Путешествие по России
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Антипова Наталья Анатольевна

Открытое занятие о патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Цель:

- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

- познакомить с красотой родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, формировать гражданско-патриотические чувства.

Материалы: изображение гербов и флагов, карта России.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихов, пословиц и поговорок о Родине; рисование акварелью березы.

Ход занятия

Звучит мелодия песни «Широка страна моя родная» (муз. И.О.Дунаевского)

Соц.педагог: -Сегодня ребята, мы поговорим о стране, в которой мы живем. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).

- Правильно, красивое имя – Россия! Наша Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Учитель-логопед: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их вместе.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т.д.)

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Наша страна огромна. Когда на востоке страны утро, то на западе на небе уже появляются звезды, т.е. наступает ночь. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю. Я хочу предложить вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка «Паровоз»)

Соц.педагог: Станция называется «Государственная»

В каждой стране есть главный город который называют столицей.

-Назовите столицу России (Москва)

-А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

На праздники здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

- Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)

А что же такое гимн? Гимн - это самая главная торжественная песня страны. Гимн появился намного раньше, чем флаг и герб. Гимн слушают стоя.

(Прослушивание  отрывка гимна)

Гимн исполняется в особо важных случаях например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях.

Педагог-психолог: - Ребята посмотрите на столе расположено много разных флагов, а вы найдите флаг нашей страны среди других.

- Молодцы! А давайте мы все вместе соберем наш флаг?

- Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска. (Дети выкладывают белые снежинки сверху)

- В России много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

(Дети выкладывают синие капли в середине)

- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной. (Дети выкладывают красные солнышки на нижнюю полоску)

- Вот он какой наш Российский флаг три полосы – белая, синяя, красная. 

Соц.педагог: - А сейчас посмотрите на герб нашей страны.

(Дети рассматривают слайд)

- Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- А теперь едем дальше на нашем поезде и следующая станция «Историческая».

- На этой станции я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров.

Учитель-логопед: - Ребята отгадайте загадку.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка)

– Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали – это русская матрешка.  И она 

пришла к нам в гости. Посмотрите, какая матрешка?

Ответы детей (яркая, нарядная, красивая).

- Как вы думаете, ребята, давно ли появилась матрешка?

- Что вы знаете о ней?

Ответы и предположения детей.

– Появилась матрешка давно, более 100 лет назад в местечке Сергиев Посад под 

Москвой. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного 

старичка. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.

Очень понравилась такая игрушка русским мастерам и через некоторое время 

появилась у нас в России. Наши мастера наградили игрушку русской красотой – 

черные брови, ясные глазки с длинными ресницами, румяные щечки. И нарядили в 

красивый русский сарафан с передником, на голову повязали яркий платочек и 

назвали русским именем – Матрена. 

– Ребята, а как будет ласково звучать имя Матрена?

Ответы детей: Матрешечка, Матренушка, Матронушка.

– Молодцы, ребята, а как вы думаете, из чего делают матрешку?

Ответы и предположения детей.

– Вы правы, матрешек делают из дерева. Как вы думаете, из какого дерева?

Ответы и предположения детей.

Каждая кукла наряжена в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый 

передничек.

- Кто знает, что такое «сарафан»? (женское платье без рукавов, под него одевается 

рубашка с длинными рукавами) Посмотрите, одет ли на этой матрешке сарафан? Кто 

покажет?

- Что такое «передник»? (фартук) Есть ли передник у этой матрешки? Где он?

- Что значит «пестрый» передник? (разноцветный).

-Обратите внимание у матрешек одинаковые наряды или нет?

- Вот такие разные, красивые русские матрешки.

Соц.педагог: -Мы отправляемся дальше. Станция называется «Лесная».

(Слайд с изображением берёзы)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

- Россия-самая богатая лесами страна в мире. А береза – это символ России и давайте мы с вами сделаем свою березку.

Соц.педагог с детьми на большом листе ватмана клеят заранее нарисованные листья на дерево.

- Ребята давайте вспомним главные символы страны (гимн, флаг, герб)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...