательным областям. | Методическая неделя ( посещение занятий наставников молодыми специалистами) | 16.10-20.10 |
8. | Выбор темы самообразования, составление плана. | Консультация: «Организация работы по самообразованию» | 25.10 |
9. | Общие вопросы по ведению документации. | Методическая консультация, ответы на интересующие вопросы. | 02.10 |
10. | Измерение результатов самообразования. | Методические рекомендации по данному вопросу. | 10.11 |
11. | Совместная разработка конспектов занятий с детьми с ТНР. | Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста. | 13.11-17.11 |
12. | Эффективное использование дидактического материала в работе. | Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста. | 20.11-24.11 |
13. | Организация прогулки в детском саду: структурные компоненты. | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. | 30.11 |
14. | Использование возможностей ИКТ при проведении занятий. | Совместная работа над изучением программ для создания видеороликов. | 06.12 |
15. | Использование возможностей ИКТ при проведении занятий. | Совместная работа над созданием видеороликов». | 11.12-15.12 |
16. | Организация наблюдения на прогулке. | Посещение наставником прогулки молодого педагога. | 19.12 |
17. | Ведение педагогической документации. | Контроль | 25.12-29.12 |
18. | Применение современных образовательных технологий при реализации ФГОС: личностно- ориентированные технологии | Консультация «Использование современных образовательных технологий в образовательном пространстве ДОУ» | 08.01-12.01 |
19. | Применение современных образовательных технологий при реализации ФГОС: коррекционные направления. | Консультация «Использование современных образовательных технологий в образовательном пространстве ДОУ» | 15.01-19.01 |
20. | Организация и сопровождение исследовательской и проектной деятельности обучающихся. | Консультации по данной теме. Ответы на интересующие вопросы. | 22.01-26.01 |
21. | Организация режимных моментов в средней группе | Просмотр режимных моментов, проводимых наставником. | 29.01-02.02 |
22. | Организация сюжетно-ролевых игр детей во второй половине дня | Самообразование, обмен мнениями. | 05.02-09.02 |
23. | Организация режимных моментов в средней группе | Просмотр режимных моментов, проводимых молодым специалистом. | 12.02-16.02 |
24. | Участие в профессиональных конкурсах. Самообладание при публичном выступлении. | Консультация: «Десять секретов успешного выступления». Ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | 19.02-22.02 |
25. | Применение современных образовательных технологий при реализации ФГОС: технология портфолио дошкольника и воспитателя. | Консультация «Использование современных образовательных технологий в образовательном пространстве ДОУ» | 28.02 |
26. | Методы и приемы мотивации обучающихся. | Консультация: «Методы и приемы повышения мотивации детей. | 06.03 |
27. | Создание картотеки «Комплексы гимнастики после сна в стихах» | Методическая помощь в разработке комплекса гимнастики после дневного сна. | 11.03-15.03 |
28. | Организация игр на развитие речевого аппарата. | Методические рекомендации, ответы на интересующие вопросы. | 20.03 |
29. | Просмотр режимных моментов и способов использования современных здоровьесберегающих технологий. | Консультация «Учет возрастных особенностей воспитанников при организации режимных моментов». Обсуждение конкретных примеров. Показ режимных моментов наставником. | 25.03-29.03 |
30. | Организация режимных моментов с использованием современных здоровьесберегающих технологий. | Просмотр режимных моментов, проводимых молодым специалистом. | 01.04-05.04 |
31. | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с родителями и воспитанниками. Подготовка сообщения для выступления на Педагогическом совете. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. | 08.04-12.04 |
32. | Методика проведения занятия по образовательной области «Речевое развитие», совместная разработка конспектов занятий, эффективное использование дидактического материала в работе. Проведение самоанализа образовательной деятельности | Посещение занятий наставника. Методические рекомендации наставника. | 15.04-19.04 |
33. | Методическая неделя наставляемых | Посещение занятий других наставляемых. Обмен и изучение опыта. | 22.04-26.04 |
34. | Посещение занятия наставляемого. | Методическая помощь в составлении самоанализа образовательной деятельности. | 25.04 |
35. | Ведение педагогической документации. | Контроль | 03.05 |
36. | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведения обследования воспитанников. | Подбор диагностического материала. | 06.05-10.05 |
37. | Мониторинг, карты наблюдений за детской деятельностью, диагностика по образовательным областям. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. | 13.05-17.05 |
38. | Организация индивидуальной работы с детьми | Методические рекомендации, помощь в составлении индивидуального плана работы с детьми, ответы на интересующие вопросы | 23.05 |
39. | Подготовка к летне-оздоровительному периоду. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). | 27.05-31.05 |
40. | Отчет наставника о проделанной работе. Результативность работы наставника с молодым специалистом. | Круглый стол | 03.06-07.06 |
41. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | 12.06 |
42. | Роль игры в развитии дошкольников. | Методические рекомендации для молодого специалиста. | 18.06 |
43. | Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности) | 24.06-28.06 |
44. | Анализ предметно-развивающей среды согласно требованиям ФГОС. Создание центров активности развивающей среды Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. | В течение года |
45. | Изучение методики проведения занятия по всем образовательным областям. | Посещение молодым специалистом НОД у наставника. Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю). | В течение года |
46. | Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения - - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. | Консультации, беседы, ответы на вопросы. | В течение года |
47. | Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по данной теме. | По мере необходимости
|
48. | Онлайн-просвещение | Повышение уровня самообразования и педагогического мастерства | В течение года |
49. | Создание РППС группы с учетом ФГОС ДО и возрастных особенностей детей. | Методические рекомендации, совместная работа. | В течение года |
50. | Участие в конкурсах профессионального мастерства | Повышение своего профессионального мастерства | В течение года |
51. | Час общения. Обмен мнениями | Анализ работы, проведение анкетирования молодого педагога Анализ выполнения плана развития молодого педагога Отчет об итогах наставничества | 19.08-30.08 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»
Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»...
"Персонализированные чудо - сказки"
сказки...
Персонализированные сказки с терапевтическим эффектом для воспитания у дошкольников лидерских качеств личности
Консультация для воспитателей...
Персонализированные сказки
quot;Сказки для воспитания доброты"...
ЭССЕ «Персонализированная модель методической поддержки педагогов в рамках детского сада»
помощь молодому педагогу...
Эссе «Персонализированная модель методической поддержки педагогов в рамках ДОУ»
На протяжении нескольких лет являюсь наставником начинающим педагогам ДОУ. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что наиболее действенная модель методической поддержки педагогов - персонализированная. ...
Персонализированная программа наставничества
Программа наставничества нацелена на работу с педагогом, не имеющимпрофильного – дошкольного образования и имеющим небольшой стаж работы вдошкольном образовании....