Викторина по ПДД
материал
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА «ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Задачи:«Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, так как чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. Поэтому главной задачей является развитие у детей самостоятельности и ответственности. Больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности».
ХОД ВИКТОРИНЫ
Воспитатель:
Поселок, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, проспектов, дорог –
Поселок дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой-
Знаки развешены вдоль дороги.
Азбуку поселка помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Сегодня, ребята, вы покажете, как знаете правила дорожного движения, поведения на улице.
Вначале я предлагаю вам разделиться на 2 команды: команда «Светофорчик» и команда « Регулировщик».
Итак, мы начинаем 1 ТУР.
За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку.
ВОПРОСЫ ДЛЯ 1 КОМАНДЫ
1) Для чего предназначена проезжая часть?
2) Для чего нужен тротуар?
3) Где нужно переходить улицу?
4) Что помогает пешеходам перейти широкую улицу?
5) Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?
ВОПРОСЫ ДЛЯ 2 КОМАНДЫ
1) Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?
2) Какие улицы нашего города вы знаете?
3) Для чего вдоль улиц или дорог наносится линия продольной разметки (осевая линия)?
4) Что или кто помогает регулировать движение на улицах?
5) Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?
2 ТУР
Воспитатель: я буду показывать дорожные знаки, а вы должны объяснить для чего они нужны. За правильный ответ 1 фишка.
Знаки для 1 команды:
«Пункт первой медицинской помощи»
«Дорожные работы»
«Скользкая дорога»
«Телефон»
«Движение пешеходов запрещено»
«Дикие животные»
Знаки для 2 команды:
«Автозаправочная станция»
«Пункт питания»
«Движение запрещено»
«Опасно»
«Движение на велосипедах запрещено»
«Место стоянки легковых такси»
3 ТУР
Воспитатель: каждой команде я предлагаю решить по 1 задаче по правилам дорожного движения. За правильный и развернутый ответ – 5 фишек.
ЗАДАЧИ
- Однажды Санчир оказался в городе. Пришел на остановку и стал ждать автобус, чтобы доехать до бабушки. Долго ждет, от нетерпения даже на проезжую часть вышел. Как только автобус подъехал, Санчир бросился к передней двери. А тут столько пассажиров выходило, что он едва протиснулся в салон. Все – подумал Санчир, буду выходить в заднюю дверь.
Научи Санчира, как нужно правильно пользоваться общественным транспортом.
- У Герел есть сачок. Герел любит ловить им бабочек. Как-то раз во время прогулки Герел заметила, что за крутым поворотом летает красивая бабочка. «Дай поймаю ее для своей коллекции». И девочка побежала через дорогу…
Какое правило дорожного движения нарушила Герел? Что с ней может случиться? Как бы вы поступили в этом случае?
4 ТУР «КТО БЫСТРЕЕ?»
Каждой команде дается чертеж машины (нарисован только контур машины). Задание – вырезать машину по контуру, дополнить ее нужными деталями (окна, дверь, колеса, опознавательные знаки и т. д.) Назвать название: У 1 команды – «Скорая помощь», у 2 – «Пожарный автомобиль».
Воспитатель: вот и закончилась наша викторина. Давайте подсчитаем фишки.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...