Роль родителей (законных представителей) в участии жизни ДОУ
материал
Роль родителей в организации утренников в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsii_s_roditelyami.pdf | 590.59 КБ |
master-klass_dlya_roditeley.docx | 517.54 КБ |
rekomendatsii_chem_zanyat_rebenka_na_progulke.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Черепашка»
Мастер – класс для родителей
«Султанчики - дождинки»
группа общеразвивающей направленности
от 2 до 3 лет №4 «Смешарики»
Воспитатель: Галкина Э.Р.
Музыкальный руководитель:
Следь Н.Н
г. Радужный 2024г.
Цель:
- Привлечение родителей к жизни ДОУ, через совместные мероприятия. /изготовление пособий для занятий по художественно-эстетическому и физическому развитию детей/.
Задачи:
- познакомить родителей с нетрадиционными видами пособий для занятий по художественно – эстетическому развитию и физическому развитию детей;
- познакомить родителей с практическим способом создания пособия для занятий по художественно-эстетическому и физическому развитию детей «Султанчики – дождинки».
- раскрыть важность нетрадиционных пособий для музыкальной и физической деятельности детей дошкольного возраста;
- способствовать желанию родителей сотрудничать с педагогами ДОУ.
- активизировать интерес родителей к двигательным действиям и физическому развитию детей.
Оборудование: деревянные палочки, скотч, голубые полиэтиленовые пакеты, ножницы, клей карандаш, линейки, простые карандаши, готовый образец.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы бы хотели с вами поговорить о нетрадиционном музыкальном и физкультурном оборудовании. О том - что это такое, как и зачем мы используем его в детском саду. Использование нестандартного оборудования и пособий, способствует комплексному физическому и художественно – эстетическому воспитанию. У детей развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, координация движений, мелкая моторика и мускулатура. Нестандартное оборудование вносит элементы необычности, тем самым вызывая у детей наибольший интерес и желание использовать оборудование в самостоятельной деятельности. Применение нестандартного оборудования помогает решить следующие задачи:
Оздоровительные задачи.
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и всесторонние физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.
- Способствовать развитию всех групп мышц, совершенствовать деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной системы.
Образовательные задачи.
- Формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических и музыкальных качеств.
- Укрепление здоровья детей. Наша задача удовлетворить потребность ребѐнка в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нѐм, а также средством всестороннего развития дошкольника. На музыкальных занятиях такое оборудование вызывает огромный интерес ребенка к действиям с ним. В танцах и ритмических упражнениях, помогает выразить настроение музыкальной композиции. И наконец, просто поднимает настроение, что немало важно на занятиях в младших группах.
Мы предлагаем сейчас вместе с нами пополнить наши физкультурный и музыкальный уголок нетрадиционным оборудованием – султанчиками. Предназначены они для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр – соревнований и музыкально – танцевальной деятельности.
Анализ образца и показ изготовления султанчика.
Практическая работа.
Изготовление:
1) Расправляем пакет, обрезаем лишние детали таким образом, чтобы получился прямоугольник.
2) Отмеряем и делаем надрезы на прямоугольнике, чтобы получилась длинная бахрома.
3) Далее берем заготовленные палочки и обматываем их бахромой из пакета.
4) Закрепляем пакет скотчем, расправляем изделие, придавая форму.
Спасибо, уважаемые родители, за участие в изготовлении нетрадиционного оборудования – Султанчиков. Так же наши султанчики пригодятся для осеннего утренника «Цыплят по осени считают».
ФОТООТЧЕТ
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Чем занять ребенка на прогулке?»
Подготовила
воспитатель Галкина Э.Р.
Все родители гуляют со своими детьми. Малышам нужен свежий воздух. С этим никто не спорит. Когда ребенок еще младенец, он мирно спит в коляске, а мама наслаждается минутами покоя, совершая марш-бросок по близлежащим дворам.
Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно. Загляните на любую детскую площадку. Что, скорее всего вы увидите? Как правило, одну и ту же картину: дети копаются в грязноватом песке, съезжают с горки или залезают на лесенку, счастливчики, которым повезло занять качели, гордо восседают на них. Мамы, в свою очередь, заняты беседой друг с другом на близлежащей скамейке, периодически посматривая в сторону своих чад. Главное - чтобы не подрались, не свалились, не наелись песку.
Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира, для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или, наоборот, перевозбуждены и не в состоянии играть самостоятельно, а мама лишь отмахивается: "Ну, иди же, играй в песочек, дай поговорить!" При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности - на занятия с ребенком.
А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми. Автор многих статей по раннему развитию Ася Штейн предлагает несколько вариантов, как разнообразить прогулку с ребенком и сделать ее полезной не только для здоровья, но и развития, а также общения родителей с детьми.
Возможно, вы знакомы с методикой Глена Домана и являетесь его сторонником или просто слышали, что некоторые специалисты раннего развития советуют показывать детям карточки с подписями. Делать это можно на прогулке: в ближайшем парке, на берегу реки, на бульваре или просто в зеленом уголке двора. Напишите на карточках слова "земля", "трава", "дерево", "одуванчик", "шишка", "кора ", "берег " и т. д. и разложите их прямо на земле, прикрепите к стволам деревьев, прислоните к цветам. А теперь поводите малыша по этой волшебной полянке, читая ему карточки. Даже десяти-одиннадцати месячный кроха, не говоря уж о более старших, будет в восторге от такой игры.
Ребенку постарше можно предложить поиграть в "музей живой природы", пусть он правильно расставит карточки перед "экспонатами". Если ваш малыш еще не умеет читать, помогите ему: "Где тут у нас одуванчик? Отнеси-ка к нему подпись! " "Вот я пишу: "сосна ", а ты поищи пока, куда ее прикрепить ".
Трехлетний с удовольствием примет участие в сборе гербария летом или коллекции семян зимой. Все образцы вы потом вместе рассортируете, оформите и подпишете. География и астрономия
Кроме этого, пишет Штейн, на прогулке легко изучать основы географии и астрономии. Прихватите с собой компас и объясните малышу, как определять стороны света, заодно расскажите, как ориентироваться без компаса.
Детям в четыре-пять лет уже можно рассказать, как пользоваться планом и картой местности. Прекрасно, если вы сможете отправиться в настоящий маленький поход, заранее определив маршрут с помощью карты.
Зимним вечером или на юге, когда небо ясное и усыпанное звездами, попробуйте найти на небе Полярную звезду, Большую Медведицу, другие созвездия. Покажите
малышу Луну в различных фазах, расскажите об их смене. Найдите открытое место, где хорошо видно закат. Это зрелище потрясет даже самых крохотных малышей.
Даже если вы что-то не знаете или забыли, не отказывайтесь от такого общения с вашим ребенком. Загляните в детские энциклопедии, посмотрите в Интернете. Найти ответы на детские вопросы будет несложно. Первые дикие птицы, с которыми знакомится маленький горожанин, это голуби, воробьи, снегири и синицы. Прихватите крошки для уток и голубей, сделайте в парке кормушки. Приучите малыша тихо-тихо наблюдать за птицами. Приходите регулярно на одно и то же место. Ранней весной можно посмотреть, как селезни ухаживают за уточками, летом полюбоваться утятами, осенью понаблюдать, как утки готовятся к отлету, а заодно и вспомнить сказку «Серая шейка».
Разыщите муравейник и понаблюдайте за его обитателями, расскажите малышу, какие муравьи трудолюбивые, как они живут большой дружной семьей. Если вы возьмете с собой лупу, можно осторожно рассмотреть муравья или другое насекомое. Только ни в коем случае не разрешайте ребенку мучить насекомых и птиц. А вот гусеницу вполне можно прихватить домой, посадить в банку и попробовать превратить ее в бабочку. Обязательно обратите внимание, на каких листьях гусеница сидела: ими ее и надо кормить.
Иногда на прогулке можно заняться и математикой. Ну, где, как не в лесу осваивать понятие десятка? Соберите, к примеру, несколько десятков шишек или камешков, разложите их по заранее припасенным коробочкам или просто на крупных листьях - вот вам и математическое пособие.
Песчаные и асфальтовые площадки подойдут для занятий геометрией. Можно чертить палочкой или мелом, а если соберется несколько детей вместе, предложите им самим превратиться в геометрические фигуры: протягивая друг другу веревочки, малыши смогут составить треугольник, квадрат, ромб.
Если вы захватите из дома рулетку или складной метр, можно заняться измерением расстояний, расчетом периметров и площадей (например, площадки для строительства замка). Приготовьте сосуды различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел, можно взять еще и безмен. Песочница или берег пруда - идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. А возня с песком, водой, мелкими камушками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.
Время от времени, но не очень часто, чтобы не надоело, возьмите на прогулку бумагу и краски или карандаши. Не часто удается побывать в роли "художников на этюдах". Объясните малышу, как делать наброски растений, животных, людей, рисовать пейзажи. Пусть рисует, как ему хочется, - не требуйте полного сходства. Попробуйте начать рисовать вместе с ребенком, а потом устройте выставку вашего с ним творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей (законных представителей) «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отноше...
Сценарий развлечения с участием родителей (законных представителей) в рамках тематической недели по безопасности дорожного движения на тему: "Пешеход, на переход!" для обучающихся средней группы №13
Формирование у обучающихся навыков правильного поведения на дорогах и умения соблюдать правила дорожного движения...
Анализ участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе
Анализ участия родителей (законных предстовителей) в образовательном процессе 2017 -218 учебный год...
«Роль консультативных пунктов психолого – педагогической, медико-социальной, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с разными образовательными потребностями»
laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей, именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками и участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспита...
Консультация для родителей(законных представителей) «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр....
Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Консультация для родителей/законных представителей дошкольников "Семейные традиции - основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Семья и Семейные традиции - основа воспитания детей...