Персонализированная программа наставничества
рабочая программа

Иванова Ольга Ивановна

план работы педагога-наставника с молодым специалистом на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_ivanova_golovinskaya_2023-2024.docx41.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад-ясли комбинированного вида №1 «Солнышко»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ №1 «Солнышко»

__________________ О.А. Юскаева

Персонализированная программа

 наставничества

 (педагог-педагог)

на 2023-2024 учебный год

                                                          

                                                                      Наставник: Иванова О.И.

                                                                       Наставляемый: Головинская А.Е.

г. Лермонтов

Сведения

о молодом специалисте

о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество

Головинская Александра Евгеньевна

Иванова Ольга Ивановна

Образование

Высшее профессиональное образование

Высшее профессиональное образование

Какое учебное

заведение окончил

Ставропольский государственный

педагогический институт

Ставропольский государственный

педагогический институт

Специальность

Бакалавр

Специальное дефектологическое образование

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Педагогический стаж

2 года 11 месяцев

22 год 1 месяц

Место работы

МБДОУ № 1 «Солнышко»

МБДОУ № 1 «Солнышко»

Должность

Учитель-дефектолог

воспитатель

Учебная нагруженность

20,0 ч.

36,0 ч.

Группа

все возрастные группы

все возрастные группы

Повышение квалификации

«Психолого-педагогические условия сопровождения личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» 2021 г.

«Логопедия: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ТНР в условиях реализации ФГОС», 2023 г.

Квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

Персонализированная программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее трёх лет. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.

     Настоящая программа призвана помочь организации деятельности педагога наставника с молодым педагогом на уровне образовательной организации.

Цель: создание организационно-методических условий для развития профессиональных знаний, умений и навыков, и успешной адаптации молодого специалиста.

Задачи:

  • Выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практике и оказать необходимую помощь по их преодолению.
  • Создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями.
  • Формирование навыка ведения педагогической документации.
  • Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагогов, овладение современными педагогическими технологиями.
  • Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
  • Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.

Основные направления:

  • Повышение профессионального мастерства молодых педагогов в моделировании воспитательно-образовательного процесса.
  • Изучение нормативных актов и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.
  • Формирование навыка ведения педагогической документации.
  • Развитие профессиональной компетенции.
  • Изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов и анализ результатов работы наставничества.

Условия эффективности работы:

  • Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов.
  • Системность и непрерывность в организации всех форм взаимодействия педагога наставника и наставляемого молодого педагога.
  • Сочетание теоретических и практических форм работы.
  • Своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно-методической информацией.
  • Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности.

Формы методы работы педагога-наставника с молодыми специалистами:

  • Консультирование (индивидуальное, групповое).
  • Активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение занятий/мероприятий, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников,  публичные выступления, анкетирование)

Ожидаемые результаты:

Для молодого специалиста:

  • Сокращение времени на адаптацию молодого  педагога в профессиональной среде.
  • Повышение профессионального мастерства молодого педагога, развитие профессиональных инициатив и активности.
  • Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
  • Использование в работе начинающего педагога современных педагогических технологий.
  • Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.

 У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.

Для наставника:

  • Эффективный способ самореализации.
  • Повышение квалификации.
  • Достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

Режим работы: очный

Форма наставничества: педагог - педагог

Вид наставничества

Традиционная форма наставничества («один на один») – взаимодействие между более опытным наставником и начинающим работником в течение продолжительного времени.

Срок реализации программы: 1 год.

Перспективный план взаимодействия молодого педагога и наставника

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности.

Мониторинг

 

 

 

07.09

2.

Оказание помощи в организации работы с документацией;

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

11.09-15.09

3.

- изучение ФАОП, АОП ДО

- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ;

Методическая консультация. Совместная работа

18.09-22.09

4.

-подробное изучение структуры и содержания СанПиН;

- изучение целей и задач годового плана;

- структура перспективного планирования;

- структура календарного  планирования.

Методическая консультация. Совместная работа с документацией.

25.09-29.09

5.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала.

02.10-06.10

6.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родительского собрания. 

Помощь в подготовке выступления на родительском  собрании. Оказание помощи в оформлении протокола родительского собрания.

10.10-14.10

7.

Изучение методики проведения занятий по всем образовательным областям.

Методическая неделя ( посещение занятий наставников молодыми специалистами)

16.10-20.10

8.

Выбор темы самообразования, составление плана.

Консультация: «Организация работы по  самообразованию»

25.10

9.

 Общие вопросы по ведению документации.

Методическая консультация, ответы на интересующие вопросы.

02.10

10.

Измерение результатов самообразования.

Методические рекомендации по данному вопросу.

10.11

11.

Совместная разработка конспектов занятий с детьми с ТНР.

Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

13.11-17.11

12.

 Эффективное использование дидактического материала в работе.

Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

20.11-24.11

13.

Организация прогулки в детском саду: структурные компоненты.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником.

30.11

14.

Использование возможностей ИКТ при проведении занятий.

Совместная работа над изучением программ для создания видеороликов.

06.12

15.

Использование возможностей ИКТ при проведении занятий.

Совместная работа над созданием видеороликов».

11.12-15.12

16.

 Организация наблюдения на прогулке.

Посещение наставником прогулки молодого педагога.

19.12

17.

 Ведение педагогической документации.

Контроль

25.12-29.12

18.

Применение современных образовательных технологий при реализации ФГОС: личностно- ориентированные технологии

Консультация «Использование современных образовательных технологий в образовательном пространстве ДОУ»

08.01-12.01

19.

Применение современных образовательных технологий при реализации ФГОС: коррекционные направления.

Консультация «Использование современных образовательных технологий в образовательном пространстве ДОУ»

15.01-19.01

20.

Организация и сопровождение исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Консультации по данной теме. Ответы на интересующие вопросы.

22.01-26.01

21.

Организация режимных моментов в средней группе

Просмотр режимных моментов, проводимых наставником.

29.01-02.02

22.

Организация сюжетно-ролевых игр детей во второй половине дня

Самообразование, обмен мнениями.

05.02-09.02

23.

Организация режимных моментов в средней группе

Просмотр режимных моментов, проводимых молодым специалистом.

12.02-16.02

24.

Участие в профессиональных конкурсах. Самообладание при публичном выступлении.

Консультация: «Десять секретов успешного выступления». Ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

19.02-22.02

25.

Применение современных образовательных технологий при реализации ФГОС: технология портфолио дошкольника и воспитателя.

Консультация «Использование современных образовательных технологий в образовательном пространстве ДОУ»

28.02

26.

Методы и приемы мотивации обучающихся.

Консультация: «Методы и приемы повышения мотивации детей.

06.03

27.

Создание картотеки «Комплексы гимнастики после сна в стихах»

Методическая помощь в разработке комплекса гимнастики после дневного сна.

11.03-15.03

28.

Организация игр на развитие речевого аппарата.

Методические рекомендации, ответы на интересующие вопросы.

20.03

29.

Просмотр режимных моментов и способов использования современных здоровьесберегающих технологий.

Консультация «Учет возрастных особенностей воспитанников при организации режимных моментов». Обсуждение конкретных примеров. Показ режимных моментов наставником.

25.03-29.03

30.

Организация режимных моментов с использованием современных здоровьесберегающих технологий.

Просмотр режимных моментов, проводимых молодым специалистом.

01.04-05.04

31.

Анализ педагогических ситуаций,

стилей педагогического общения с

родителями и воспитанниками.

Подготовка сообщения для

выступления на Педагогическом

совете.

Консультация,

планирование, обмен

опытом, помощь

наставника.

08.04-12.04

32.

Методика проведения занятия по образовательной области «Речевое развитие», совместная разработка конспектов занятий, эффективное использование дидактического материала в работе. Проведение самоанализа образовательной деятельности

Посещение занятий наставника. Методические рекомендации наставника.

15.04-19.04

33.

Методическая неделя наставляемых

Посещение занятий других наставляемых. Обмен и изучение опыта.

22.04-26.04

34.

Посещение занятия наставляемого.

Методическая помощь в составлении самоанализа образовательной деятельности.

25.04

35.

 Ведение педагогической документации.

Контроль

03.05

36.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведения  обследования воспитанников.

Подбор диагностического материала.

06.05-10.05

37.

Мониторинг, карты наблюдений за детской деятельностью, диагностика по образовательным областям.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

13.05-17.05

38.

Организация индивидуальной работы с детьми 

Методические рекомендации, помощь в составлении индивидуального плана работы с детьми, ответы на интересующие вопросы

23.05

39.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности).

27.05-31.05

40.

Отчет наставника о проделанной работе. Результативность работы наставника с молодым специалистом.

Круглый стол

03.06-07.06

41.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

12.06

42.

Роль игры в развитии дошкольников.

Методические рекомендации для молодого специалиста.

18.06

43.

Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности)

24.06-28.06

44.

Анализ предметно-развивающей среды согласно требованиям ФГОС.

Создание центров активности развивающей среды

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

В течение года

45.

Изучение методики проведения занятия по всем образовательным областям.

Посещение молодым специалистом НОД у наставника. Посещение наставником  НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю).

В течение года

46.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

В течение года

47.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по данной теме.

По мере необходимости

 

48.

Онлайн-просвещение

Повышение уровня самообразования и педагогического мастерства

В течение года

49.

Создание РППС группы с учетом ФГОС ДО и возрастных особенностей детей.

Методические рекомендации, совместная работа.

В течение года

50.

Участие в конкурсах профессионального

мастерства

Повышение своего профессионального мастерства

В течение года

51.

Час общения.

Обмен мнениями

Анализ работы, проведение анкетирования молодого педагога

Анализ выполнения плана развития  молодого педагога

Отчет об итогах наставничества

19.08-30.08


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»

Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»...

Персонализированные сказки

quot;Сказки для воспитания доброты"...

Эссе «Персонализированная модель методической поддержки педагогов в рамках ДОУ»

На протяжении нескольких лет являюсь наставником начинающим педагогам ДОУ. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что наиболее действенная модель методической поддержки педагогов - персонализированная. ...

Персонализированная программа наставничества

Программа наставничества нацелена на работу с педагогом, не имеющимпрофильного – дошкольного образования и имеющим небольшой стаж работы вдошкольном образовании....