НОД "Секреты здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Анатольевна Куприянова

НОД "Секреты здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

Балаганский детский сад №3

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Секрет здоровья»

             

                                                                                            Составил: воспитатель

                                                                       Куприянова Светлана Анатольевна

2024 г.

Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие.

Вид занятия: тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: создание условий для двигательной активности и укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи: 

образовательные: формирование двигательных навыков; двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений; умения выполнять задания по указанию воспитателя.

развивающие: охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.

воспитательные: 

– формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

– развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;

– способствовать закреплению выполнения ОРУ с помощью скамейки;

– развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;

– создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Методические приемы: беседа диалог, игровая мотивация, загадки, стихи, спортивная эстафета, подвижная игра, дыхательная гимнастика.

Подготовительная работа: включала в себя: разучивание дыхательной гимнастики, игры малой подвижности.

Материалы и оборудование: две гимнастические скамейки, два обруча, большие и маленькие мячи по количеству детей, две корзинки, музыкальное сопровождение.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение и строятся в шеренгу. 

Содержание занятия

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Секрет 1

Правильная осанка

Секрет 2

Зарядка

Секрет 3

Физические упражнения

Игра – эстафета «Закидывание мяча в кольцо»

Секрет 4

«Хорошее настроение»

                       

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность)

Дети под музыку входят в зал с воспитателем и строятся в шеренгу.

В: группа, равняйсь! Смирно!

Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Физкульт – Ура! Вольно!

В: сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся   раскрыть секреты здоровья для наших гостей, которые сегодня присутствуют на нашем занятии. Давайте с ними поздороваемся! Ребята, а вы считаете себя здоровыми? А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

В: правильно ребята, я с вами согласна, и сегодня мы покажем, с помощью упражнений какие вы сильные, ловкие, выносливые.

А нашим гостям мы хотим сказать:

В: уважаемые гости! Смотрите внимательно   и запоминайте интересные упражнения.

Ну что ребята!? Вы готовы преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути.

Равняйсь! Смирно!  Налево! В обход за направляющим по залу шагом марш!

При ходьбе в колонне напоминаю вам, что важно сохранять дистанцию и быть внимательным.

По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем

(ходьба на носках, руки вверх) 2 круга.

Что б ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.

(ходьба, высоко поднимая колени) 2 круга

Разводим руки рывками - прогоним стаю с комарами 

(ходьба с рывками рук)

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.

Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет, (боковой галоп)

Очень полезна всем тренировка, бегаем – быстро, бегаем ловко!

В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.

(бег с подпрыгиванием до руки)

Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

(ходьба с про лазание в обруч)

В: сейчас задание на внимание. Бег с изменением команд (по свистку выполнить задание)

Слушаем внимательно задание:

1. один свисток – бег в обратном направлении;

2. два свистка – бег с подскоками;

3. три свистка – сгибаем ноги назад; (соблюдаем дистанция 2 шага)

4. медленный бег;

5. шагом марш! Восстанавливаем дыхание, идем спокойно, отдыхаем.

Слушаем мою команду! В три колонны стройся!

Становитесь по порядку на веселую зарядку!

Музыкальная зарядка

В колонну по одному за направляющим, шагом марш! Ребята! Отгадайте загадку:

Я стою в спортивном зале

Иногда со мной играют

Не длинна, не высока,

Я из дерева, легка.

«Поиграй со мной скорей – ка!

Просит яркая … скамейка!»

На первый, второй рассчитайсь!

Первый, два шага вперед! К гимнастическим скамейкам, шагом марш!

Основные движения

И.п.  руки с стороны, 1-2-3- хлопок над головой, руки на пояс, сесть.

«Наклоны выполняй, своё тело укрепляй.

И.п. руки в стороны, 1-2-3- наклоны вправо, 4- и.п.,5-6-7- наклоны влево, 8

И.п. сидя на скамейке, 1-2 поочередно поднимать ноги.

И.п. повернуться лицом друг к другу, ноги вперед держась за скамейку приседать.

А теперь нужно подняться над скамейкой. Кто сможет?

«Филин» – И.п. стоя боком к скамейке,1-2 – подняться на скамейку руки в стороны, спуститься с другой стороны, 5-6 – подняться на скамейку,7

В одну колонну за направляющим становись! Слушаем загадку!

Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадайте – это … мяч 

Полосу препятствий преодолеваем, на скорость упражнения выполняем!

Передвигаются в прямом направлении, каждая шеренга меняется местами.

На этом наш поход с преодолением препятствий заканчивается, и я предлагаю маленький привал, и поиграть: За направляющим по кругу шагом марш!

По моему сигналу начинаем!

«Землетрясение» – принять положение лежа, поджать колени и поднять голову от пола – руки на затылке.

«Пожар» – найти себе пару и по очереди делать приседания.

Восстанавливаем дыхание.

«Паучок» – принять положение сидя, передвигаться вперед ногами в центр круга и обратно 3 раза.

«Самый быстрый жучок» – принять положение лежа, поднять ноги вверх и быстро передвигать ногами. Молодцы!

Ответы детей: 

быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха и сна; закаливать организм; иметь гордую   осанку и хорошее настроение.

Ребенок:

«Секрет здоровья отправляемся искать, нам много трудностей придется испытать

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно!»

Да!

Дети шагают по залу

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети бегают по кругу и выполняют задания

Шагают друг за другом

Становятся в три колонны

Дети под музыку выполнят движения

Становятся в одну колонну

Отгадывают загадку

Становятся в две колонны и идут к скамейкам

Дети выполняют движения за воспитателем

Становятся в одну колонну и отгадывают загадку

Дети закидывают мяч в кольцо под музыку

Шагают по кругу

Дети выполняют упражнения

2 мин.

25 мин

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5секрет

 Релаксация «Отдых»

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

«Цепочка дружбы»:

Звучит успевающая музыка.

Давайте присядем на ковер. Слышите? Музыка звучит. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными.  Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза. Давайте проверим свой пульс, послушайте его.

В: ну, вот и закончилось наше занятие, и вы преодолели все трудности, которые встретились на вашем пути. Как вы себя чувствуете? Как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их. А что вам помогло преодолеть это все?

Потрите ладони, почувствуйте тепло!  А теперь поделимся теплом друг с другом: У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу здоровья. Ребята!  Вы такие молодцы!  и за это я хочу вручить вам медальки!

За направляющим в группу шагом марш!

Спасибо вам за занятие! Будьте здоровы!

Дети закрывают глаза, гладят себя по голове, рукам массажируют уши

Проверяют свой пульс

Ответы детей

Дружба!

Дети трут ладони и передают свое тепло друг другу

Дети под музыку уходят из зала

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...