ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ» СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН
«ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»
СТАРШАЯ ГРУППА
Воспитатель: Кульпанович Г.В. |
г.Ставрополь
2016 г.
Цель: обобщить и систематизировать и знания детей по экологии, полученные в течение года.
Задачи:
- Закрепить познавательный интерес к природе;
- Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать чувство сопричастности к природе.
- Развивать память, логическое мышление, эрудицию
- Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
Предварительная работа: выбор названия команд, изготовление эмблем, наблюдение на прогулке за зимующими и перелетными птицами, беседы с детьми о бережном отношении к природе, чтение художественной познавательной литературы по экологии, проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, опыты, наблюдения и т.д.).
Материал и оборудование: цветы, эмблемы, звездочки, д/и "Что сначала, что потом", д/и ''Кто где обитает?'', две магнитные доски, картинки с зимующими и перелетными птицами, экологические знаки, магнитофон, звукозапись – «Гимн КВН», голоса птиц, песня «У жирафа пятна, пятнышки»,П.И. Чайковский «Времена года», контурные изображения птиц, зайцев, медали для награждения.
Ход КВН:
Звучит музыка - " Гимн КВН '' Дети заходят в группу.
- Воспитатель: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады Вас видеть на нашем КВНе.
Сегодня состоится игра между командой "Солнышко" и командой "Подснежники".
Ребята сегодня продемонстрируют свои знания о природе, и я уверена, что наши дети настоящие друзья природы.
Нас будет оценивать компетентное жюри. За каждый правильный ответ команды будут получать цветок, за хорошее поведение – звездочку. Победит команда, у которой будет больше цветов и звездочек.
И так, мы начинаем КВН. Но сначала мы зарядимся хорошим настроением.
Подойдем все к нашему солнышку и протянем руки вверх. Солнышко дает нам тепло и хорошее настроение. А сейчас возьмитесь все за руки, сделайте круг и передайте своё настроение и тепло друг другу.
Прошу команды занять свои места.
Первый конкурс: " Представление команд".
- Воспитатель:- Первыми начинают команда " Подснежники ".
- Капитан:- Наша команда (дети хором) - Подснежники
Капитан читает стихотворение:
- Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел (дети хором) подснежник!
- Капитан:- Наша команда называется "Подснежники" потому, что весной первый цветок, который появляется из-под снега - это подснежник.
- Воспитатель:- А сейчас слово предоставляется команде" Солнышко ".
- Капитан:- Наша команда (дети хором) - "Солнышко".
Капитан читает стихотворение.
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (дети хором) солнце!
- Капитан:- Наша команда называется "Солнышко" потому, что это название нашей группы. А солнце дарит жизнь, тепло и красоту.
Оценка жюри.
Второй конкурс: "Разминка для ума".
-Воспитатель:- Вопросы для команды "Солнышко".
- Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой на деревьях нет)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- У какого дерева белый ствол? (у березы).
- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
- Какие грибы носят название лесного животного? (лисички)
Воспитатель:- Вопросы для команды "Подснежник"
- Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (белка)
- Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
- Чем питаются бабочка? (нектаром)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка, черепаха)
- Что вы знаете о красной книге? (книга в которую заносят исчезающих животных и растений)
Подведение итогов.
Третий конкурс: "Эрудиты".
Воспитатель:- Команде "Солнышко" задание – д/и "Что сначала, что потом?"
Дети должны разложить картинки с изображением цикла роста цветка, что было сначала, что потом.
Команде "Подснежники" задание д/и « Кто где обитает?».
Предложить картинки воды, земли, травы, дерева и насекомые с животными. Дети должны разложить их в нужной действительности и объяснить, почему они так думают.
Слово предоставляется жюри.
Четвертый конкурс: "Назови одним словом".
Воспитатель:- Команде "Подснежники"
- Волк, лиса, песец, олень- это..... (звери)
- Клубника, черника, малина - это....(ягоды)
- Роза, ромашки, бархатцы- это.....(цветы)
- Ворона, сорока- это....(птицы)
-Команде "Солнышко"
- Сом, щука, карась- это.....(рыбы)
- Ель, тополь, береза- это....(деревья)
- Шмель, бабочка, жук- это....(насекомые)
- Мухомор, лисички, опята- это.....(грибы)
Оценка жюри.
Пятый конкурс: "Перелётные и зимующие".
Воспитатель:- Перед вами магнитные доски. Команде "Подснежники" надо найти перелётных птиц и поместить их на свою доску, назвать их и объяснить почему они перелётные птицы. А команде "Солнышко" найти зимующих птиц, назвать их и объяснить почему они зимующие.
Звучит музыка "Голоса птиц"- дети выполняют задания.
Подведение итогов.
Музыкальная физминутка «У жирафа пятна, пятнышки».
Шестой конкурс: "Самый внимательный".
Воспитатель: - Команде «Солнышко» сосчитать контурные изображения птиц, наложенные друг на друга. Команде «Подснежники» - зайцев. Самая внимательная команда получает цветок.
Подведение итогов.
Седьмой конкурс: "Времена года".
Воспитатель: - Команде «Солнышко» назвать как можно больше примет зимы (идет снег; бывают метели, вьюга; медведь спит в берлоге; деревья не растут; дети катаются на санках и др.), весны (тает снег; просыпается медведь; возвращаются перелетные птицы; распускаются почки и др.).
Команда «Подснежники» называет приметы лета (длинные теплые дни, цветут цветы, можно купаться, загорать; ярко светит солнце и др.), осени (часто идут дожди; желтеют и опадают листья; день становится короче, ночи длиннее и др.).
Подведение итогов.
Восьмой конкурс: «Пословицы и поговорки о природе».
Воспитатель:- Команда «Солнышко» называет пословицы об охране природы, а команда «Подснежники» - поговорки о природе. Выиграет та команда, которая больше назовет.
Подведение итогов.
Девятый конкурс: «Экологические знаки».
Воспитатель:- На столах у каждой команды разложены запрещающие экологические знаки. Команды по очереди объясняют значение каждого знака. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно, получит цветок.
Подведение итогов.
Воспитатель: - Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Вопрос команде «Солнышко»: «Какое задание для вас было самым трудным?». Команде « Подснежники»: - « Какое задание для вашей команды было самым интересным?»
Для подведения итогов предоставим слово жюри.
Награждение.
Воспитатель:- ребята, вы очень старались, работали дружно, сплоченно в своих командах. Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими юными экологами.
Ребята, послушайте стихотворение (звучит тихая музыка)…
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ты, дружок, Смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай.
Не обижать ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, Простор полей –
Все, что зовется Родиной твоей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие экологического кружка «Юный эколог» подготовительная группа . Тема: «Воздух»
К нам в гости пришел Знайка. Он любит узнавать все интересное, наблюдать, делать опыты, эксперименты, рассуждать и делать выводы.Сегодня мы с вами тоже станем Знайками.Тема нашего экспериментиро...
Рабочая учебная программа по дополнительному образованию экологического кружка «Юные экологи» в средней группе
В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотност...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Рабочая программа экологического кружка "Юный эколог" по программе С.Н. Николаевой для разновозрастной группы на 2018-2019 гг
Работа по программе расчитана на дошкольников 3-7 лет разновозрастной группы....
Экологическая викторина "Юный эколог" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Данный материал может быть полезен для педагогов ДОУ. Викторина поможет сформировать у детей и их родителей систему экологических знаний и представлений....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Проектная деятельность по экологическому воспитанию " Юные экологи" ( старший дошкольный возраст)
Цель проекта: знакомство детей с особенностями, строением и разнообразием деревьев, необходимости бережного отношения к природе, воспитание интереса к миру растений.•Задачи проекта:vНаучить детей...