Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Рябина для снегирей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Рябина для снегирей»
Программные задачи:
- образовательные:
-овладение навыками выполнения элементов в технике бумагокручения – «Квиллинг»;
-совершенствовать знания и представления о снегире, его внешнем виде.
- развивающие:
-развивать мелкую моторику; внимание, мышление, зрительно- двигательную координацию руки; развивать чувство композиции ( красиво располагать детали на листе бумаги), развивать познавательный интерес.
-формировать навыки работы с нетрадиционными материалами (ватная палочка, палочка для бумагокручения).
- воспитательные:
-воспитывать, трудолюбие, активность;
-воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
Материалы и оборудование: мольберт, картина со снегирями, презентация, музыкальное сопровождение, деревянные палочки, полоски цветной бумаги, клей, ватные палочки, одноразовые тарелочки, салфетки, клеенки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Ивановна. Я приглашаю вас в интересное путешествие.
-Вы согласны? Тогда подойдите ко мне, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь!
- Вот теперь я вижу, вы готовы к путешествию! Мы начинаем!
- Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
-Слышите, какая красивая музыка? Это мороз укутывает деревья снежными одеялами. В воздухе пахнет свежестью, под ногами хрустит снежок. (беру снежок)
- Посмотрите у меня снежок!
Игра «Доскажи словечко…»
-Давайте с ним и поиграем в игру «Доскажи словечко…»(по мере того, как дети отгадывают слова, появляются картинки на слайде) .
1.«Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю… (снег)
2.«С неба все скользят пушинки
Серебристые… (снежинки)
3.«На полянку, на лужок
Тихо падает…(снежок)
4.«Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик)
5.«Вот веселье у рябят
Все сильнее… (снегопад).
6.«На снегу- то посмотри
С красной грудкой… (снегири)
(изображение снегиря )
Воспитатель:
- Дети, кто это? ( снегирь)
-Как вы догадались? (у него красная грудка)
-Когда прилетает к нам снегирь? (прилетает с наступлением холодов, это зимующая птица)
- Все верно вы сказали ! Снегири- дружные птицы. Поэтому летают и живут они всегда стайками.
Воспитатель:
- Обратите внимание, кто к нам прилетел!
- Какие снегири?
- Что о них можете сказать?
- Что в них необычного? (птицы кружевные, ажурные, яркие, красивые, необычные)
Воспитатель: Дело в том, что эти снегири выполнены в технике «Квиллинг», а «Квиллинг», а «Квиллинг», это и есть «Бумажное кружево». И сегодня мы с вами познакомимся с этой техникой.
Игра «Моталочка»
Воспитатель: Прежде чем начать, нам нужно размять наши пальчики, а поможет нам в этом игра «Моталочка» Выберите одну и понравившихся лент. Возьмите палочку, намотайте на нее ленту. Закрепите край липучкой. Аккуратно снимите с палочки полученную фигуру и рассмотрите ее .
- Как вы думаете, на что она похожа?
- Верно, на спираль. Спираль - это главный элемент в технике «Квиллинг». Именно ее мы сегодня с вами и будем создавать только из бумаги, для того, чтобы сделать ягоды рябины, которыми угостим наших снегирей!
-Для этого пройдите за столы. Внимательно посмотрите, что лежит у вас на столах? (деревянная палочка с расщепленным концом, полоски цветной бумаги, клей)
- Во время работы с палочкой будьте внимательны и аккуратны!
-Возьмите палочку, рассмотрите ее. У нее на одном конце есть прорезь. Берем полоску бумаги, вставляем в прорезь и начинаем закручивать слегка придерживая. Осторожно снимаем колечко с палочки. Даем ему немного раскрутиться и теперь берем ватную палочку, окунаем в клей и наносим клей на край полоски, таким образом закрепляем нашу спираль. Основной элемент у нас готов. Кто помнит, как он называется? (Спираль)
- И таких элементов нужно сделать много. Так как на веточках рябины очень много ягод.
Самостоятельная деятельность детей
( в ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Воспитатель: Готово! Отлично! Теперь берем ягодки и подходим ко мне. Мы будем угощать наших снегирей! Аккуратно намазываем клеем то место, куда будем приклеивать нашу ягодку.
- Дети, наши гости очень хотят посмотреть на нашу работу! Давайте покажем, что же у нас с вами получилось!
Воспитатель:
- Посмотрите! Какие вы молодцы! Вы сегодня очень постарались и наши птицы довольны таким гроздьям рябины!
Рефлексия
-Вот и подошло наше путешествие к концу! Мы проделали с вами большую работу.
-Что нового вы узнали?
-С какой техникой бумагокручения познакомились? ( «Квиллинг»)
-Вам интересно было?
-Трудно ли вам было делать ягоды рябины?
Воспитатель: По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая:
«Спасибо, вам великое!»
-Говорю, большое спасибо вам я!
-Говорят спасибо вам птицы! Они не смогли улететь, не преподнеся вам сюрприз!
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ryabina_dlya_snegirey.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рябина для снегирей»
Программные задачи:
- образовательные:
-овладение навыками выполнения элементов в технике бумагокручения – «Квиллинг»;
-совершенствовать знания и представления о снегире, его внешнем виде.
- развивающие:
-развивать мелкую моторику; внимание, мышление, зрительно- двигательную координацию руки; развивать чувство композиции ( красиво располагать детали на листе бумаги), развивать познавательный интерес.
-формировать навыки работы с нетрадиционными материалами (ватная палочка, палочка для бумагокручения).
- воспитательные:
-воспитывать, трудолюбие, активность;
-воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
Материалы и оборудование: мольберт, картина со снегирями, презентация, музыкальное сопровождение, деревянные палочки, полоски цветной бумаги, клей, ватные палочки, одноразовые тарелочки, салфетки, клеенки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Ивановна. Я приглашаю вас в интересное путешествие.
-Вы согласны? Тогда подойдите ко мне, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь!
- Вот теперь я вижу, вы готовы к путешествию! Мы начинаем!
- Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
-Слышите, какая красивая музыка? Это мороз укутывает деревья снежными одеялами. В воздухе пахнет свежестью, под ногами хрустит снежок. (беру снежок)
- Посмотрите у меня снежок!
Игра «Доскажи словечко…»
-Давайте с ним и поиграем в игру «Доскажи словечко…»(по мере того, как дети отгадывают слова, появляются картинки на слайде) .
1.«Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю… (снег)
2.«С неба все скользят пушинки
Серебристые… (снежинки)
3.«На полянку, на лужок
Тихо падает…(снежок)
4.«Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик)
5.«Вот веселье у рябят
Все сильнее… (снегопад).
6.«На снегу- то посмотри
С красной грудкой… (снегири)
(изображение снегиря )
Воспитатель:
- Дети, кто это? ( снегирь)
-Как вы догадались? (у него красная грудка)
-Когда прилетает к нам снегирь? (прилетает с наступлением холодов, это зимующая птица)
- Все верно вы сказали ! Снегири- дружные птицы. Поэтому летают и живут они всегда стайками.
Воспитатель:
- Обратите внимание, кто к нам прилетел!
- Какие снегири?
- Что о них можете сказать?
- Что в них необычного? (птицы кружевные, ажурные, яркие, красивые, необычные)
Воспитатель: Дело в том, что эти снегири выполнены в технике «Квиллинг», а «Квиллинг», а «Квиллинг», это и есть «Бумажное кружево». И сегодня мы с вами познакомимся с этой техникой.
Игра «Моталочка»
Воспитатель: Прежде чем начать, нам нужно размять наши пальчики, а поможет нам в этом игра «Моталочка» Выберите одну и понравившихся лент. Возьмите палочку, намотайте на нее ленту. Закрепите край липучкой. Аккуратно снимите с палочки полученную фигуру и рассмотрите ее .
- Как вы думаете, на что она похожа?
- Верно, на спираль. Спираль - это главный элемент в технике «Квиллинг». Именно ее мы сегодня с вами и будем создавать только из бумаги, для того, чтобы сделать ягоды рябины, которыми угостим наших снегирей!
-Для этого пройдите за столы. Внимательно посмотрите, что лежит у вас на столах? (деревянная палочка с расщепленным концом, полоски цветной бумаги, клей)
- Во время работы с палочкой будьте внимательны и аккуратны!
-Возьмите палочку, рассмотрите ее. У нее на одном конце есть прорезь. Берем полоску бумаги, вставляем в прорезь и начинаем закручивать слегка придерживая. Осторожно снимаем колечко с палочки. Даем ему немного раскрутиться и теперь берем ватную палочку, окунаем в клей и наносим клей на край полоски, таким образом закрепляем нашу спираль. Основной элемент у нас готов. Кто помнит, как он называется? (Спираль)
- И таких элементов нужно сделать много. Так как на веточках рябины очень много ягод.
Самостоятельная деятельность детей
( в ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Воспитатель: Готово! Отлично! Теперь берем ягодки и подходим ко мне. Мы будем угощать наших снегирей! Аккуратно намазываем клеем то место, куда будем приклеивать нашу ягодку.
- Дети, наши гости очень хотят посмотреть на нашу работу! Давайте покажем, что же у нас с вами получилось!
Воспитатель:
- Посмотрите! Какие вы молодцы! Вы сегодня очень постарались и наши птицы довольны таким гроздьям рябины!
Рефлексия
-Вот и подошло наше путешествие к концу! Мы проделали с вами большую работу.
-Что нового вы узнали?
-С какой техникой бумагокручения познакомились? ( «Квиллинг»)
-Вам интересно было?
-Трудно ли вам было делать ягоды рябины?
Воспитатель: По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая:
«Спасибо, вам великое!»
-Говорю, большое спасибо вам я!
-Говорят спасибо вам птицы! Они не смогли улететь, не преподнеся вам сюрприз!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия по рисованию "Угощение для снегирей"
Младшая группа...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»
Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц. Познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями его внешнего вида и поведения. Развивать художественно - творчес...
План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прилетели снегири»
В данной статье предоставлен план-конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада по теме "Прилетели снегири". Определяются цели и задачи, а также расписан поэтапно ход урок...
Конспект интегрированного занятий в средней группе "Стайка снегирей на ветках рябины"
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины"Интеграция образовательных областей : "Позавательное развитие"; "Речевое развит...