План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прилетели снегири»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В данной статье предоставлен план-конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада по теме "Прилетели снегири". Определяются цели и задачи, а также расписан поэтапно ход урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_prileteli_snegiri.docx | 918.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прилетели снегири»
Вашему вниманию предлагается конспект занятия по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Прилетели снегири». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на закрепление представлений о зимующих птицах и их внешнем виде, развитие у детей творческих способностей; воспитание бережного отношения к живой природе; умение ценить красоту и богатство окружающего мира.
Интеграция образовательных областей:
- художественное творчество
- коммуникация
- познание
- чтение художественной литературы
Виды деятельности:
- познавательно-исследовательская
- продуктивная
- коммуникативная
- двигательная
Цели:
- закрепить представления о зимующих птицах, их внешнем виде;
- научить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности хвоста и крыльев (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину;
- закрепить умение пользоваться ножницами;
- научить красиво располагать и аккуратно наклеивать части на листе;
- сформировать заботливое отношение к живой природе.
Задачи:
- Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие у детей творческих способности, умения ценить красоту и богатство окружающего мира;
- Образовательные:
- закрепление представления о зимующих птицах и их внешнем виде;
- закрепление навыка пользования ножницами (подчеркнуть необходимость безопасного обращения с ножницами);
- закрепление навыка аккуратного наклеивания деталей;
- Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах;
- воспитание аккуратности и внимательности.
Демонстрационное оборудование:
- картинки зимующих птиц
- макет берёзы
- образец, выполненный воспитателем
Раздаточный материал:
- шаблоны туловища с головой: чёрные прямоугольники 3/7 см и 2,5/5 см, красные прямоугольники 3,5/ 5,5 см,
- ножницы
- клей
- салфетки
Ход занятия:
- Беседа:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Педагог: Скажите, ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили?
- (Ответы детей)
- Педагог: предлагаю сегодня отправиться в зимний лес и понаблюдать за природой! Вы готовы?
- (Ответы детей)
- Педагог: Тогда вставайте друг за другом и мы с вами отправляемся в зимний сказочный лес! (под спокойную музыку дети идут по кругу)
- Физкультминутка (логоритмика):
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (руки развести в стороны)
Берёзка в шубке стоит, (руки отвести вправо)
Слева ёлка на нас глядит. (руки отвести влево)
Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и посмотреть наверх)
И на землю красиво ложатся. ( шевеля пальцами, руки опустить и присесть)
- Продолжение беседы:
- Педагог: Посмотрите, ребята!
Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе... Ай!
Разлетелся урожай!
- Педагог (снимая покрывало с берёзы): Дети, что меня удивило?
- Дети: На березе яблоки не растут. Они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.
- Педагог: Так что же это за яблоки, которые умеют летать?
- Дети: Снегири!
- Педагог: А как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?
- Дети: Потому что у снегирей грудки красного цвета.
- Педагог: Конечно, грудка снегирей красная, поэтому они очень похожи на румяные яблоки. Ребята, а как вы думаете, с чем еще можно сравнить снегиря?
- (Ответы детей)
- Правильные ответы: со светофором, когда горит красный свет, с огоньком, с матрешкой в красном сарафане, с солнышком и т.д.
- Педагог: Ребята, а теперь я хотела бы знать, что вы знаете об этих птицах?
- (Ответы детей)
- Правильные ответы: В наши края снегири прилетают с наступлением холодов. Снегири – это зимующие птицы. Весну и лето они проводят в зарослях северных лесов.
- Педагог: А знаете ли вы, чем они питаются, где находят зимой себе корм?
- (Ответы детей)
- Правильные ответы: Снегири питаются почками, семенами и плодами растений – шиповником, рябиной. Снегири питаются насекомыми и личинками насекомых, доставая их из-под коры деревьев.
- Педагог: Вы абсолютно правы! Снегирь – это зимующая птица, в наши края прилетает с наступлением холодов. Или как говорят «со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири – дружные птицы. Поэтому летают и живут они всегда стайками. А вы знаете, что такое стайка?
- (Ответы детей)
- Педагог: Верно, стайка – это группа птиц одного вида, которые летают и живут вместе. Посмотрите, ребята, нас на дереве остался только один снегирь. Давайте, чтобы ему не было скучно одному, сделаем целую стаю.
- Физкультминутка (логоритмика):
Вот на ветках посмотри, (руки поднять вверх, раздвинуть пальцы)
В красных майках снегири, (показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке, (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят, (взмахивают руками)
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! (перекрестить кисти рук, держа тыльной стороной наружу; зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)
- Рассматривание образца:
- Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
- Педагог: Ребята, присаживайтесь за столы. Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит тело птицы (голова с клювом, туловище, крылья, лапы, хвост). Я заготовила на каждого туловище с головой и клювом. Ваша задача: вырезать из прямоугольной полоски хвост (срезать уголки), из большого чёрного прямоугольника изготовить крыло (закруглить углы и надрезая края, «распушить» перья) и отдельно изготовить грудку.
- Продуктивная деятельность:
- Педагог: Так почему же снегири прилетают поближе к жилью человека?
- (Ответы детей)
- Правильные ответы: Зимой птицам приходится нелегко, потому что трудно добывать корм. Зимой от голода и холода погибает очень много птиц.
- Итог занятия:
- Педагог: Глядя на ваших птиц, мне захотелось, чтобы вы прослушали одно стихотворение-напоминание о том, что важно не забывать наших лесных друзей, помогать им в трудную минуту, заботиться о них и беречь их.
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...
План-конспект к презентации занятия в старшей группе на тему «Великая Отечественная Война».
В 1941 году война пришла на нашу землю.Смертельная угроза нависла над нашей Родиной.Вторая мировая война стала самым кровопролитным и жестоким военным конфликтом за всю историю человечества....
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"
Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Признаки фруктов"
Тема занятия: «Признаки фруктов»Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая группаЦель: развитие лексико-грамматических средств яз...