Родительское собрание.
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Младший возраст это важнейший период в развитии дошкольника. В это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет» , когда ребёнок, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это значит, что ребёнку необходимо дать больше самостоятельности и обогатить его деятельность новым содержанием.
Семизвездие кризиса 3 лет Негативизм - реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Упрямство - Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением. Строптивость - Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет. Своеволие - Стремится все делать сам. Протест-бунт Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими. Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Деспотизм - Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим с сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.
Родителям на заметку Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности; Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет»; Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в результате его у ребенка может повыситься чувство ответственности; Не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления: потом любое поражение для него станет трагедией. Чтобы кризис ребенка трех лет прошел благополучно, любите ребенка. Как не надо вести себя родителям во время кризиса ребенка 3-х лет :
Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. преобладает узнавание, а не запоминание. хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Внимание Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10-15 мин, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребёнок не переключается на что-то ещё и не отвлекается.
Восприятие В этом возрасте у ребёнка уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны . знает основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный . Если перед ребёнком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет три-четыре цвета по названию и два-три из них самостоятельно назовёт . знает основные формы предметов: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, но может ещё путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший .
МОЗАИКА ГОЛОВОЛОМКИ БУСЫ ВКЛАДЫШИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Мышление ребёнка 3 – 4 лет является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). Появляются первые элементарные формы обобщения – овощи, фрукты, одежда, мебель и т.д.
Воображение В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул - машина для путешествий и т. д.
Речь высокая речевая активность, словарь ребёнка содержит все части речи; речь пока ещё ситуативная и диалогическая, речь становится более сложной и развернутой; словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. ребёнок знает наизусть несколько стихов, потешек , песенок и с удовольствием их повторяет.
Игровая деятельность дети охотно подражают игровым действиям взрослого. игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни - это скорее игра рядом, чем вместе. в играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретённые в совместных со взрослым играх. сюжеты игр простые, неразвёрнутые, содержащие одну-две роли. неумение объяснить свои действия партнёру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно (к 4 годам) ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения.
Игровые предпочтения мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям , девочки предпочитают тихие, спокойные игры
Детские страхи темнота одиночество 3. страх животных
Как победить страх … Для начала нужно поговорить с ребенком. Нужно осторожно и доброжелательно выяснить, чего именно ребенок боится. Реакция родителей на наличие страха должна быть спокойной. Нельзя оставаться равнодушным, но и сильное беспокойство, может привести к усилению проблемы. Чем больше ребенок будет говорить о страхе, тем быстрее он сможет от него избавиться. Поделитесь с ребенком своим опытом, расскажите о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться.
Очень хороший метод - это сочинить вместе с ребенком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх. Нарисовать страх - это самый распространенный и действенный метод борьбы с ним. А после того как ребенок нарисует, сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...