ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ» СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия (старшая группа)

Екатерина Владимировна Мингазова

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_star.gr_.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН

«ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»

СТАРШАЯ ГРУППА

       

Воспитатель:                                                                                                                                     Кульпанович Г.В.              

                                                                                                                                   

 

                                                   г.Ставрополь

                                                       2016 г.

Цель: обобщить и систематизировать и знания детей по экологии, полученные в течение года.

Задачи:

  • Закрепить познавательный интерес к природе;
  • Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
  • Развивать чувство сопричастности к природе.
  • Развивать память, логическое мышление, эрудицию
  • Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Предварительная работа: выбор названия команд, изготовление эмблем, наблюдение на прогулке за зимующими и перелетными птицами, беседы с детьми о бережном отношении к природе, чтение художественной познавательной литературы по экологии, проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, опыты, наблюдения и т.д.).

Материал и оборудование: цветы, эмблемы, звездочки, д/и "Что сначала, что потом", д/и ''Кто где обитает?'',   две магнитные доски, картинки с  зимующими и перелетными птицами, экологические знаки, магнитофон, звукозапись – «Гимн КВН», голоса птиц, песня «У жирафа пятна, пятнышки»,П.И. Чайковский «Времена года»,  контурные изображения птиц, зайцев, медали для награждения.

                                            Ход КВН:

Звучит музыка -   " Гимн КВН ''  Дети заходят в группу.

- Воспитатель: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады Вас видеть на нашем КВНе.

 Сегодня состоится игра между командой "Солнышко" и  командой "Подснежники".

Ребята сегодня продемонстрируют свои знания о природе, и я уверена, что наши дети настоящие друзья природы.

Нас будет оценивать  компетентное жюри. За каждый правильный ответ команды будут получать цветок, за хорошее поведение – звездочку. Победит команда, у которой будет больше цветов и звездочек.

И так, мы начинаем КВН. Но сначала мы зарядимся хорошим настроением.

Подойдем все к нашему солнышку  и протянем руки вверх. Солнышко дает нам тепло и хорошее настроение. А сейчас возьмитесь все за руки, сделайте круг и передайте своё настроение и тепло друг другу.

       Прошу команды занять свои места.

Первый конкурс: " Представление команд".

- Воспитатель:- Первыми начинают команда " Подснежники ".

- Капитан:- Наша команда (дети хором) - Подснежники

Капитан читает стихотворение:

      - Снег теперь уже не тот, -
       Потемнел он в поле.
       На озерах треснул лед,
       Будто раскололи.

       Сквозь густой валежник.
       Стали птицы песни петь,
       И расцвел (дети хором) подснежник!

- Капитан:- Наша команда называется "Подснежники" потому, что весной первый цветок, который появляется из-под снега - это подснежник.

- Воспитатель:- А сейчас слово предоставляется команде" Солнышко ".

- Капитан:- Наша команда (дети  хором) - "Солнышко".

Капитан читает стихотворение.

        Ты весь мир обогреваешь,
        И усталости не знаешь,
        Улыбаешься в оконце,
        А зовут тебя все ... (дети хором) солнце!

- Капитан:- Наша команда называется "Солнышко" потому, что это название нашей группы. А солнце дарит жизнь, тепло и красоту.

       Оценка жюри.

Второй конкурс: "Разминка для ума".

-Воспитатель:- Вопросы для команды "Солнышко".

  • Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой на деревьях нет)
  • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  • У какого дерева белый ствол? (у березы).
  • Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
  • Какие грибы носят название лесного животного? (лисички)

Воспитатель:- Вопросы для команды "Подснежник"

  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (белка)
  • Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
  • Чем питаются бабочка? (нектаром)
  • Кто носит свой дом на спине? (улитка, черепаха)
  • Что вы знаете о красной книге? (книга в которую заносят исчезающих животных и растений)

      Подведение итогов.

Третий конкурс: "Эрудиты".

Воспитатель:- Команде  "Солнышко" задание – д/и "Что сначала, что потом?"

Дети должны разложить картинки с изображением цикла роста цветка, что было сначала, что потом.

Команде "Подснежники" задание д/и  « Кто где обитает?».

Предложить картинки воды, земли, травы, дерева и насекомые  с животными. Дети должны разложить их в нужной действительности и объяснить, почему они так думают.

      Слово предоставляется жюри.

Четвертый конкурс: "Назови одним словом".

Воспитатель:- Команде "Подснежники"

  • Волк, лиса, песец, олень-  это..... (звери)
  • Клубника, черника, малина -  это....(ягоды)
  • Роза, ромашки, бархатцы-  это.....(цветы)
  • Ворона, сорока-  это....(птицы)

-Команде "Солнышко"

  • Сом, щука, карась- это.....(рыбы)
  • Ель, тополь, береза- это....(деревья)
  • Шмель, бабочка, жук- это....(насекомые)
  • Мухомор, лисички, опята- это.....(грибы)

      Оценка жюри.

Пятый конкурс: "Перелётные и зимующие".

Воспитатель:- Перед вами магнитные доски. Команде "Подснежники" надо найти перелётных птиц и поместить их на свою доску, назвать их и объяснить почему они перелётные птицы. А команде "Солнышко" найти зимующих птиц, назвать их и объяснить почему они зимующие.

Звучит музыка "Голоса птиц"- дети выполняют задания.

      Подведение итогов.

 Музыкальная  физминутка «У жирафа пятна, пятнышки».

Шестой конкурс:  "Самый внимательный".

Воспитатель: - Команде «Солнышко» сосчитать контурные изображения птиц, наложенные друг на друга. Команде «Подснежники» - зайцев. Самая внимательная команда получает цветок.

      Подведение итогов.

Седьмой конкурс: "Времена года".

Воспитатель: -   Команде «Солнышко» назвать как можно больше примет зимы (идет снег; бывают метели, вьюга; медведь спит в берлоге; деревья не растут; дети катаются на санках и др.), весны (тает снег; просыпается медведь; возвращаются перелетные птицы; распускаются почки и др.).

Команда «Подснежники» называет приметы лета (длинные теплые дни, цветут цветы, можно купаться, загорать; ярко светит солнце и др.), осени (часто идут дожди; желтеют и опадают листья; день становится короче, ночи длиннее и др.).             

      Подведение итогов.  

Восьмой конкурс: «Пословицы и поговорки о природе».

Воспитатель:- Команда «Солнышко» называет пословицы об охране природы, а команда «Подснежники» - поговорки о природе.  Выиграет та команда, которая больше назовет.                                                          

      Подведение итогов.

 

Девятый конкурс: «Экологические знаки».

Воспитатель:- На столах у каждой команды разложены запрещающие  экологические знаки. Команды по очереди объясняют значение каждого знака. Та команда, которая выполнит  задание быстро и правильно, получит цветок.                     

      Подведение итогов.    

Воспитатель: - Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Вопрос команде «Солнышко»: «Какое задание для вас было самым трудным?». Команде « Подснежники»: - « Какое задание для вашей команды было самым интересным?»

     Для подведения итогов предоставим слово жюри.

     Награждение.

Воспитатель:- ребята, вы очень старались, работали дружно, сплоченно в своих командах. Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими юными экологами.

Ребята, послушайте стихотворение (звучит тихая музыка)…  

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ты, дружок, Смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай.

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, Простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей…

                                         

                                           

                                     

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие экологического кружка «Юный эколог» подготовительная группа . Тема: «Воздух»

К нам в гости пришел Знайка. Он любит узнавать все интересное, наблюдать, делать опыты, эксперименты, рассуждать и делать выводы.Сегодня мы с вами тоже станем Знайками.Тема нашего экспериментиро...

Рабочая учебная программа по дополнительному образованию экологического кружка «Юные экологи» в средней группе

В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотност...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Экологическая викторина "Юный эколог" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Данный материал может быть полезен для педагогов ДОУ. Викторина поможет сформировать у детей и их родителей систему экологических знаний и представлений....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Проектная деятельность по экологическому воспитанию " Юные экологи" ( старший дошкольный возраст)

Цель проекта: знакомство детей с особенностями, строением и разнообразием деревьев, необходимости бережного отношения к природе, воспитание интереса к миру растений.•Задачи проекта:vНаучить детей...