Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 поселка Совхозного муниципального образования Славянский район
Методические рекомендации для педагогов ДОО
«Речевое развитие в игровой деятельности детей 3-4 лет»
Составил:
воспитатель МБДОУ д/с №41
Светлана ГригорьевнаЛаврова
п.Совхозный
2023 год
Содержание
- Аннотация – стр.3
- Пояснительная записка -стр.3
- Основная часть – стр.3
- Список используемой литературы – стр.8
- Приложение –стр.9
1. Аннотация
1.Даннаяметодическая рекомендацияразработка для педагогов ДОО речевое развитие в игровой деятельности детей 3-4 лет.
2. Актуальность методической разработки для педагогов ДОО определяет ее направленность на развитие речидетей ,пополнение и активизирование словаря, формирование правильного звукопроизношения, развитие связной речи, умение правильно выражать свои мысли детей, его познавательных, творческих потребностей, развитие инициативы на основе совместной деятельности детей.
- Пояснительная записка
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире. Кроме того игра – это не только развлечение, но и творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь.Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановки, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искрении. Ребенок знает, что кукла и мишка- только игрушки, но любят их как живых, понимает, что он не «поправдавшний» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, понастоящему гордится своей победой. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом .Игра- самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.
Посредством игры я развиваю речь детей: пополняю и активизирую словарь, формирую правильное звукопроизношение, развиваю связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Главной целью развитие речи детей дошкольного возраста, через игровую деятельность. Для решения цели, были поставлены следующие задачи: формирование словаря;
- развитие звуковой культуры речи, связной речи;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие речи как средства общения.
Ребенок в возрасте 3-4 лет становится активнее, действия его сложнее и многообразнее, стремление утвердится «Я сам!». Но внимание у детей еще не устойчивое, быстро отвлекается. В дидактических играх требуется от ребенка, больших, чем в других играх, устойчивого внимание, усидчивости, мыслительной деятельности. Отсюда для маленького ребенка возникают известные трудности. Преодолевать их можно через занимательность в обучении, т.е. использование дидактических игр, повышающих интерес малыша к знаниям, и прежде всего, дидактической игрушки, которая привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.
3. Основная часть
Проблема развития речи детей младшего дошкольного возраста приобретает свою актуальность в связи с особенностями развития ребенка в период 3-4 лет. Именно в этом возрасте ребенок наиболее чувствителен к восприятию речи окружающих и влиянию разных факторов, следовательно, данный возраст является особенно продуктивным для речевого развития ребенка.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, гладкие, холодные и т.д.), предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный ( «трогательный») опыт взаимосвязаны.
Все эти игры приносят детям радость и развивают ручки, а через них – мышление, речь, внимание и т.д.
Детей 3–4 лет называют почемучками. Им интересно все, что их окружает и происходит вокруг. Поэтому главной отличительной чертой развития речи в этом возрасте является вопросительная конструкция: почему? как? зачем? что будет, если? При этом родителям важно помнить, что каждый вопрос требует ответа, но максимально понятного и краткого, поскольку малыши еще не могут внимательно выслушивать длинные объяснения.
Огромное влияние игры оказывают на развитие интеллекта детей дошкольного возраста.
Помимо этого, игры оказывают положительное влияние на развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Детям необходимо сосредотачиваться на включенных в игровую ситуацию предметах и на самом содержании действий, которые разыгрываются.
Очень полезны пальчиковые игры — потешки. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках.
Каждая игра решает и воспитательные задачи. У детей развивается культура речевого общения в широком смысле этого понятия, нравственные чувства и качества, формируются этические представления.
Особую роль отводим дидактическим играм, которые подразделяются: словесные, с игрушками и предметами, настольно-печатные.
На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребенком словаря. Увеличивается число называемых предметов не только быта, но и тех, которыми малыш часто (но не постоянно) пользуется. В своих высказываниях он употребляет почти все части речи; овладевает элементарным грамматическим строем родного языка, начинает согласовывать прилагательные с существительными, удлиняет простые предложении, пользуется бессоюзными сложносочиненными предложениями и ситуативной речью. В общении со взрослыми малыш все реже и реже использует в своей речи звукоподражательные слова, однословные предложения.
Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребенка. В процессе игры, он нередко сопровождает тон действия словами, а иногда и целыми фразами.
Толковое, обстоятельное, повторное разъяснение детям правил игры, совместное с ними обсуждение условий ее проведения — уже путь к развитию их языка. Хорошо подводить старших детей к тому, чтобы они толково излагали правила той или другой игры товарищам, с ней еще незнакомым. Изредка следует предлагать всему коллективу детей сообща рассказать о том, как мы проводим ту или другую игру. Таким высказываниям мы придаем большое значение.
Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий то или другое игровое действие («Совушка», «Кони», «Лохматый пес» и др.).
Как я уже говорили о том, какую огромную роль играет взрослый человек, используя слово для ознакомления ребенка с миром вещей. Он является посредником между предметом и ребенком, он способствует последовательному выделению отдельных предметов сознанием ребенка из окружающей сложной среды; он знакомит с наименованиями предметов. Это происходит в процессе самой жизни, в общении с представленными в ней вещами.
В играх дети отражают знания полученные на занятиях по изо деятельности, музыкальных. Так лепили угощение для кукол, клеили красивые коврики для мишек. Пели песенки для своих кукол, устроив небольшой концерт для них.
Одно из направлений в моей работы - расширение и обогащение словарного запаса детей разными формами речи, синонимами, антонимами, обобщающими словами. Для этого мы используем лексико-грамматические игры, например, «Назови три слова», «Кто кем хочет стать?» (употребление трудных форм глагола), «Что вы видите вокруг?» (употребление названия предметов),«Скажи, какое» (подбор прилагательных).
Словесные игры как «Зоопарк», «Это правда или нет?», «Составь описание», «Придумай окончание сказки» учат детей пересказывать, самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок, из личного опыта; сочинять концовки к сказкам, отгадывать загадки.
Все дети любят загадки, с восторгом стараются их разгадать. Поэтому мы предлагаем детям игры, где требуется отгадать различные загадки. И совсем не важно, что некоторые из них не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках, то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого- либо или что- либо, формируют быструю реакцию на слово.
В своей практике я используюпальчиковые игры, которые помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта « глаза в глаза». Эти игры имеют развивающее значение, так как дают детям возможность « прочувствовать» свои пальцы, ладони, сформировать схему собственного тела. Для системы в работе, мы классифицировали пальчиковые игры:
— игры с пальчиками
— игры с мелкими предметами
— игры с речевым сопровождением
На помощь в становлении речи нам приходят традиционные игры –потешки, скороговорки, веселые стишки, песенки. Благодаря своей напевности и мелодичности развивают у детей чувство языка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по-своему дидактическому наполнению.
Используем хороводные игры и игры с пением, которые способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. Подобными играми формируем также произвольное запоминание текстов и движений.
Игры – драматизации. Они доступны и привлекательны для них, доставляют им радость и удовольствие. Вызывают нравственно – эстетические переживания, которые в свою очередь создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, тем самым повышаем познавательную активность детей и в частности способствуем развитию речи, т.к. возникает в игровой обстановке потребность говорить.
Показываем вместе с детьми театрализованную деятельность, которая оказывает огромное значение на развитие речи детей. В театрализованной игре формируем диалогическую, эмоционально насыщенную речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Большое внимание уделяем сюжетно-ролевым играм, потому что сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие связной речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развиваем речевую активность детей.
На прогулке используются разнообразные подвижные игры. Например - при помощи считалки дети выбирают водящего или несколько раз повторяют четверостишия. Именно благодаря лингвистическим играм у детей происходит формирование культуры общения и речи: правильность постановки ударений в словах, чёткость произношения, способность правильно формулировать предложения и свою мысль в целом.
Игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие развития речи и всестороннего развития их личности, интеллекта. Но с другой стороны, недостатки звукопроизношения, ограниченность, словарного запаса, нарушения грамматического строя речи, а также изменения темпа речи, ее плавности – все это влияет на игровую деятельность детей, порождает определенные особенности поведения в игре.
Литература
- «Дидактические игры в детском саду» А. К. Бондаренко
- «Играю - значит интересно живу» И. В. Ткаченко, Н. А. Богачкина
- «Игра дошкольника» Л. А. Абромян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова
- «Учите играя» А. И. Максакова, Г. А. Тумакова
- «Развивающие игры» З.М. Богуславская, Е. О. Смирнова
4.Приложение. Дидактические игры.
Кукла Катя обедает
Дидактическая задача. Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Игровые правила. Правильно находить и отбирать посуду для обеда. Безошибочно показывать предметы. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, если ошибка — грозят пальчиком.
Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для кормления куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, поставить стул, посадить куклу за стол.
Ход игры. Игра проводится в игровом уголке. На столе стоит посуда: чайная, столовая, кухонная.Кукла Катя сидит за столом.
- Дети, Катю надо покормить обедом, — говорит воспитатель и показывает на стол, за которым сидит кукла.— А здесь стоит посуда. (Указывает на стол, стоящий в стороне.) Будем играть так: на стол ставить лишь то, что нужно для обеда.
Поочередно по приглашению воспитателя дети находят нужный предмет. Если предмет правильно отобран, все хлопают в ладоши, в случае ошибки грозят пальчиком.
— Вова, что ты поставишь Кате на стол?
— Я поставлю вот это, — говорит Вова.
— Как это называется?
— Тарелка глубокая для супа.
В знак одобрения дети хлопают в ладоши, а Вова ставит перед куклой тарелку.
По просьбе воспитателя дети находят так все предметы, которые потребуются для кормления куклы: тарелки (глубокая и мелкая), вилка и ложка (большая и маленькая), хлебница, чашка; правильно их называют и красиво расставляют на столе. Не забывают поставить стакан с салфетками, постелить скатерть. И при каждом правильном действии дети хлопают в ладоши. В конце игры воспитатель просит детей пожелать Кате хорошего аппетита, а одному из детей после обеда куклы убрать все со стола.
По такому плану проводят и другие игры с куклой: «Оденем куклу на прогулку (в разное время года)», «Купание куклы», «День рождения куклы». Серия игр с куклой с короткими интервалами между ними способствует усвоению детьми последовательности действий с куклой, установлению взаимосвязей между ними (кукла проснулась, обедает, гуляет, купается, укладывается спать). Это позволяет малышам усвоить знания более прочно, использовать их затем в самостоятельной творческой игре с куклой, содержание которой будет значительно богаче и интересней.
Новая кукла
Дидактическая задача. Учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение; активизировать речь детей; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к новеньким.
Игровые правила. Называть только тот предмет, к которому подошла кукла; отвечает тот, к кому обращается кукла; если она обращается ко всем детям, отвечают все хором.
Игровые действия. Гуляют по комнате, выбирают предметы для описания, знакомят с ними новую куклу.
Ход игры. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль стены. Воспитатель готовится начать беседу, но вдруг раздается стук в дверь.
— Кто-то к нам идет, — говорит воспитатель.
Отвернувшись на мгновение от детей, незаметно берет на руки куклу (дети ее раньше не видели), затем продолжает:
— Как зовут тебя, малышка?
Прижимает куклу к щеке, имитируя секретный ответ куклы. Воспитатель делает вид, что не совсем хорошо поняла, и повторяет движение куклой.
— Теперь поняла. Дети, зовут нашу гостью Валя. Она хочет остаться у нас жить, в нашей группе. Давайте покажем ей нашу комнату. Хочешь, Валя, мы тебе все покажем и обо всем расскажем.
Кукла согласна. Дети называют предметы.
Затем воспитатель с куклой в руках вместе с детьми подходит то к одному, то к другому предмету, имитируя вопросы куклы, спрашивает:
— А это что у вас?
— Это у нас аквариум. В нем живут красивые рыбки, — отвечают дети.
— А здесь что у вас?
— Это шкаф для игрушек.
Воспитатель подходит к уголку с книгами и от имени куклы снова задает вопрос и выясняет у детей, что это книжный уголок.
Так кукла Валя познакомилась с игрушками и другими предметами, которые были в группе, узнала, для чего они нужны; удивлялась, хвалила за порядок, благодарила за внимание к ней. Дети охотно разговаривали с куклой.
Такой прием помогает воспитателю включить в игру новую игрушку, у детей появляется желание играть с ней, беречь куклу, формируется доброе отношение и к вновь поступающим в коллектив детям.
В дальнейшей работе с детьми младшего возраста воспитатель использует этот прием закрепления у них бережного отношения к игрушкам, доброжелательности. С этой целью педагог проводит беседу о том, хорошо ли живется кукле Вале в группе, с кем она чаще всего играет, кого считает хорошим товарищем по игре и почему, т. е. использует этот прием в целях нравственного воспитания детей.
Узнай на вкус
Дидактическая задача. Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький); активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку.
Игровые правила. Не глядя на овощ, определять его вкус, правильно называть вкус словом, терпеливо ждать, когда будет дан овощ для пробы.
Игровые действия. Закрыть глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, пока не разжуешь. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать на вкус другой овощ. Найти целый овощ на столе воспитателя.
Ход игры. На столе у воспитателя на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям: огурец (свежий и соленый), морковь, капуста, репа, редис; яблоко, груша, слива. На другом подносе эти овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки из расчета на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки. Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому предлагает закрыть глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща или фрукта и просит ребенка взять этот кусочек в рот. Тот, не открывая глаз, отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта. Затем находит овощ или фрукт на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.
Игра заканчивается перечислением принесенных овощей или фруктов, определением вкуса каждого из них.
Организуя игры, следует помнить о гигиенических требованиях: нельзя с одной вилки давать всем детям для пробы овощи или фрукты, использованные салфетки надо класть на отдельный поднос.
В игре участвуют все дети, но можно играть и с небольшими подгруппами ребят.
Игра с пальчиками
Дидактическая задача. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.
Игровое правило. Пальцы загибать только после определенных слов.
Игровое действие. Имитация движений.
Ход игры. Воспитатель рассматривает на своей руке пальцы, говоря:
— Это большой палец, а это поменьше, а вот совсем маленький — мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья. Послушайте потешку про эти пальчики!
Пальчик-мальчик, Воспитатель показывает большой палец и, обращаясь к нему, на соответствующие слова загибает по очереди другие пальцы.
Где ты был? —
С этим братцем —
В лес ходил,
С этим братцем —
Щи варил,
С этим братцем —
Кашу ел,
С этим братцем —
Песни пел!
— Какую песенку он пел с маленьким братцем? — спрашивает воспитатель, обращаясь к детям.
Дети называют какую-либо знакомую песню («Серенькая кошечка», «Калинка»), и пальчики «пляшут» (дети поднимают руки и «пританцовывают» пальчиками).
Воспитатель может использовать и другуюпотешку о пальчиках. Поочередно загибая свои пальцы, он говорит:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Остается один большой палец. Обращаясь к нему, воспитатель говорит:
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
После небольшой паузы, разгибая все пальцы и поднимая вверх руку, он весело заканчивает:
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Игру с пальцами можно провести и так:
Ну-ка, братцы, за работу, Обращаясь ко всем пальцам, дотрагивается до большого пальца.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить, Дотрагивается до указательного пальца, делая логическое ударение на слове «тебе».
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить, Показывает на средний палец.
А тебе обед варить, Обращается к безымянному пальцу.
А малышке песни петь, Мизинец «пляшет» и «поет» любимую знакомую детям песенку.
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять.
При повторном проведении этих игр воспитатель активизирует речь детей, чтобы они сами дополняли предложения словами «в лес ходил», «щи варил», «кашу ел» и др., а потом, когда запомнят всю потешку, они могут играть самостоятельно.
На птичьем дворе
Дидактическая задача. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные, развивать правильное звукопроизношение.
Игровое правило. Все громко хором произносят звуки, подражая птицам, после слов «с утра», «у пруда», «посреди двора», «вверху» и др.
Игровое действие. Звукоподражание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, куры, утки. Дети хором произносят: «кря-кря-кря», «га-га-га», «ко-ко-ко» и др. Воспитатель говорит:
— Вот хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь?
Если дети затрудняются, педагог сам произносит: «грру-грру- у-грру-грру».
— А сейчас послушайте стихотворение,— продолжает воспитатель.— Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они. Будьте внимательны!
Воспитатель Дети
Наши уточки с утра … Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда ... Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора … Бал-бал-бал! Балды-бал!
Наши гуленьки вверху … Грру-грру-у-грру-грру-у!
Наши курочки в окно … Кко-кко-кко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ... Ку-ка-ре-ку!
В следующий раз воспитатель, проводя эту игру, делит всех детей на группы, давая им названия: «уточки», «гуси», «индюки», «курочки», «гуленьки» и «петушки». «Наши уточки с утра»,— говорит воспитатель, а дети-уточки отвечают: «Кря-кря-кря!» и т. д. Петушок в конце громко поет: «Ку-ка-ре-ку!» И на этом игра кончается.
Не следует делать большой перерыв между первым и вторым вариантом игры, чтобы дети не забыли слова и звуки.
В процессе этой игры у ребят воспитывают выдержку. Всем хочется покричать и как уточки, и как гуленьки, но, согласно правилам, крикнуть можно только один раз вместе со своей подгруппой.
Вороны
Дидактическая задача. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения; упражнять в правильном произношении звука р, учить говорить то громко, то тихо.
Игровые правила. Все движения надо выполнять только в соответствии со стихотворением; слова «кар-кар-кар» произносить по-разному: когда вороны летают — громко, когда засыпают — тихо.
Игровые действия. Имитация движений летающих, а затем засыпающих птиц; звукоподражание.
Ход игры. Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями.
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (Громко.)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (Громко.)
Только к ночи умолкают Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (Тихо.)
Игра проходит хорошо в том случае, если дети не раз наблюдали за вороной, за ее повадками: как широко она расправляет при полете крылья, как громко кричит.
Пчелки
Дидактическая задача. Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произнесении звука ж; учить действовать по словесному сигналу.
Игровые правила. Медведь догоняет улетающих пчелок только после звука «ж-ж-ж!». Пчелки стараются не попадаться медведю, поэтому улетают из леса. Кто за кругом, того ловить нельзя.
Игровые действия. Имитация летающих пчел; звукоподражание; бег; ловля «насекомых».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть:
— Помните, мы видели пчелок на клумбе с цветами? Как они жужжали? (Дети вспоминают.) Пчелки собирают мед на цветах. Мишка-медведь тоже любит мед. Он подходит к домику- улью, где живут пчелки, и хочет забрать оттуда их мед. Пчелки его не пускают, прогоняют. А он их ловит. Но пчелки быстро улетают от него. Я буду пчелка-мама. Вы будете пчелки-дети. Мишку мы сейчас выберем считалочкой: «Раз, два, три, медведем будешь ты!».
На водящего надевают шапочку-маску. Медведь становится в стороне.
Слова пчелки-мамы
Полетели пчелки Пчелки улетают (дети бегают по комнате, размахивая руками) и жужжат. Пчелки летят в улей (угол комнаты). Медведь направляется туда же.
Собирать мед с цветочков.
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки, домой!
Слова пчелок-детей
Этот улей — домик наш, Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него.
Уходи, медведь, от нас:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! Медведь старается их поймать.
Дети-пчелки улетают за круг, очерченный на полу.
Для продолжения игры с помощью считалочки выбирается новый медведь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....