Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования, как средство снятия психического напряжения»
статья по психологии (старшая группа)
Семинар – практикум
«Нетрадиционные техники рисования, как средство снятия психического напряжения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_-publikatsiya.docx | 904.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум
«Нетрадиционные техники рисования, как средство снятия психического напряжения»
«…Глубина художественных впечатлений,
обусловлена их первичностью и новизной».
Ушинский К.Д.
Уважаемые коллеги! Хочу познакомить со статьей «Нетрадиционные техники рисования, как средство снятия психического напряжения». Этим вопросом занимались многие педагоги и психологи.
Цель моего выступления: дать социально- приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам.
Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям перестраивает свои отношения, в разных ситуациях, дает возможность выразить различного рода эмоции, в том числе и отрицательные.
Поэтому оно широко используется для снятия психического напряжения, стресса, координации неврозов страхов, то есть психического здоровья. Кроме того, нетрадиционные техники рисования оказывают благоприятное воздействие и на физическое развитие.
Пальцевая живопись (те рисование пальчиками): рука или отдельные пальцы – это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем кисть или карандаш. Рисование пальцевой живописью способствует развитие контроля за мелкой моторикой, увеличению зрительного восприятия.
Печатание ладошкой, поролоном: обмакивают ладошку или поролон в краску, а затем делают отпечаток на бумаге. Уже название материалов, используемых в данной технике рисования, говорит о том, что у детей развивается мышление, воображение, дети узнают качество материала, его свойства, закрепляется название цвета, формы, величины и сенсорное развитие. Рисование на мокрой бумаге: существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге...
Рисование набрызгом: чтобы на рисунке появились красочные пятна, нужно обмакнуть кисть в яркую краску и держать над бумагой. Пальцем смахнуть с ворсинок кисти краску на бумагу, разбрызгивая ее по поверхности снова и снова. В результате у детей развивается усидчивость, внимание, мелкая моторика рук
Рисование вилкой - развивается творческое мышление и воображение, воспитывается аккуратность, самостоятельность и внимательность
Рисование ватными палочками развивает мелкую моторику и тактильное восприятие, тренирует память, приучает к усидчивости и собранности, помогает укрепить руку для обучения письма. Рисование с использованием пленки развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Таким образом, сам процесс рисования детьми с использованием нетрадиционных техник помогает преодолевать психическое напряжение, боязнь чистого листа бумаги. Способствует развитию их творческих способностей, фантазии. Вызывает желание выразить свою индивидуальность в рисунке. Дошкольники реализуют свой замысел. Самостоятельно находят средства для его воплощения. Развивает мелкую моторику рук. Уважаемые коллеги, предлагаю вам окунуться в детство и нарисовать цветы двумя способами с помощью воздушных шаров и мятой бумаги. Такие виды рисования очень увлекательный процесс, помогают снять психологическое напряжение, успокаивают, расслабляют, отвлекают от бытовых проблем. Для этого вам необходимо: 1 способ: надуть воздушные шары небольшой величины далее кисточкой набрать любого цвета краску накладываем ее на лист бумаги на нескольких местах моем кисточку в воде снова сверху накладываем другого цвета краску и так несколько раз затем берем шарик и слегка придавливаем нашу краску, оставляя отпечаток 2 способ: взять бумагу и помять его, затем мятой бумагой набираем краску и оставляем отпечатки на листе. Пока цветки подсыхают, возьмите чистую кисточку, нарисуйте вокруг цветов зеленой краской листья
Материал подготовила
Воспитатель Ялдаева Рина Рифовна:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей. Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...
Семинар-практикум "Нетрадиционная техника рисования"
Форма проведения: Семинар-практикум Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой актив...
Семинар - практикум "Нетрадиционные техники рисования"
Разнообразие нетрадиционных техник рисования, их описание. Теоретическая и практическая часть....
Семинар-практикум "Нетрадиционные техники рисования. Рисуем пеной для бритья"
Презентация о проделанной работе в средней группе по ознакомлению детей с рисованием на пене для бритья и с рисованием пеной для бритья.Не секрет, что все дети любят фокусы и эксперименты. Рисование н...
Семинар - практикум: "Нетрадиционные техники рисования"
Семинар - практикум: "Нетрадиционные техники рисования"...
Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству»
Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству»Цель: Расширять знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительн...
Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству»
Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству» (презентация)...